Шигорина Наталья
Технологическая карта по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по развитию речи
Тема: Сказка в гости к нам пришла
Возрастная группа : вторая младщая группа
Цель: Развитие связанной речи у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Сказка в гости к нам пришла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательная: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. Пад. Сущ.)
Развивающая : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
Словарная работа: активизация: заяц, волк, медведь
Обогащение: теремок
Средства: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом
Способы: беседа, художественное слово, вопросы к детям
Форма организации: фронтальная
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций
Предполагаемые результаты: научили детей отвечать полным ответом на вопрос и формулировать свое предложение
№ Этап,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-
мотивационный Настроить детей на интенсивную работу, задать положительный настрой В:Ребята вы любите сказки?
Сказки живут в волшебной стране- за лесами, за полями, за высокими горами.
Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.
Как вы считаете, сможете узнать их?
В:Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам.
Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик,держась друг за друга и за паровоз
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Паровоз», при этом они делают один круг
по группе Д :очень любим.
Д:сможем
2 Основной Очутились мы с вами на опушке сказочного леса. Давайте отгадаемс с вами загадку, чтобы узнать в какой сказке мы очутились
2.1 Этап постановки проблемы
2.2 Этап восприятия материала Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы Поезд останавливается на сказке «колобок»
В:не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
-Кто покатился по дорожке?
-Кто испек колобка?
-Кого встретил колобок в лесу?
-От кого ушел колобок?
-Кто съел колобка?
-Давайте вспомним песенку, которую пел колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
В:Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок
Мишка топ-топ-топ
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп
В:а, теперь,ребята сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У.
Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у
Дети повторяют за воспитателем.
В: Вот мы с вами приехали в сказку.
Скажите,ребята,что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка,лягушка,зайчонок,лиса,
Серый волчонок-вот чудеса!
Только мишка им помог
Развалил их….
Воспитатель: правильно, ребятки! А кто в теремочке живет?
В: Акто же сломал теремок?
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможем построить героям новый теремок
Тук да тук молотком
Мы построили новый дом
Дом высокий
Дом с окном
С острой крышей и трубой.
В доме мы живем с тобой
(колобок)
(бабушка)
(зайца,волка,медведя)
(зайца,волка,медведя)
(съела колобка лиса)
Дети прыгают как зайки.
Топают, изображая мишку
(хлопают в ладоши)
(теремок)
(мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок-серый бочок и большой медведь)
(сломал медведь)
(поможем)
(кулачком стучат по кулачку)
(руки вверх вытянуть)
(руки вместе и развести в стороны)
(руки в ввиде крыши)
(обнимаемся)
2.3 Этап практического решения Продолжать формировать умения детей повторять движения за воспитателем ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто очень маленький был он,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь
Воспитатель: А,теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку,с горки на горку,мчится наш поезд вперед.
Двигаются. выполняя полуприсед.
Посмотрите что это. ?
Правильно мы попали в сказку «Репка»
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Кто посадил репку?
Кого позвал дед?
Кого позвала бабка?
Кого позвала внучка?
Кого позвала жучка?
Кого позвала кошка?
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо.
Проверим колеса.
Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух, ту-тут-ту»
(повторяются слова за воспитетелем)
-кто же в этом домике живет?
Какая это сказка?
Почему же дед и баба грустные
Что же делать?
Проводится игра «собери яичко»
Собирают разрезанную картинку «золотое яичко»
-сколько красивых получилось яиц. Дед и баба очень рады
Дети шагают на месте
Вперевалочку
Поднять руки над
Головой,потянуть вверх.
Руки на уровне груди.
Присесть.
Присев, качаться по
Медвежьи
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дети имитируют игру с погремушками.
(это репка)
(дед)
(бабку)
(внучку)
(жучка)
(кошку)
(мышку)
(Стучат кулачками по коленочкам)
(курочка, дед,баба,мышка)
(курочка ряба)
(мышка разбила яичко, которое снесла курочка)
(надо им помочь собрать яичко)