Светлана Полякова
Технологическая карта педагогического мероприятия «Квест-игра «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического мероприятия Квест- игра : «Путешествие в сказку».
Воспитатель: Полякова Светлана Анатольевна
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей в сказках.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта педагогического мероприятия „Квест-игра „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Обучающие: учить узнавать знакомые сказки по отрывкам, ввести понятия «положительные» и «отрицательные» герои, участвовать в коллективном разговоре и содержательно строить свои высказывания.
Развивающие: развивать связную речь через беседу, развивать познавательную активность через дидактические игры, фантазию, воображение, логическое мышление через загадки, координацию движения, умение правильно ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки, беречь, е бросать, аккуратно пользоваться.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам, рассматривание иллюстраций книг, настольно-печатные игры.
Оборудование: избушка и костюм Бабы Яги, карта, яблоня, письмо, иллюстрации к сказкам, сундук с книгами, волшебная палочка, карточки с загадками, разрезные картинки, ковер —самолет, подсказки, загадки, карандаши.
№ Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационно-побудительный Воспитатель. Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте! Друг другу, нам здороваться не лень: всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется-утро доброе начнется.
Воспитатель. Ребята, мы с самого раннего детства слышали сказки. Читая сказки, мы попадаем в чудесный загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Ребята, давайте найдем в нашей группе какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее.
Создает благоприятную атмосферу.
Стимулирует интерес. Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга и гостей. Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность
Дети ищут книги, но не могут найти.
Организационно-поисковый Дети. А где же наши книги, куда они пропали?
Их украли. Их забрали. они потерялись.
Воспитатель. Здесь какой- то красивый конверт. Давайте вместе его откроем и узнаем, от кого это письмо.
Воспитатель. «Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали книги по своим местам, а ночью Баба Яга похитила их. Как выбраться из беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите пожалуйста, сказкам вернуться в группу. Герои сказок.»
Воспитатель. Как вы думаете, как нам вернуть книги в группу?
Дети. Отправит на поиски сказок. Помочь им в беде. Воспитатель. Ребята, на чем мы отправимся выручать сказки?
Дети, На самолёте, на машине, на поезде, пешком, на автобусе.
Воспитатель. Ребята, а где живет Баба Яга?
Дети. В сказочном лесу.
Воспитатель. Если Баба Яга живет в сказочном лесу, то и транспорт должен быть сказочным быть сказочным. Какой сказочный транспорт вы знаете?
Дети. Ковер- самолет, шапка- невидимка, сапоги — скороходы.
Воспитатель. Ребята, шапку —невидимку и сапоги скороходи может надеть только один человек, значит нам этот транспорт не подходит. Нас много на чем же мы отправимся
Дети. На ковре —самолете.
Воспитатель. Ребята, ковер необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесем волшебные слова. Присаживайтесь, закрывайте глаза, отправляемся в путь. (Включить запись «В гостях у сказки.») Читает письмо.
Создает проблемную ситуацию. Задают вопросы.
Выполняют инструкцию воспитателя.
Ответы детей. Эмоциональный отклик детей на призыв о помощи.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
З. Основной
Очутиться в стране сказок Мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолете Полетим, полетим.
Воспитатель. Где это мы с вами оказались?
Дети. В лесу. В сказочном лесу. В дремучем лес.
Воспитатель. Мы прилетели в волшебный лес.
Ребята, вы узнае те, чья это избушка?
Дети. Да, это избушка Бабы Яги.
Из домика выходит Баба Яга.
Баба Яга. Кто? Че го? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.
Дети. Баба Яга, т ы не видела наши сказки?
Баба Яга. Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала.
Воспитатель. Баба Яга, какая же ты обманщица! Отдай наши сказки.
Баба Яга. Ах, ребята, отдам я вам ваши сказки, но при условии, что вы выполните все мои задания, которые я ля вас приготовила.
Баба Яга. У меня есть для вас карта, но карта не простая, а с заданиями. Если их выполнить правильно, то карта приведет вас к сундуку, где хранятся ваши сказки. Это, ребята, не так - то просто. С заданиями справятся только самые внимательные. И я сейчас проверю, такие вы или нет.
1. Игра «Что напутано в сказке?» - Старик поймал Колобка.
-Буратино и золотое яичко.
- Коза и 7 цыплят.
Баба Яга. А вот у меня скоро день рождения и я пригласила своих вредных и хитрых друзей. Если вы назовете кто ко мне должен прийти, тогда я вам отдам карту. (В конверте находятся герои сказок).
Отвечают на вопросы.
Отвечают. Включаются в деятельность.
Активно участвуют в общении с педагогом.
Воспитатель. Каких сказочных героев вы узнали?
Дети. Колобок, Заяц, Кощей Бессмертный, Леший, Иван- царевич, Петушок- золотой гребешок.
Воспитатель. Ребята, все ли они добрые?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно. А какие они?
Дети. Злые. Хи трые.
Воспитатель. Реб ята, давайте поделим героев на добрых
и злых.
- Как вы думаете кого же Баба Яга пригласила к себе на день рождения? Про добрых героев еще говорят, что они положительные, а про злых, что они отрицательные.
Баба Яга. (Злится что дети справились с заданием.) Вот вам обещанная карта. Да чуть не забыла, за правильно выполненные задания вам будут даваться подсказки. (Баба Яга улетает.)
Воспитатель. Да. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята,
пора посмотреть, куда нам двигаться.
Дети. К яблоне.
Воспитатель. Посмотрите, ребята. Здесь стоит яблоня.
Скажите, а в какой сказке нам встречается яблоня?
Дети. Гуси-лебеди.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Яблочки на яблоне не простые, а с загадками. И если мы их отгадаем правильно, то сможем продолжить наш путь дальше.
2. «Отгадай загадки».
1 Дорога далека, а корзинка- нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
Дети. Маша и медведь
2. И зайчонок, и волчица-
Все к нему бегут лечиться.
Дети. Айболит.
Воспитатель Задает вопросы.
Разворачивает карту.
Задает вопросы, вовлекает в совместную Делят героев на злых и добрых. Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.
Решение игровых задач.
Выражают моции, посредством речи, мимики, жестов.
З. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Дети. Три медведя
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется?
Дети. Волк и семеро козлят.
5. Румяный, круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
Дети. Колобок
6. Уговаривала братца:
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка
Превратился он в козленка.
Дети. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали!
(Яблонька дает подсказку раскраски)
—Посмотрите на карту, на ней изображен желтый конверт. Где его искать (В желтом конверте разрезные деятельность.
Загадывает загадки.
Эмоционально включает в действие детей. Дети ищут конверт желтого цвета, находят его. Активно взаимодействуют с педагогом в
решении познавательных и игровых задач
картинки)
З. Игра «Собери сказку»
За столами дети собирают из разрезанных картинок изображения и называют сказку,
Воспитатель. Молодцы. И с этим заданием мы тоже справились. Давайте посмотрим на карту, куда же нам нужно отправиться дальше. (На карте болото) Воспитатель. Попали в сказочное болото.
Воспитатель. Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы скажите как называется эта сказка.
4. Игра «Узнай сказку!»
Воспитатель. И теперь мы можем продолжить наш путь. Давайте посмотрим куда мы отправимся теперь? Смотрим на карту, идем по стрелкам к сундуку и находим изображение сундука.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот тот самый сундук со сказками. Но он почему —то не открывается.
Что же нужно сделать, чтобы сундук открылся?
Чем мы можем открыть его?
Дети. Ключом.
Воспитатель. А где же нам его взять? Посмотрите, какие- то странные у нас подсказки, какие —то точки, какие —то цифры. Рядом с сундуком стоят карандаши. Зачем? Давайте соединим точки на подсказках по порядку. Что же у нас получилось?
Способствует групповой работе детей.
одерживает.
Читает отрывки з сказок.
Обращает внимание детей а карту,
Беседа с детьми.
Дает инструкции. Дети собирают картинки и называют из какой они сказки.
Дети идут по кочкам к болоту и находят конверт с заданием.
Узнают сказки по отрывкам из сказок, называют их.
Находят изображение сундука.
Находят сундук в группе.
Отвечают на вопросы.
Раскрашивают Решение игровых задач.
Выражают моции.
Дети. Ключ.
Воспитатель. Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимые сказки. Теперь можно возвращаться в детский сад.
Садимся на ковер. Закрывайте глазки. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
В детский сад спешим скорей!»
подсказки.
Дети садятся на «ковер-самолет» и закрывают глаза. Решение игровых задач.
Выражают
эмоции, посредством речи, мимики.
4. Рефлексивный Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым интересным?
Дети. Отгадывать загадки. Собирать картинки. Раскрашивать ключ.
Воспитатель. Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?
Дети. Беречь, заботиться о книгах, не бросать, аккуратно пользоваться.
Воспитатель. Ребята, Баба Яга подарила нам новую книгу со сказками, которую мы с вами будем читать на следующем занятии. Контроль, оценка результатов. Выражают свое мнение. Умеют делиться впечатлениями. Оценивают результат коллективной деятельности.