Ирина Гетьман
Технологическая карта по рисованию «Праздничный салют» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. Познакомить со нетрадиционным способом рисования : разбрызгивание, с помощью зубной щетки; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
Оборудование: акварельные краски, кисти, альбомный лист, салфетка, зубная щетка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Билингвальный компонент: мейрамда зебірек – салют.
Мотивационно - побудительный этап.
Круг радости: «Моя страна»
Пой, расти и расцветай
Солнечный прекрасный край!
Песней славлю я тебя,
Казахстан, земля моя!
Сюрпризный момент.
Приходит кукла Айслу с просьбой научить её рисовать салют.
Организационно-поисковый этап.
Читает стихотворение.
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)
Рассказ о Родине.
- У казахского народа есть пословица:
«Добрые слова – дороже богатства».
По казахски она звучит так: «Жасы
Соз - байлытан да арты»
Как вы думаете, почему люди так говорят?
Звучит казахская народная мелодия.
Показ иллюстраций с видами Казахстана.
Рассматривание образца:
*Какого цвета праздничный салют?
*Из каких частей он состоит?
*На что похож салют?
*На каком фоне, почему?
Физ. минутка: «Мы – казахстанцы»
Хорошо, что солнце светит? (Хорошо)
Хорошо, что дует ветер? (Хорошо)
Хорошо, шагать с друзьями (Хорошо)
Хорошо, прижаться к маме (Хорошо)
Хорошо, в краю родном (Хорошо)
Хорошо, что есть свой дом (Хорошо)
Хорошо, кружиться в танце (Хорошо)
Хорошо, быть казахстанцем (Хорошо)
Показ выполнения задания с объяснением (прием «примакивание», рисование тычком кисти) : кисточку нужно держать тремя пальцами, набирать краску на ворс, прижимать кисточку к бумаге. Закрашиваем звездочки яркими цветами.
Берем зубную щетку, смачиваем ее в желтой, красной или синей краске и быстро водим по палочке кисточки. Получаются мелкие капельки, которые создают фон нашему рисунку.
Пальчиковая гимнастика: «Юрта»
Юрта – это круглый дом
С комнатой одною.
Обойду её кругом,
Дверь кошмой закрою.
Самостоятельная деятельность.
Звучит казахская мелодия.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Айсулу анализирует рисунки детей, хвалит, благодарит и приглашает в круг «От сердца к сердцу»
Спасибо, Родина моя,
Что детский сад есть у меня,
Ведь рядом – все мои друзья
И с ними очень счастлив я!