МААМ-картинки

Технологическая карта собрания «Семейные ценности»

Мария Момотова
Технологическая карта собрания «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема собрания : «Семейные ценности»

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование у родителей представления об истинных семейных ценностях в современных семьях.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта собрания „Семейные ценности“» размещена в разделах

Образовательные: создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

Развивающие: создать ситуацию успеха каждой семье.

Воспитательные: показать важную роль семейных ценностей как основу развития личности ребенка.

Проект решения:

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную на собрании.

2. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

3. Поддерживать работу детского сада по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

4. Вручение родителям памяток «Основные семейные традиции»

Подготовительная работа: подготовка памяток, презентации.

Материалы и оборудование: наглядности для магнитной доски, мультимедийное оборудование.

Форма проведения: круглый стол с элементами игры.

Ход

№ п/п Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность родителей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Вступительная часть:

Уважаемые родители, добрый вечер. Мы рады приветствовать вас!

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнездах,

Расскажет о луне,

Ракетах, спутниках и звездах,

Пускай мой дом пребудет вечно,

Пускай в нем будут хлеб и смех.

Туда я буду возвращаться бесконечно,

И только с ним возможен мой успех.

Упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

Если семья — это постройка, то какая…

Если семья — это цвет, то какой…

Если семья — это музыка, то какая …

Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

Если семья — это название фильма, то какого…

Если семья — это настроение, то какое…

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение.

Родители сидят, слушают воспитателя, читающего стихотворение.

После прочтения стихотворения отвечают на вопросы воспитателя о семье с помощью упражнения «Ассоциации»

. Проникновение родителей в смысл этого стихотворения.

Далее определить значение слова «семья»

2. Основная часть — Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему.

— Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

— Что важнее всего в семье? Как вы считаете? Что может передавать старшее поколение младшему? (Язык, знания, жилище, ценности).

- Что вы понимаете под значением понятия «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»?

Недвижимость и счет в банке, драгоценности или что-то иное?

Ценности можно поделить на материальные и духовные. И те и другие могут являться семейными, если защищаются и отстаиваются её членами.

— Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности. Ценности духовные, семейные — это объединяющие идеи. Это то, ради чего семья в принципе существует. Это не просто общая точка зрения на одни и те же вопросы, но и стремление отстаивать эту точку зрения, защищать её.

— В семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, все поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные традиции и правила, они с удовольствием общаются, заботятся о детях. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

— Уважаемые родители, предлагаем вам поиграть в игру «Нераспустившийся цветок».

Перед вами на доске цветочки, но пока они ещё не распустились. Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях и прикрепить эти лепестки. (Если ответы повторяются, то это и есть основные ценности).

(звучит песня «Погода в доме») Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье. (Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности).

Почему?

Ответы родителей на вопросы воспитателя. Слушают информацию

Принятие информации к сведению

2.1 Этап постановки проблемы Игра «Солнечные лучики» (определения терминов).

Задача родителей, соотнести появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит его к доске, чтобы получилось солнышко).

Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был найден соответствующий термин.

После того, как солнышко построено, делается вывод.

Итак, чтобы наши дети были успешными и счастливыми, в наших семьях должны быть:

сопереживание, равенство, поддержка, толерантность, компромисс, любовь, умение слушать, признание, доверие.

Вот такая у нас получилась картина.

Активное участие родителей.

2.2 Этап ознакомления с материалом — В каждой семье есть свои семейные традиции.

— Какими бывают семейные традиции?

Чтение стихотворения:

Воскресенье

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

И сама я петь готова,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Традиции семейного досуга :

1. путешествия, праздники, чаепития, воскресные прогулки, игры и. т. д.

2. Традиции трудового воспитания.

3. Поддержание ценностей рода (составление родословной, посещение родственников, забота друг о друге)

4. Традиции семейного чтения.

5. Совместные увлечения (хобби)

Роль семейных традиций

1. Семейные традиции очень важны для становления настоящей семьи;

2. Они важны для ощущения ребенком себя как представителя Фамилии, для формирования у него чувства защищенности, уверенности, да и просто: семейные традиции и обычаи — это тепло, это ценности, это вечно. И даже не столь важно, что именно станет такой семейной традицией — ежесубботние прогулки в лес, «Первый снеговик года», празднование прихода весны или совместные воскресные ужины и пр. Важно, что это все создает дружественную атмосферу уюта, стабильности и взаимоподдержки в семье. Ещё одна из значительных составляющих семейных традиций и обычаев — это то, что ребенок становится полноценным их участником и выполняет определенную роль. Это может быть обязанность расставлять посуду перед обедом, или готовить пригласительные перед организованной праздником-поездкой на природу. Главное, что при этом даже самый маленький член семьи чувствует себя значимым. Почему бы не ввести в привычку, к примеру, семейные ежевечерние чтения перед сном? Так каждый из членов семьи сможет лучше узнать друг друга, научиться понимать мысли родных, в задушевных беседах становиться ближе и роднее. А если личностное становление происходит в семье, будьте уверены, у вас не будет проблем с пониманием собственного ребенка и тогда, когда он вырастет. Важно только, чтобы семейные традиции устанавливались естественно, a не под давлением одного из супругов. Важно также, чтобы с семейными традициями были согласны оба и обоим они приносили радость и чувство защищенности. Наконец, важно, чтобы семейные традиции поддерживались годами, не разрушаясь от минутных настроений и состояний.

Понимание.

— Для эффективного воспитания ребёнка в семье необходимо соблюдать механизмы семейной педагогики. По мнению И. С. Кона, таких механизмов в семейной педагогике три.

-Прежде всего и шире всего применяется подкрепление. Поощряя ребёнка за правильные действия и тактично наказывая и порицая его за неправильное, вы постепенно внедряете в сознание ребёнка систему норм, правил, понятий. Конечно, они должны быть осознанны и восприняты ребёнком, стать потребностью его.

-Второй механизм – идентификация (отождествление) себя с близкими, которых ребёнок уважает, обожает, стремится быть похожим на них. Важно, что этот механизм часто основан на любви к родителям, и во имя этой любви ребёнок стремится быть хорошим во всем.

-Третий механизм – понимание. Смысл его сводится к тому, что, хорошо зная и чувствуя внутренний мир ребёнка, круг его побуждений и мотивов, немедленно откликаясь на его потребности и проблемы, можно активно влиять на его поступки.

Научитесь понимать своих детей, встав на их позицию, и дети это обязательно оценят!

— Фраза «Я люблю тебя» имеет огромную ценность. Каждый раз, когда вы ее говорите, выражайте важность для вас этих слов. Все мы хотим любви. Говорите о любви словами и поступками, объятиями и поцелуями. Все мы знаем, что ребёнка за день нужно обнять не менее 12 раз в день. Эта та цифра, после которой в поведении и состоянии здоровья ребенка начинаются заметные сдвиги. Но вы не робот, да и считать объятия как-то глупо. Просто обнимайте своих детей каждый раз, когда можете до них дотянуться.

Почему дети любят обниматься?

1. Мамины руки нежные.

2. Я чувствую себя защищённым.

3. Успокаивает.

4. Чувствую, что есть друг.

5. Чувствую себя любимым.

6. Все хорошо.

7. Ощущение заботы.

8. Создается чувство тепла.

Научитесь понимать своих детей, встав на их позицию, и дети это обязательно оценят!

Родители слушают Принятие информации к сведению

2.3 Этап практического решения проблемы Блиц-интервью для родителей

Участникам на выбор предлагаются карточки с незаконченными предложениями по теме встречи. Следует предложение завершить. Варианты незаконченных предложений:

«Мое самое большое желание-…»

«Я не в коем случае не хотел (а) ,чтобы…»

«В моей семье исключено…»

«Я хочу сказать «спасибо» моей семье за…»

«Особенно меня раздражает то, что…»

«В нашей семье под запретом…»

«Я мечтаю, чтобы в будущей семье моего сына (дочери…»

«Счастливая семья-это…»

— Сейчас я предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку, и от того, какое окончание будет в Вашей сказке, станет понятно – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь каждый для себя урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.

«В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…»

(Идёт обсуждение полученных ответов)

— Если вы находитесь здесь, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта, для самоутверждения, для успешного развития ребенка. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что такое семья и на чем она основана. Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

Родители участвуют в блиц- интервью, Придумывают окончание сказки.

3. Заключительный этап — Закончить я хочу нашу встречу стихотворением Анны Сусловой:

А дом заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом, — еще не дом.

И на окне с живым цветком — еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

— Любите, уважайте, цените друг друга, и тогда в вашей семье будут царить мир и покой.

— «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

— Что было самым неожиданным?

— Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Родители слушают воспитателя. Принимают рекомендации воспитателя

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта собрания «Семейные ценности»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 13:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта собрания «Семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Момотова (УИ 229325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД