МААМ-картинки

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий с детьми

Анна Свержевская
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий с детьми 6-7 лет

Ф. И. О. Свержевская Анна Викторовна

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Юные экологи».

Культурно-смысловой контекст: создание буклета (коллажа)‚ знаков для уголка природы.

Публикация «Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий с детьми» размещена в разделах

Культурная практика: познавательно-исследовательская‚ коммуникативная.

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников. Формирование навыков исследовательского поведения дошкольников при освоении правила существования животного и растительного мира

Задачи:

Обучающие: Систематизировать знания о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы.

Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе‚ навыки анализа и синтеза возможных ситуаций экологических проблем

Развивающие: Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;

мыслительных операций:

Формировать умения читать схему; составлять модель 3 -х составляющих; использовать речь для выражения своих суждений

Воспитательные: воспитывать чувства гордости за выполненное дело и помощь взрослым;

воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Демонстрационный материал:

Презентация для занятия «Планета земля в опасности»

Изображение экологических проблем

Полиэтиленовые пакеты и упаковки, листы бумаги, эмблемы

Карточки с изображением животных леса‚ карточки с изображением растительности‚ стрелка

Мультимедийное оборудование, презентация.

№ Этап занятия (структурные компоненты деятельности) Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивационный момент Добрый день дорогие ребята!

Посмотрите на слайд. Как вы думаете‚ о чем мы с вами будем сегодня беседовать?

Что такое природа?

СЛАЙД 1

Правильно. Природа - это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья, птицы, звери, бабочки. И человек - это тоже часть природы. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А еще дождь, снег, и чистый воздух.

Дети рассуждают и отвечают

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Ребята‚ скажите. что у нас нового появилось в группе (дети находят и приносят глобус)

Что это такое? Кто из Вас может рассказать?

СЛАЙД2

Видите, какая красивая наша Земля?

Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар. (показываю стеклянный шар)

А почему же она кажется голубой?

Давайте рассмотрим все океаны‚ моря ‚ реки на глобусе.

А что еще можно увидеть на поверхности Земли?

СЛАЙД3

Посмотрите на нашу планету. Для всех живущих на ней людей Земля – как мама. И люди должны любить и беречь Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, окружающую нас, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.

СЛАЙД 4

Последнее время космонавты начали замечать, что с нашей планетой начали происходит изменения, а именно уже не такая голубая ее окружает темные облака! Что за облака как вы думаете? Космонавты просят узнать и разобраться в этой ситуации! И попробовать найти устранение этой проблемы!

Поможем?

А где же мы можем узнать‚ как помочь нашей планете?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на станцию «Юного эколога».

Ребят а, кто такие экологи?

СЛАЙД5

Физкульминутка «Самолет»

Ответы и рассказы детей

Умозаключения детей

Дети высказывают свое мнение

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам ОД

1. Прибываем на станцию «Наш дом»

Ход игры:

Дети рассматривают рисунки с изображёнными на них домами человека и дома-природы и сравнивают их друг с другом.

2. ЭКО -ЛАБОРАТОРИЯ

Кто из вас помнит‚ о чем гласит главный закон экологии?

Перед вами находятся карточки с изображением составляющих пищевой цепочки

Что на них изображено? Как мы можем разделить этих животных по типу питания?

Кто такие хищники? А травоядные?

Эту пищевую цепочку вам предстоит выстроить.

Для начала давайте вспомним правила:

Если у детей вызывает это затруднение задаю наводящие вопросы.

1) С чего начинается, чем заканчивается

2)сколько составляющих в пищевой цепочке;

3) какой знак помогает понять зависимость питания?;

4) с какой стороны читается цепочка.

Растения травоядное животное хищник

Прежде чем приступить к выполнению задания. Я предлагаю Вам разделиться на подгруппы

Дети справляются с заданием 1 -3 детей, прошу прочитать.

Правильно! Какие Вы молодцы!

Вы составили связь, возникающих в окружающей среде между хищниками и их жертвами. Это правило существования животного и растительного мира. –

Игра «Хорошо-плохо»

Игра «Пищевая цепочка

(Прошу закрыть листом бумаги одну из карточек и спрашиваю : «Что случится, если исчезнет # травоядные)

Давайте сделаем предположение, но его надо начать со слов … «Если исчезнет….»

Как вы думаете с чем связано исчезновение живых организмов в окружающей среде, что каждый день погибает множество животных и растение

(На доске вывешены картинки с деятельность человека, неблагоприятно влияющие на окружающую среду)

На столе лежат полиэтиленовые пакеты и упаковки.

Пробуют делать вывод

Дети выполняют задания И рассказывают о пищевой цепочке

Дети делают простейшие умозаключения т

Дети делают предположение.

Рассматривают и называют.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Посмотрите что еще лежит на вашем столе.

А теперь давайте на мгновенье представим,что наши руки превратились в крылья птиц, которые живут рядом с людьми.

Дети сжимают пальцы в кулачок. Надевает и им на руку полиэтиленовый пакет и просит снять его без помощи пальцев.

Вашим пальчикам удобно?

Что Вы чувствуете?

Дети надевают на запястье полиэтиленовую упаковку. С помощью рук ребенок изображает голову лебедя,на шею которого надет кусочек такой упаковки.

Задача – попытаться снять упаковку без помощи второй руки.

У птиц и животных рук нет, как у нас с вами, им сложно освободиться. Иногда они даже погибают из – за этого.

Скажите, как мы можем помочь животным, птицам и окружающей среде.

Люди, которым небезразлична окружающая среда создали целую серию знаков правил поведения в природе.

Давайте, рассмотрим и дадим им название

Какие Вы молодцы! Теперь не только мы, с Вами знаем почему даже из Космоса стали заметны проблемы Земли. Результаты нашего исследования. Мы отправим на космическую станцию.

А нам пора возвращаться.

СЛАЙД 6

Физкульминутка.

Делают вывод

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) СЛАЙД_

Провожу игру ТРИЗ «Я – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»

Детям раздаю т нагрудные знаки с изображением живой и неживой природы. Дети превращаются в эти объекты и говорят:

Я – солнышко. Я самое главное. Я даю людям тепло.

Я – вода, я самая главная. Без меня вы умерли бы от жажды.

Я –воздух. Все живое дышит Без меня не

было бы жизни. Я – самый важный.

Я – почва, самая важная. Без меня ничего не растет.

Я – растение, земли украшения. Я расту даю красоту и плоды которые вы употребляете в пищу, еще обогащаю кислородом воздух и очищаю воздух.

Я –насекомое. Я – опыляю растения, без меня оно не даст не плодов не семян.

Я – птица. Я –уничтожаю вредных насекомых

Я – заяц – травоядное животное. Я пища для хищников, человека.

Я – волк – хищник. Я – охочусь на животных, я санитар леса без меня было бы много больных животных.

Я – человек. Я - могу управлять водой, ветром, почвой. Распахать землю, разводить животных, могу охотиться.

Я – микроб, я главный. Если ты человек, не помоешь руки, ты заболеешь, я везде. Я – главный.

Не хвались микроб солнце, воздух и вода тебя победят.

Дети становятся в круг, поднимают руки вверх и говорят:

В природе все взаимосвязано

Нет главных и нет победителей!

Мы не можем существовать друг за друга.

Дети выполняют движения

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Выходят дети и читают стихотворение:

Наша планета земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля,

Дом наш родной,ребята!

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим планету цветами

А вы хотите украсить планету цветами? А мы можем с вами одни это сделать? Как привлечь всех людей ‚ что бы они приняли участие?

Дети выполняют задание‚ которое сами себе выбрали

Дети предлагают

(украсить глобус‚ оформить буклеты‚ выполнить коллаж и т. л)

7. Рефлексия Вам понравилось путешествие, ребята?

Скажите, где мы с вами были сегодня?

Что вы делали на станции? Кому помогали

Ребята, скажите, где может пригодится

информация, которую вы сегодня узнали

Ребята, я горжусь вами! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий с детьми
Опубликовано: 2 января 2021 в 07:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Анна Свержевская (УИ 278676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД