Марина Александровна Зырянова
«Семейные традиции» технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности на
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия № 1
(Деятельностный метод «Ситуация» (Л. Г. Петерсон)
Дата: 05. 11. 2019
Группа старшая,
Тема Семейные традиции
Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст Торт из семейных традиций.
Цель создание условий для формирования представлений о семейных традициях через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «„Семейные традиции“ технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности на» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Образовательные задачи
- познакомиться с видами семейных традиций;
- развивать коммуникативные навыки через работу в малых группах;
- воспитывать дружелюбие, доброжелательность и взаимопонимание между поколениями.
Материалы и оборудование бабушкина шкатулка, медальоны трех цветов по количеству детей и мам в командах, листы бумаги трех цветов с заданиями, альбомы для семейного фото и коллекционирования, посуда, столы, ноутбук, презентация, проектор.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ Беседа о тортах. Просмотр презентации о тортах и празднике в семье.
Подводящий диалог: ребята, вы любите торты? А какие бывают торты?
Акцентные вопросы: что интересного и необычного увидели в презентации? Хотите сами приготовить торт? Коммуникативная Поставят детскую цель: захотят сами приготовить торт.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ Диалог «Семейные традиции».
Акцентные вопросы: А вы знаете, что такое семейные традиции? А какие семейные традиции (обычаи) вы знаете? Может быть, в ваших семьях они уже есть? Коммуникативная
Игровая Назовут не менее 3 – 4 семейных традиций.
3. ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ Пробное действие: попробуйте приготовить торт из семейных традиций!
Акцентные вопросы: у вас получилось? А почему не получилось? А кто нам может помочь приготовить такой торт? Коммуникативная объяснят, почему не получилось приготовить торт и скажут, кто им может помочь.
4.«ОТКРЫТИЕ» ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ Педагог предлагает детям приготовить торт из трех слоев. Каждый слой – одна семейная традиция. А семейная традиция – слой торта – это одно задание, выполненное командой.
Разделение на команды по социо-игровой технологии.
Акцентные вопросы: Вы хотите узнать больше о семейных традициях? В процессе приготовления торта вы сможете узнать, какие бывают семейные традиции? Кто вам может помочь приготовить такой торт? Коммуникативная
Разделятся на команды по социо-игровой технологии.
5. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Педагог предлагает мамам объяснить, какая традиция им досталась, и вместе с детьми выполнить задание. После выполнения задания команда выбирает посыльного (самый смелый, который рассказывает (с помощью команды, какой слой торта, традицию они приготовили.
После рассказа о каждой традиции команда вывешивает слой торта (с изображением картинок). Получилось три слоя. Коммуникативная
Изобразительная Выполнят задание и расскажут о семейной традиции.
6. ОСМЫСЛЕНИЕ (ИТОГ) А вам не кажется, что на нем чего-то не хватает? Конечно, мы его совсем с вами не украсили. Как вы думаете, а что должно быть украшением нашего торта? Ребята, а если это семейные традиции, что должно быть украшением? Конечно, а украшением нашего торта будет семья. Прикрепляю наверх торта сливки с изображением семьи.
Ребята, вам было сегодня интересно? А что нового вы узнали? (индивидуальные обращения к детям). Что было самым трудным для вас при приготовлении торта? А кому вы хотели бы рассказать об этом? (индивидуальные обращения к детям). Какие вы молодцы! Наша группа «Мишутки» - это тоже большая дружная семья и я приглашаю вас с мамами на нашу семейную традицию – чаепитие. Коммуникативная сформулируют 2 – 3 условия, которые им помогли достичь цель