МААМ-картинки

Технологическая карта «Воздушные шарики летят по небу» по коллективному рисованию с детьми второй младшей группе

Бычковская Надежда Викторовна
Технологическая карта «Воздушные шарики летят по небу» по коллективному рисованию с детьми второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая ситуация по ОО «Художественно эстетическое развитие» с детьми второй младшей группе

Автор : Бычковская Надежда Викторовна, воспитатель МБДОУ г. Тулуна «Детский сад «Антошка».

Тема: «Воздушные шарики летят по небу» (коллективное рисование)

Форма организации: групповая.

Форма проведения: нетрадиционная.

Вид НОД: игра-путешествие.

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Темочки:

Цель: создать условия для развития умения изображать предметы круглой, овальной формы

Задачи:

Образовательная:

- организовать деятельность детей по развитию умения изображать предметы круглой, овальной формы,

- организовать деятельность по развитию моторики рук;

Развивающая:

-Развивать речь, умение доводить начатый рисунок до конца

- развивать умение рисовать предметы овальной формы

-развивать чувство цвета

- вызывать интерес к занятию

Воспитательная:

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о семье, рисование круглых предметов

Интеграция областей:

ОО «Речевое развитие» - участие детей в беседе; оценке своих работ

ОО «Социально-коммуникативное развитие» -Игра «найди половинку»

(Разрезанные шары одного цвета, но разной формы)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» вызвать интерес к выполнению задания

ОО «Физическое развитие» -, игра «Веселые пальчики»

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

-

Технологическая карта

Этапы занятия, методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап. Подготовительный. Время – 3 мин.

Мотивирование детской деятельности

Коммуникативная деятельность Ребята послушайте, про кого расскажу! Зверь мохнатый любит мед. Если что-то не поймет, может дико зареветь,

Потому что он (Медведь). Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идёт. Интересно, где же он? (слышится рев, появляется медвежонок)

Ой, медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Топал я по лесной дорожке. Нес вам шарики в руке. Отступился и упал-Бух! И шарик мой пропал (ревет)

Ребята что случилось с шариком? Куда он пропал?

Ой, как жалко! Как нам успокоить и развеселить?

Кто хочет помочь медвежонку? Принимают участие в беседе

Дети выражают различные эмоции, активно участвуют в разговоре, высказывая свое мнения, суждения, наблюдение. Дети отвечают на вопросы подбирая слова

Музыкальный фрагмент

Психологический настрой Предлагает, чтобы было теплее, подарить друг другу тепло своего сердца. Но при этом надо смотреть друг другу в глаза и улыбаться. Дети по кругу передают включенный светильник в виде свечи, говоря друг другу добрые слова: «Я передаю тебе тепло, Саша».

Мотивация к основной деятельности Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность Слушают, рассматривают осколок зеркала.

2 этап. Основной. Время – 15 мин.

Уточнение проблемы

Исследовательская технология Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики! Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят,

Рассматривание воздушного шара.

Воспитатель предлагает рассмотреть остывшие воздушные шары.

Ребята, а какой формы воздушный шарик?

Из какого материала?

А, что было внутри шарика?

Как воздух попал в шарик? (надуваем шарик)

Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» см. приложение №1

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Рассматривают детали

Вступают в диалог.

Эмоционально откликаются на информацию.

Проявляют любопытство, заинтересованность

Игровая технология Игра «найди половинку»

(Разрезанные шары одного цвета, но разной формы) Подбирают половинке что бы получилось целое, высказывают предположения, как должен выглядеть форм и какого цвета

Итог Предлагает рассаживаться на новый снегоход и дать ему характеристику, какой он. Дают определение новому снегоходу.

Наглядный метод

Игровой метод

Результат

Поощрение Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько» а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. Рассматривают, слушают. Подбирают материалы.

Организуют рабочее место.

Выстраивают порядок и последовательность.

Самостоятельно решают поставленную задачу

Разогревают пальчики

Демонстрируют свои работы

Делятся впечатлениями

Отмечают особенности работы

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

Дети отвечают на вопросы и получают одобрение по выполненной работе

Словесный метод

Поощрение Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости после окончания работы педагог предлагает детям прикрепить свои работы на магнитную доску и обращается к медвежонку: «Посмотри, медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит

Хвалит детей за правильно выполненные работу Решают задачки и получают второй осколок зеркала.

Экспериментирование

Дети мимикой, звуками изображают круглые предметы (мяч, глобус, яблоко, колобок и тд)

Выражают собственные чувства.

Оценивают и подклеивают наклейку к своей работе.

Проявляют эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками

Заключительный этап

Осмысление (итог, рефлексия) Для кого рисовали воздушные шары?

Какой формы воздушные шарики?

Каким цветом рисовали воздушные шарики?

Давайте внимательно посмотрим на наши рисунке и сами оценим свои работы смайликами.

Аккуратные и ровные- улыбающимися Выражают собственные чувства. Оценивают работу смайликом

А остальные- серьезными Делятся впечатлением со сверстниками

Всем спасибо - до свидания

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: Создание хорошего настроения. Задачи: 1. Привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму. 2. Вызвать желание поиграть.

Рисование во второй младшей группе «Воздушные шарики» Цель: развивать у детей способность передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы,.

Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей и родителей, Вызвать эмоциональный подъем у детей, Продолжать знакомство.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Воздушные шарики летят по небу» по коллективному рисованию с детьми второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 16:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Воздушные шарики летят по небу» по коллективному рисованию с детьми второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бычковская Надежда Викторовна (УИ 2564255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД