Папки-передвижки

Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Маленькие помощники» (средняя группа)

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Маленькие помощники» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Маленькие помощники»

Возрастная группа : Средняя

Форма НОД: Игровая, трудовая

Форма организации : Подгрупповая

Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.

Задачи:

Образовательные : учить детей готовить и убирать рабочее место для стирки;

обучить простейшим трудовым умениям и навыкам ручной стирки: намыливать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду

Публикация «Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми „Маленькие помощники“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемотаблиц;

Воспитывающие: воспитать бережное отношение к вещам и аккуратность.

Средства : 4 стола, 3 таза, 2 ведерка детских, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки, фартуки клеенчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых

приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Добрый день, ребята! Садитесь удобнее и слушайте внимательно!

Воспитатель вносит игрушку – Чистюлька.

Чистюлька: Здравствуйте, ребята! Я – Чистюля. Всем ребятам помогаю, чистоту я навожу, убираюсь, постираю и порядок наведу. Сегодня в гости к вам пришла, и письмо я принесла.

Воспитатель достает из кармана у Чистюли письмо и читает его детям:

«Жили-были две подружки Маша да Катюшка!

В гости Ирочка пришла: чай случайно, разлила,

Что же делать?

Как же быть?

Как им праздник не отменить,

Ведь у Маши день рожденье,

Как поднять всем настроенье?»

Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам.

Помощник воспитателя приносит кукол и садит их на стол.

- Маша и Катюша, садитесь сюда.

Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали.

Так нельзя себя было вести.

Приветствует. Знакомит детей с игрушкой.

Читает письмо.

Знакомит с куклой Машей и Катюшей.

Дети рассаживаются.

Знакомятся с игрушкой.

Внимательно слушают письмо.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Ребята, как вы думаете, можно ли куклам помочь? Как?

Правильно, мы можем постирать грязную одежду и искупать их.

- Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это называется? (одежда).

- Ребята, скажите, а в чем стирают одежду? (в стиральной машине, в тазу)

- Дорогая наша, Чистюля!

Ты садись пока, будешь нашим детям помогать и советы раздавать.

Всю одежду постираем! Но стирать ребята, это не простая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой?

Воспитатель выкладывает картинку фартука (надеть фартук).

- Как вы думаете, зачем мы их надеваем? (правильно, чтобы не испачкать и не намочить одежду).

У каждого из вас, на стульчике весит фартук.

Дети, с эмблемой уточки будут мыть кукол, а с эмблемой вишенки стирать и полоскать одежду.

Задает вопросы.

Объясняет, что значат эмблемы на фартуках.

Дети хорошо отвечают на поставленные вопросы. Выбирают себе фартуки.

3. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Сегодня нашими помощниками будут карточки.

- Ангелина, иди, расставь картинки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке.

Молодец!

- Наташа, иди, расставь, картинки в той последовательности, как мы будем стирать нашу одежду.

- Сначала мы платья намочим в воде

- Затем будем намыливать мылом и стирать руками (соответствующее изображение, показ)

- Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать (выставить соответствующую мнемотаблицу)

- Затем выжать двумя руками (показ воспитателя)

- Что мы будем делать потом? Полоскать (выставляет мнемотаблицу с изображением таза с чистой водой)

- Покажите, как нужно отжать платье, чтобы вода не капала? (показ педагога)

- Что нам нужно сделать, чтобы платье стало сухим? (соответствующая мнемотаблица)- повесить сушиться.

- Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольем воду, что нам тогда делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол? (тряпка)

Ребята, куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать, нам укажут наши помощники – картинки.

- Юля, иди, расставь карточки, в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол.

- Что нам нужно сделать с куклами? (раздеть и помыть их)

- А где и чем вы будете их мыть? (картинки таза с мылом и губкой)

- Затем нам надо кукол посадить на полотенце, чтобы они высохли (изображение полотенца)

Воспитатель берет в руки Чистюлю и от ее имени подсказывает детям, что нужно сделать.

Чистюля: Еще раз вам напоминаю: дети с эмблемой уточки моют кукол, а с эмблемой вишенки стирают одежду. А теперь, ребята, приступаем к работе, а если вы что-то забудете, то вам всегда придут на помощь карточки-помощники.

Выдает карточки девочкам.

Наблюдает направляет последовательность картинок.

-ребенок раскладывает картинки, дети и воспитатель следят за последовательностью

- ребенок выставляет соответствующую мнемотаблицу

- дети приступают к работе строго в последовательности картин. Умеют планировать свои действия.

4. «Открытие»

Чистюля: расскажи, Ангелина, что нужно делать? (намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать)

Чистюля: стирать, ребята, нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась.

Чистюля следит за правильностью стирки, отжима одежды. Поочередно подходит к группе детей, которые купают кукол, помогает, активизирует детей с помощью вопросов : чем ты моешь куклу, для чего тебе нужно мыло?

Чистюля: постирали мы платья, но их нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжимаем, встряхиваем и вешаем одежду сушиться.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы вы ребята, стирали, полоскали и, наверное, устали. Посмотрите, какие куклы у нас стали чистые и красивые! И, конечно, же спасибо нашей Чистюле, за то, что к нам пришла и помогла, советы раздала.

Чистюля: Ребята, вы были такие молодцы! Так хорошо трудились! Я вами довольна! Я к вам обязательно еще приду. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Маленькие помощники» (средняя группа)
Опубликовано: 12 октября 2020 в 20:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Маленькие помощники» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД