Папки-передвижки

«Волшебная птица». Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе

Бочкова Софья Петровна
«Волшебная птица». Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема «Волшебная птица»

Цель Создание яркого художественного образа сказочной птицы

Задачи Образовательные:

• Формировать у детей умение передавать образ волшебной птицы, замечать её характерные особенности в отличии от реального изображения.

Развивающие:

• Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу,

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.

Материал Демонстрационный: Мультимедийная презентация «Волшебная птица», изображение птиц, сказочных птиц, трафареты (дифференцированный подход, музыкальное сопровождение И. Стравинского «Жар-птица», мольберт.

Раздаточный: простой графитный карандаш, восковые мелки, цветные карандаши, акварель, кисти, салфетки, банки с водой, альбомный лист.

Предполагаемый результат Научить рисовать образ сказочной птицы.

Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Приветствие установление контакта.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы все за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Задаёт вопрос:

-Ребята, а вы верите в волшебство?

-Что такое волшебство?

Дает возможность высказать своё мнение детей о волшебстве. Словесный метод.

Игра-приветствие.

Беседа. Собираются в круг.

Включаются в игровую ситуацию.

Приветствуют друг друга.

Умение слушать и понимать инструкцию. Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи: Создать атмосферу психологической безопасности. Вызвать внутреннюю потребность детей для включение в деятельность.

II. Актуализация знаний Рассказ:

«Волшебство – это чудо, чудеса, сказка, превращение…

С древних времен не только дети, но и взрослые верили, что за морями и лесами есть удивительная волшебная птица, которая приносит счастье на своих крыльях. И если очень сильно захотеть, то волшебная птица обязательно прилетит. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от неё исходит яркий и тёплый свет. Каждый мечтал встретить такую птицу, чтобы она внесла в их дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь там, где любили друг друга, заботились о других, не отказывали в помощи бедным и больным - прилетала птица.

-Интересно, какая она эта волшебная птица?

Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть?

Рассказ:

- Образ волшебной птицы, её описание встречается во многих сказках. Художники и музыканты не раз обращались к этому прекрасному образу.

Давайте и мы отправимся на встречу с этой удивительной волшебной птицы.

Просмотр мультимедийной презентации «Волшебная птица». Рассказ.

Презентация.

Обсуждение. Слушают воспитателя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы Умение слушать и понимать материал. Воспроизведения информации, необходимой для усвоения нового.

Этапные задачи: Формировать у детей умение представлять образ сказочной птицы. Развивать воображение, фантазию, образное мышление.

III. Затруднение в ситуации Создание ситуации затруднения.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- О волшебстве, о птицах!

-Как вы думаете. Что сегодня будем рисовать?

- Сможем нарисовать волшебную птицу? Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения Пытаются сформулировать цель занятия. Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения Ответы детей

Этапные задачи: Создать мотивацию для развития воображения, образного мышления, творческой самостоятельности.

IV.

Открытие нового знания или способа действий Ведения образа волшебной птицы.

Что нужно еще знать о волшебной птице (Перья и окрас птицы) У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона.

Воспитатель показывает изображение птицы на мольберте.

- Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в волшебную? Что можно использовать для украшения?

- Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем простым карандашом основу для будущей Жар-птицы: круг-голова, продолжаем рисовать плавными линиями туловище, дорисовываем на голове клюв и глаз. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше -крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала рисуем лапы и пять больших «пера» основу хвоста. Заканчиваем узор хвоста птицы кругами и волнами. -Закрашиваем птицу яркими цветами фломастерами, красками или цветными карандашами.

Объяснение. Восприятие полученной информации. Умение выбирать способы преодоления затруднения Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Этапные задачи: Замечать характерные особенности образа волшебной птицы в отличие от обычного изображения птицы.

V Введение новых знаний в систему знаний Организация деятельности детей.

Представляет возможность выбрать инструменты и материалы для творчества, поэтапные схемы изображения и трафареты, кому необходимо.

Следит за осанкой, освещением, зрением.

Музыкальное сопровождение И,Стравинского «Жар-птица».

Оказывает при необходимости помощь. Практический. Создание художественного образа сказочной птицы. Выполнение практической работы. Анализ индивидуальных достижений,

Фиксация результата.

Этапные задачи: Формировать у детей умение передавать образ волшебной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения.

VI Осмысление (итог) Рассматривает все работы, отмечает их красоту и неповторимость.

- У каждого получилась своя птица, не похожая на других.

Предлагает ответить на вопрос:

- Что несет на своих крыльях в твой дом волшебная птица?

Подводит итог:

- Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придёт в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем (счастья)

- Что можно сделать с вашими замечательными волшебными птицами? Беседа.

Обсуждение.

Выставка работ. Ответы детей. Умение оценивать свои действия. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Мотивация на повторение результатов в самостоятельной свободной деятельности. Желание к творчеству.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Задачи: - развивать умение самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Тема: «Волшебная птица» в подготовительной к школе группе. Задачи: учить детей передавать яркий образ сказочной птицы в рисунке через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебная птица». Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 15:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная птица». Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бочкова Софья Петровна (УИ 2684075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД