Оксана Полежаева
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Маленькие помощники» (средняя группа)
▼ Скачать
Тема: «Маленькие помощники»
Возрастная группа : Средняя
Форма НОД: Игровая, трудовая
Форма организации : Подгрупповая
Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.
Задачи:
Образовательные : учить детей готовить и убирать рабочее место для стирки;
обучить простейшим трудовым умениям и навыкам ручной стирки: намыливать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду
Публикация «Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми „Маленькие помощники“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающие: развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемотаблиц;
Воспитывающие: воспитать бережное отношение к вещам и аккуратность.
Средства : 4 стола, 3 таза, 2 ведерка детских, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки, фартуки клеенчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых
приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Добрый день, ребята! Садитесь удобнее и слушайте внимательно!
Воспитатель вносит игрушку – Чистюлька.
Чистюлька: Здравствуйте, ребята! Я – Чистюля. Всем ребятам помогаю, чистоту я навожу, убираюсь, постираю и порядок наведу. Сегодня в гости к вам пришла, и письмо я принесла.
Воспитатель достает из кармана у Чистюли письмо и читает его детям:
«Жили-были две подружки Маша да Катюшка!
В гости Ирочка пришла: чай случайно, разлила,
Что же делать?
Как же быть?
Как им праздник не отменить,
Ведь у Маши день рожденье,
Как поднять всем настроенье?»
Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам.
Помощник воспитателя приносит кукол и садит их на стол.
- Маша и Катюша, садитесь сюда.
Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали.
Так нельзя себя было вести.
Приветствует. Знакомит детей с игрушкой.
Читает письмо.
Знакомит с куклой Машей и Катюшей.
Дети рассаживаются.
Знакомятся с игрушкой.
Внимательно слушают письмо.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Ребята, как вы думаете, можно ли куклам помочь? Как?
Правильно, мы можем постирать грязную одежду и искупать их.
- Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это называется? (одежда).
- Ребята, скажите, а в чем стирают одежду? (в стиральной машине, в тазу)
- Дорогая наша, Чистюля!
Ты садись пока, будешь нашим детям помогать и советы раздавать.
Всю одежду постираем! Но стирать ребята, это не простая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой?
Воспитатель выкладывает картинку фартука (надеть фартук).
- Как вы думаете, зачем мы их надеваем? (правильно, чтобы не испачкать и не намочить одежду).
У каждого из вас, на стульчике весит фартук.
Дети, с эмблемой уточки будут мыть кукол, а с эмблемой вишенки стирать и полоскать одежду.
Задает вопросы.
Объясняет, что значат эмблемы на фартуках.
Дети хорошо отвечают на поставленные вопросы. Выбирают себе фартуки.
3. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Сегодня нашими помощниками будут карточки.
- Ангелина, иди, расставь картинки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке.
Молодец!
- Наташа, иди, расставь, картинки в той последовательности, как мы будем стирать нашу одежду.
- Сначала мы платья намочим в воде
- Затем будем намыливать мылом и стирать руками (соответствующее изображение, показ)
- Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать (выставить соответствующую мнемотаблицу)
- Затем выжать двумя руками (показ воспитателя)
- Что мы будем делать потом? Полоскать (выставляет мнемотаблицу с изображением таза с чистой водой)
- Покажите, как нужно отжать платье, чтобы вода не капала? (показ педагога)
- Что нам нужно сделать, чтобы платье стало сухим? (соответствующая мнемотаблица)- повесить сушиться.
- Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольем воду, что нам тогда делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол? (тряпка)
Ребята, куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать, нам укажут наши помощники – картинки.
- Юля, иди, расставь карточки, в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол.
- Что нам нужно сделать с куклами? (раздеть и помыть их)
- А где и чем вы будете их мыть? (картинки таза с мылом и губкой)
- Затем нам надо кукол посадить на полотенце, чтобы они высохли (изображение полотенца)
Воспитатель берет в руки Чистюлю и от ее имени подсказывает детям, что нужно сделать.
Чистюля: Еще раз вам напоминаю: дети с эмблемой уточки моют кукол, а с эмблемой вишенки стирают одежду. А теперь, ребята, приступаем к работе, а если вы что-то забудете, то вам всегда придут на помощь карточки-помощники.
Выдает карточки девочкам.
Наблюдает направляет последовательность картинок.
-ребенок раскладывает картинки, дети и воспитатель следят за последовательностью
- ребенок выставляет соответствующую мнемотаблицу
- дети приступают к работе строго в последовательности картин. Умеют планировать свои действия.
4. «Открытие»
Чистюля: расскажи, Ангелина, что нужно делать? (намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать)
Чистюля: стирать, ребята, нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась.
Чистюля следит за правильностью стирки, отжима одежды. Поочередно подходит к группе детей, которые купают кукол, помогает, активизирует детей с помощью вопросов : чем ты моешь куклу, для чего тебе нужно мыло?
Чистюля: постирали мы платья, но их нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжимаем, встряхиваем и вешаем одежду сушиться.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы вы ребята, стирали, полоскали и, наверное, устали. Посмотрите, какие куклы у нас стали чистые и красивые! И, конечно, же спасибо нашей Чистюле, за то, что к нам пришла и помогла, советы раздала.
Чистюля: Ребята, вы были такие молодцы! Так хорошо трудились! Я вами довольна! Я к вам обязательно еще приду. До свидания!