Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Игрушки» согласно требованиям ФГОС

Светлана Теребенина
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Игрушки» согласно требованиям ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: 3 года.

Форма совместной деятельности: технология сотрудничества

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и с применением следующих технологий и методик: Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

Рисунок паровоза с 4 вагонами разного цвета, коробочка с 5 карточками  разного цвета с изображением игрушек.

Набор игрушек.

Средства:

Наглядные: Рисунок паровоза с 4 вагонами разного цвета, 5 карточек  разного цвета с изображением игрушек.

Мультимедийные:

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме „Игрушки“ согласно требованиям ФГОС» размещена в разделах

Литературные: сборник стихотворений А. Барто «Игрушки»

Музыкальные:

Оборудование: пальчиковые краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Достижение

Образовательных

Результатов

Физически развитый: ---

Любознательный, активный: задают вопросы, находят ответы опираясь на предыдущий опыт, группировали по цвету

Эмоционально отзывчивый: сопереживает, радость от работы, любовь к игрушкам, желание заботиться и беречь игрушки

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение слушать, умение работать индивидуально, умение задавать вопросы, культура общения

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: умение слушать, не перебивать собеседника.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: классифицировали, сортировали.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: представление о сломанных, брошенных игрушках.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: развития памяти, внимания, мышления. Усидчивость. Мотивация на познание.

Овладевший необходимыми умениями и навыками: Поиск и выделение информации.

Умение строить речевое высказывание. Построение логической цепи рассуждений.

Задачи

Обучающие: Обобщить представление о бережном отношении к игрушкам.

Умение хорошо владеть устной речью.

Выражать свои мысли и желания.

Воспитательные: Развитие эмоционального благополучия через общение с каждым ребенком.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей. Бережное отношения к игрушкам, к труду людей.

Развивающие: Развитие внимания, речи, памяти, мышления, художественно-эстетическое развитие, воображения и детского творчества, познавательно речевое развитие.

Формирование познавательной цели.

Заинтересовать и поставить общую цель.

Деятельность педагога:

Поставить общую задачу

Ребята, у меня в руках -  красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

      Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Вот какие у меня красивые, разные карточки. Давайте выбирайте какой цвет кому больше нравится.

Отгадайте     загадку (показ и раскрытие карточек)

                                             

- В синей карточке – игрушка, которая промокла под дождём- В желтой карточке – игрушка, которая идёт, качается

- В красной карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости

- В зеленой  карточке – игрушка, которой оторвали лапу - В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Отвечают на вопросы,

Отгадывают загадки.

Планируемый результат:

Слушают.

Выражают собственные мысли.

Ищут, находят решения.

Дети отгадывают загадки не перебивая друг друга.

[b]Этап планирования деятельности.

[/b]

Содержание деятельности:

Рассказы стихотворения по памяти.

Обобщение знаний.

Обобщение полученной информации.

Деятельность педагога:

Беседа.

Ребята, скажите, можно рвать игрушки?

      Почему нельзя?

Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать.

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

Посмотрите, ребята, какие у нас грустные игрушки на карточках. Давайте их повеселим.

Для мишки что можно сделать?

А что можно сделать для зайки?

Что можно сделать для бычка?

Для лошадки что можно сделать.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Каждый ребёнок согласно выбранной карточке по цвету рассказывает стихотворение А. Барто из цикла   «Игрушки»

Отвечают на вопросы.

Им больно. Они тоже обижаются.

Нет. Игрушек не останется. Потеряются.

Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.

Мыть, расчёсывать…

Могут сломаться, разбиться.

Раскрасить, нарисовать лапку и т. д.

Раскрасить, сделать зонтик,чтоб не промок под дождем.

Раскрасить, нарисовать длинную доску, чтоб не падал.

Гребешок ей подарить.

Раскрасить.

Планируемый результат:

Формирование связной речи.

Умение слушать собеседника.

Развитие внимания, памяти.

Рассказывают на память стихотворения.

Выражают различные эмоции по средством действий, слов, мимики.

Выражают собственные чувства.

Установление причинно-следственных действий.

Художественно-эстетическая деятельность

Ребята, посмотрите что у нас с вами есть для того, чтобы порадовать игрушек?

Давайте теперь каждый выберет материал, с которым он будет работать.

Индивидуальная помощь каждому ребенку. Направление деятельности.

Гуашь, пластилин, карандаши, восковые мелки, пальчиковые краски.

Выбирают материал делают свою работу.

Планируемые результаты:

Умение работать с красками, пластилином, мелками, карандашами.

Умение воплотить полученные знания.

Опробуют свои идеи.

Проявляют изобретательность.

Конструируют.

Контроль-коррекция.

Обобщение

знаний.

Презентация творчества.

Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

         Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

         После игр мы все игрушки ставим на свои места.

         Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушек в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

      -, какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку?

Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

                                      - Чух – чух – чух…

                                         Мчится поезд во весь дух…

                                         Поехали (Ш-С-Ш-С)

                                         Гудит паровоз (У-ууу)

                                         Пар пускает (П-п-п-п)

                                         Остановились (Ф-ффф)

Вот мы и приехали.

  Вот они – полки для игрушек.  

Расставьте свои игрушки по полкам.                  

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать,  кидать, оставлять.

Планируемые результаты:

Выполнили работы.

Развили мелкую и крупную моторику.

Демонстрировали.

Участвовали в групповых действиях.

Выставляют свои работы на всеобщее обозрение.

Рассказывают

Объясняют

Сортируют по цвету.

Рефлексия

Подведение итогов работы.

Оценивают сами себя.

Давайте вспомним как мы помогли игрушкам?

У нас получилось?

Игрушки довольны нами?

Давайте еще раз посмотрим, какие у нас получились хорошие работы.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

Планируемые результаты:

Обобщают.

Выставляют свои работы на обозрение.

Выражают собственные мысли.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Игрушки» согласно требованиям ФГОС
Опубликовано: 29 марта 2014 в 10:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Игрушки» согласно требованиям ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Теребенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД