Оратинсквя
«Красивые воздушные шарики». Технологическая карта организованной образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Педагог: Оратинская Нэля Ивановна
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Тема ООД: «Красивые воздушные шарики».
Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать предметы овальной и круглой формы, выделять их отличия.
Темочки:
Развивающие: закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно; упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов; развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания; воспитывать аккуратность, усидчивость.
№ п/п Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
Психологический
настрой
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни,
Ручки мы вложим в ладоши твои
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок,
Там все мы встанем дружно в кружок.
С песнями водим мы хоровод
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой,
Мы же на место сядем с тобой.
.
Дети тянутся руками вверх
Вытягивают руки вперед ладошками вверх.
Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки.
Дети кружатся парами.
Выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки.
Встают в круг.
Идут по кругу.
Хлопают в ладошки.
Идут быстрыми шагами.
Приседают, голову закрывают руками.
Садятся на места. 1 мин.
Мотивационно – побудительный Воспитатель приносит детям разноцветные воздушные шарики. Затем предлагает ребенку выбрать и попросить у воспитателя шарик любого цвета.
1 мин.
Основная часть Воспитатель : Прежде чем мы начнем с вами занятие я приготовила вам загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка,
И улетел под облака.
Вопросы детям: О чем эта загадка?
Скажите, дети, почему вы решили, что речь идет о воздушном шарике? Читает детям загадку.
Ответы детей.
2мин
Динамическая пауза Ребята, давайте надуем шарики.
Мы весело и дружно
Надуем шар воздушный
Шарик красный, шарик синий
Надуваем сильно- сильно
Вдох - выдох, вдох - выдох :
Улетел наш шарик - ох!
Дети маршируют.
Делают глубокий вдох носом, надувая живот.
Выдох ртом, при этом сдуть живот.
Делают глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох опять вдох носом. 1 мин
Практическая работа
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами наши шарики. Какой они формы?
Посмотрите, как рисовать шарик овальной формы.
А потом раскрасьте цветными карандашами.
Ответы детей
Воспитатель показывает прием рисования шарика, сопровождая движения словами: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько». Предлагает кому- либо из детей показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы.
Дети рисуют.
8 мин
Заключительная часть Воспитатель : Что вы делали на занятии?
Какой формы бывают воздушные шарики?
Какие цвета вы использовали при изображении шариков?
Какие еще предметы бывают круглой и овальной формы?
Молодцы, дети, красивые шарики у вас получились.
И за то что вы так постарались, вы можете забрать домой свои шарики и подарить их тому, кого вы любите больше всех.
Ответы детей
2 мин
Планируемые результаты: У детей сформировано представление о предметах круглой и овальной формы.
Организация пространства: альбомные листы формата. А 4, цветные карандаши; простой карандаш;
Воздушные разноцветные шарики.
Предварительная работа: Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди такой же формы».