Марфа Баишева
Технологическая карта по экспериментированию «Волшебный камень-магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Составила: Баишева Марфа Семеновна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экспериментированию в старшей группе
«Волшебный камень- магнит»
Баишева Марфа Семеновна
Воспитатель категории СЗД
п. Нижний- Бестях
2022 год
Образовательные области: познавательное
Вид занятия: экспериментирование
Публикация «Технологическая карта по экспериментированию „Волшебный камень-магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Формы образовательной деятельности: беседа, показ слайдов, экспериментирование.
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
a) Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через картон).
b) Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
c) Развивать умение детей работать сообща.
Планируемый результат: проявить интерес к природному разнообразию, инициативу познания природы, самостоятельно делать выводы.
Подготовительная работа: беседа о погодных условиях и явлениях, об ученых. Экспериментирование, игры с магнитной доской и магнитными буквами. Рассматривание различных картинок.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением, слайд, магниты, шарики (деревянный, пластиковый, пенопластный, металлическая ось, кубик пластмассовый, коробка, скрепки, миски, бумага, вода, стакан.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Здравствуйте, мальчики и девочки! Я старший сотрудник научной лаборатории. Мне посоветовали вас, мальчики и девочки взять к себе в научную лабораторию. Но я принимаю только тех, кто хочет быть моими помощниками. Но в каждой работе есть правила. И в моей научной лаборатории тоже есть свои правила. А теперь наденем халаты и посмотрим на слайд. Я хочу
Одевают халаты и колпаки. 2 мин.
2. ОПЫТ 1 Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит коробка. Может быть она волшебная! Что же там может быть? Как вы думаете? Послушайте загадку.
Загадка о магните.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
Любой с ним непременно,
Найдет иголку в куче сена
Какой магнит на ощупь?
-какой по форме?
Нам надо узнать какие предметы притягивает к себе магнит?
-Перед вами лежат на столе разные предметы. Малыши-шалуны играли, все предметы разбросали. Нам магнитик помоги, все на место разложи.
-Возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул, положите в металлическую миску, а те, которые не притягивает -в круглую пластмассовую миску. Приступайте!
-Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит. Почему? Из чего они сделаны? Предметы какие?
-А какие предметы магнит не притянул. Почему?
- Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово – магнетические.
Какой сделаем вывод? Предметы из какого материала притягивает магнит?
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.
Что-то маленькое, тяжелое
Магнит
Холодный, тяжелый
пластмассовый мячик, деревянный мячик, машину, кубик, мячик из пенопласта
Металлическую ось, железную тарелку
Они не железные
Железные, холодный, твердый, тяжелый
круглый, прямоугольный, в виде колечка
Железные 5 мин
3.
ОПЫТ 2 Скрепочная веревка.
Берем магнит, и прикладываем к нему одну скрепку. Не касаясь магнита, к 1-й скрепке аккуратно прикладываем 2-ю скрепку. Обнаруживаем, что она не падает! Ко 2-й скрепке прикладываем 3-ью. Получается забавная скрепочная лестница. Проверьте, сколько скрепок у вас получиться соединить друг с другом таким образом? А если магнит убрать? Да, наша скрепочная веревочка рассыплется. Но! Попробуйте поднести 1-ую скрепку с другим они притянутся! Вывод: наша 1-ая скрепка, побывав в магнитном поле магнита, сама стала магнитом. Ответы детей 5 минут
4. Физкультминутка Ровно встали, потянулись
Руками к солнцу потянулись
Руки в стороны, вперед, делай право поворот, делай лево поворот
Приседаем и встаем руками пол мы достаем
И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем. Дети стой раз, два.
Вдох и выдох делаем.
1мин
5. ОПЫТ 3 Сила магнита.
А теперь нам надо не трогая скрепку дойти по улице от пункта А до пункта Б.
Каким способом?
Один ребенок поднимает лист бумаги с нарисованными улицами над столом и держать его ровно, параллельно столу, а другому ребенку- взять скрепку и положить ее на лист бумаги в начало одной из нарисованных улиц. (Работа в паре) Ответы детей 5 мин
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Что мы сегодня нового узнали? Вам понравились опыты? Ответы детей 2мин