Приложение МААМ

«Семейные традиции» технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности на

Марина Александровна Зырянова
«Семейные традиции» технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности на
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия № 1

(Деятельностный метод «Ситуация» (Л. Г. Петерсон)

Дата: 05. 11. 2019

Группа старшая,

Тема Семейные традиции

Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст Торт из семейных традиций.

Цель создание условий для формирования представлений о семейных традициях через организацию познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «„Семейные традиции“ технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности на» размещена в разделах

Образовательные задачи

- познакомиться с видами семейных традиций;

- развивать коммуникативные навыки через работу в малых группах;

- воспитывать дружелюбие, доброжелательность и взаимопонимание между поколениями.

Материалы и оборудование бабушкина шкатулка, медальоны трех цветов по количеству детей и мам в командах, листы бумаги трех цветов с заданиями, альбомы для семейного фото и коллекционирования, посуда, столы, ноутбук, презентация, проектор.

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ Беседа о тортах. Просмотр презентации о тортах и празднике в семье.

Подводящий диалог: ребята, вы любите торты? А какие бывают торты?

Акцентные вопросы: что интересного и необычного увидели в презентации? Хотите сами приготовить торт? Коммуникативная Поставят детскую цель: захотят сами приготовить торт.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ Диалог «Семейные традиции».

Акцентные вопросы: А вы знаете, что такое семейные традиции? А какие семейные традиции (обычаи) вы знаете? Может быть, в ваших семьях они уже есть? Коммуникативная

Игровая Назовут не менее 3 – 4 семейных традиций.

3. ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ Пробное действие: попробуйте приготовить торт из семейных традиций!

Акцентные вопросы: у вас получилось? А почему не получилось? А кто нам может помочь приготовить такой торт? Коммуникативная объяснят, почему не получилось приготовить торт и скажут, кто им может помочь.

4.«ОТКРЫТИЕ» ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ Педагог предлагает детям приготовить торт из трех слоев. Каждый слой – одна семейная традиция. А семейная традиция – слой торта – это одно задание, выполненное командой.

Разделение на команды по социо-игровой технологии.

Акцентные вопросы: Вы хотите узнать больше о семейных традициях? В процессе приготовления торта вы сможете узнать, какие бывают семейные традиции? Кто вам может помочь приготовить такой торт? Коммуникативная

Разделятся на команды по социо-игровой технологии.

5. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Педагог предлагает мамам объяснить, какая традиция им досталась, и вместе с детьми выполнить задание. После выполнения задания команда выбирает посыльного (самый смелый, который рассказывает (с помощью команды, какой слой торта, традицию они приготовили.

После рассказа о каждой традиции команда вывешивает слой торта (с изображением картинок). Получилось три слоя. Коммуникативная

Изобразительная Выполнят задание и расскажут о семейной традиции.

6. ОСМЫСЛЕНИЕ (ИТОГ) А вам не кажется, что на нем чего-то не хватает? Конечно, мы его совсем с вами не украсили. Как вы думаете, а что должно быть украшением нашего торта? Ребята, а если это семейные традиции, что должно быть украшением? Конечно, а украшением нашего торта будет семья. Прикрепляю наверх торта сливки с изображением семьи.

Ребята, вам было сегодня интересно? А что нового вы узнали? (индивидуальные обращения к детям). Что было самым трудным для вас при приготовлении торта? А кому вы хотели бы рассказать об этом? (индивидуальные обращения к детям). Какие вы молодцы! Наша группа «Мишутки» - это тоже большая дружная семья и я приглашаю вас с мамами на нашу семейную традицию – чаепитие. Коммуникативная сформулируют 2 – 3 условия, которые им помогли достичь цель

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семейные традиции» технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности на
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 08:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семейные традиции» технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности на» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Зырянова (УИ 2428551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД