Бочкова Софья Петровна
«Волшебная птица». Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная к школе группа
Тема «Волшебная птица»
Цель Создание яркого художественного образа сказочной птицы
Задачи Образовательные:
• Формировать у детей умение передавать образ волшебной птицы, замечать её характерные особенности в отличии от реального изображения.
Развивающие:
• Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу,
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.
Материал Демонстрационный: Мультимедийная презентация «Волшебная птица», изображение птиц, сказочных птиц, трафареты (дифференцированный подход, музыкальное сопровождение И. Стравинского «Жар-птица», мольберт.
Раздаточный: простой графитный карандаш, восковые мелки, цветные карандаши, акварель, кисти, салфетки, банки с водой, альбомный лист.
Предполагаемый результат Научить рисовать образ сказочной птицы.
Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию
Приветствие установление контакта.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы все за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Задаёт вопрос:
-Ребята, а вы верите в волшебство?
-Что такое волшебство?
Дает возможность высказать своё мнение детей о волшебстве. Словесный метод.
Игра-приветствие.
Беседа. Собираются в круг.
Включаются в игровую ситуацию.
Приветствуют друг друга.
Умение слушать и понимать инструкцию. Психологическая готовность детей.
Внутренняя мотивация на деятельность.
Ответы детей.
Этапные задачи: Создать атмосферу психологической безопасности. Вызвать внутреннюю потребность детей для включение в деятельность.
II. Актуализация знаний Рассказ:
«Волшебство – это чудо, чудеса, сказка, превращение…
С древних времен не только дети, но и взрослые верили, что за морями и лесами есть удивительная волшебная птица, которая приносит счастье на своих крыльях. И если очень сильно захотеть, то волшебная птица обязательно прилетит. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от неё исходит яркий и тёплый свет. Каждый мечтал встретить такую птицу, чтобы она внесла в их дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь там, где любили друг друга, заботились о других, не отказывали в помощи бедным и больным - прилетала птица.
-Интересно, какая она эта волшебная птица?
Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть?
Рассказ:
- Образ волшебной птицы, её описание встречается во многих сказках. Художники и музыканты не раз обращались к этому прекрасному образу.
Давайте и мы отправимся на встречу с этой удивительной волшебной птицы.
Просмотр мультимедийной презентации «Волшебная птица». Рассказ.
Презентация.
Обсуждение. Слушают воспитателя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы Умение слушать и понимать материал. Воспроизведения информации, необходимой для усвоения нового.
Этапные задачи: Формировать у детей умение представлять образ сказочной птицы. Развивать воображение, фантазию, образное мышление.
III. Затруднение в ситуации Создание ситуации затруднения.
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- О волшебстве, о птицах!
-Как вы думаете. Что сегодня будем рисовать?
- Сможем нарисовать волшебную птицу? Беседа
Проблемные вопросы
Фиксация затруднения Пытаются сформулировать цель занятия. Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения Ответы детей
Этапные задачи: Создать мотивацию для развития воображения, образного мышления, творческой самостоятельности.
IV.
Открытие нового знания или способа действий Ведения образа волшебной птицы.
Что нужно еще знать о волшебной птице (Перья и окрас птицы) У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона.
Воспитатель показывает изображение птицы на мольберте.
- Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в волшебную? Что можно использовать для украшения?
- Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем простым карандашом основу для будущей Жар-птицы: круг-голова, продолжаем рисовать плавными линиями туловище, дорисовываем на голове клюв и глаз. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше -крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала рисуем лапы и пять больших «пера» основу хвоста. Заканчиваем узор хвоста птицы кругами и волнами. -Закрашиваем птицу яркими цветами фломастерами, красками или цветными карандашами.
Объяснение. Восприятие полученной информации. Умение выбирать способы преодоления затруднения Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.
Этапные задачи: Замечать характерные особенности образа волшебной птицы в отличие от обычного изображения птицы.
V Введение новых знаний в систему знаний Организация деятельности детей.
Представляет возможность выбрать инструменты и материалы для творчества, поэтапные схемы изображения и трафареты, кому необходимо.
Следит за осанкой, освещением, зрением.
Музыкальное сопровождение И,Стравинского «Жар-птица».
Оказывает при необходимости помощь. Практический. Создание художественного образа сказочной птицы. Выполнение практической работы. Анализ индивидуальных достижений,
Фиксация результата.
Этапные задачи: Формировать у детей умение передавать образ волшебной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения.
VI Осмысление (итог) Рассматривает все работы, отмечает их красоту и неповторимость.
- У каждого получилась своя птица, не похожая на других.
Предлагает ответить на вопрос:
- Что несет на своих крыльях в твой дом волшебная птица?
Подводит итог:
- Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придёт в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем (счастья)
- Что можно сделать с вашими замечательными волшебными птицами? Беседа.
Обсуждение.
Выставка работ. Ответы детей. Умение оценивать свои действия. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Мотивация на повторение результатов в самостоятельной свободной деятельности. Желание к творчеству.