Юлия Александрова
Технологическая карта ОД с детьми второй младшей группы «Маленькие ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД с детьми второй младшей группы
Тема: «Маленькие ежата»
Возрастная группа : вторая младшая, 3-4 года
Воспитатель: Александрова Юлия Михайловна
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие
Тема НОД : «Маленькие ежата» Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Цель : Закреплять знания детей о ежах, их образе жизни, приспособлению к выживанию; Обобщать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет и внешний вид ёжика
Публикация «Технологическая карта ОД с детьми второй младшей группы „Маленькие ежата“» размещена в разделах
Задачи: Образовательные Расширять представление о жизни ежа в лесу в зимний и весенний период; учить рассказывать о том чем питаются ежи ;побуждать детей отвечать на вопросы Развивающие Развивать пространственные представления; умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под. в, Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
Воспитательные: Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным • Обратить внимание на лексико – грамматический строй
Планируемый результат: знают,чем питается еж; дружелюбны друг к другу, развита мелкая моторика рук и пальцев.
Материалы и оборудование: зрительный ряд: картинки с изображением ёжиков, ноутбук.
• литературный ряд: загадки про ёжика, пальчиковые гимнастики о ёжиках
• музыкальный ряд: фонограмма «Веселая зарядка», музыкальный фон «Лес»
• раздаточный материал: плоскостные изображения ёжиков на каждого ребенка, прищепки для игры «Колючки для ёжиков», изображения грибов и яблок, 2 обруча для игры, маленькие изображения грибов и яблочек для аппликации, клей – карандаш на каждого ребенка, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
• разучивание физминутки «Ежики»; рассматривание картинок с ёжиками; беседа о ежах и их образе жизни.
Технология изучения указанной темы
№ Этап занятия Ход непосредственной образовательной деятельности время
Деятельность педагога Деятельность детей
1 Организационный этап Ребята, мы с вами пришли сегодня в лес! Посмотрите, как тут красиво. Ребята, а вы знаете кто живет в лесу?
А как называют животных,которые живут в лесу? Скажите дети Артем, Амин, Лера. Сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем, к кому в гости мы сейчас отправимся.
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Задаёт вопросы. Беседует. Дети,а как вы догадались что это ежик? Правильно ребята,еж живет в лесу и он колючий. (отвечают на вопросы, рассказывают примеры). - Животные!
- Дикие!
-ежик!
-Потому что у него есть иголки.
-Ежи живут в лесу.
1 мин
2 Мотивационно-ориентировочный Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
А что ежики делают весной? ВНОШУ ИГРУШКУ ЕЖА. Правильно ребята, ежи спят зимой. Вот посмотрите к нам пришла мама ежиха. Ребята давайте с ней поздороваемся. Воспитатель –Она говорит,что только что проснулась, а ее маленькие ежата проснулись раньше и разбежались в разные стороны. Ежиха очень хочет, чтобы вы помогли ей найти ежат. Предлагает помочь ежихе найти её малышей – ежат.
плоскостные изображения ёжиков на каждого ребенка. (ежики нашлись под елочкой) Ребята где же были наши ежата? Скажи Ваня. Танечка скажи где ты нашла ежат?
- Весна!
- Просыпаются от спячки, они всю зиму спали в своих норках.
Дети здороваются с ежихой
.-Здравствуй ежиха
Соглашаются с воспитателем.
- Да,поможем ей их найти
-Под елочкой 2 мин
3 Проблемно-поисковый Дидактическая игра «Найди ежат»
Молодцы, ребята, нашли всех ежиков – проказников! Давайте их сосчитаем, сколько их всего у мамы – ежихи. Воспитатель :Скажи Милена, Саша, Юра, Алеша
Очень хорошо! А теперь поиграем немного с ежиками. (Воспитатель кладет ежиков в разные места)
Воспитатель спрашивает у детей: «Где спрятался ежик?» скажи Алеша,Маша, Карина, Вика
Дети ищут ежат.
Использование в речи пространственных предлогов (на, под, в, за, перед)
-Три ежика
-на столе,
-под стульчиком,
-в корзине,
-на кровати,
-под деревом,
-на пенечке).
1мин
4 Практический этап Ребята, посмотрите на наших ежат! Какие они необычные!
- Они разноцветные и у них нет иголок
Воспитатель: Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны? Скажи Алеша, Арсений. А как ты думаешь Юра для чего нужны иголки ежу?
Правильно ребята. Скажите дети мы можем с вами помочь нашим ежатам? Давайте поможем нашим ежатам и найдем для них иголочки.
Дидактическая игра «Колючки для ежиков»
Предлагает сделать ежикам колючки из прищепок
Развитие мелкой моторики, умение соотносить предметы по цвету.
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Выполняют движения в соответствии с текстом Закрепление знаний о пище для ежей. Ребята, теперь с иголками наши ежата ничего не боятся и хотят побегать по лесу и поиграть в веселую игру. А вы знаете, что любят кушать ежики?
Скажите дети. Карина, Маша, Лера. Скажи Артем, что еще любят ежики? Правильно дети,все верно ежи любят кушать,ягоды, грибочки и яблоки
Давайте посмотрим по сторонам, сколько же в лесу грибов и яблок! Давайте их соберем для наших ежат.
Игра с обручами «Соберем угощение для ежат»
Дает указание: в один обруч будем собирать яблочки, а в другой – грибочки. Молодцы ребята справились. Все верно собрали.
Мама ежиха говорит вам большое спасибо ребята вы очень помогли мне с моими маленькими ежатами.
- Иголки им нужны, чтобы защитится от врагов. Если у них не будет иголок,их съедят волки и лисы.
-Да мы можем им помочь.
Дети проявляют сообразительность, умение мыслить, рассуждать.
Умение детей логически думать.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)
- Ягоды,-грибочки, яблочки
Дети собирают в один обруч яблочки, а в другой - грибочки
9 мин
5 Рефлексивно-оценочный этап -Ребята как выдумаете мы помогли ежихе. ?
-Как мы помогали?
Что мы еще делали?
Ежикам понравилось с вами играть, и они для вас тоже приготовили сюрприз – лесное угощение – грибочки (печенье в форме грибочков).
Дети вам понравилось помогать ежатам? Если вам понравилось,то возьмите себе на память карточку веселого ежика.
Давайте прощаться с семьей ежихи и возвращаться в детский сад. - Да помогли
-нашли маленьких ежат
- мы сделали для них иголочки
- собирали ягоды, грибочки и блоки
Дети выбирают себе карточки с веселым ежиком. 2мин
6 Последующая работа Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют своих ежиков на магниты. Воспитатель -Ребята мы будем смотреть на наших веселых ежат и вспоминать наше путешествие в весенний лес.