Рощина Юлия
Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Быстрые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
образовательной деятельности в области физическая культура
(физкультурное занятие,
проведенной в подготовительной группе
МБДОУ д/с «Колокольчик» в ЗАТО Озерный
Рощиной Юлией Ивановной
Тема: «Быстрые ребята»
Цель: формировать двигательные умения и навыки
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе „Быстрые ребята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Укреплять физическое здоровье посредством физических упражнений и закаливания
2. Формировать правильную осанку и укреплять своды стоп
Образовательные :
1. Учить сохранять равновесие при ходьбе на доске
2. Упражнять в ползанье на четвереньках змейкой
3. Закреплять в игре умение бегать врассыпную
4. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие, умение действовать по сигналу педагога
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой
2. Воспитывать привычку к занятиям физической культурой
Оборудование и инвентарь: кегли, кубики.
Непосредственная образовательная деятельность
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Организация детей на занятии Методы и приемы
1. Вводная часть Построение в 1 шеренгу. Приветствие. Перестроение в 1 колонну поворотом направо переступанием.
-Ходьба обычная (10-15 сек)
-Ходьба на носках(10-15 сек)
-Бег обычный (15 сек)
-Ходьба обычная(10-15 сек)
Построение в круг. Дети строятся вместе с педагогом в шеренгу, перестраиваются в колонну, выполняют различные виды ходьбы и бега, строятся в круг. Фронтальный способ Наглядный (показ)
Словесный (похвала, распоряжения) : «Здравствуйте!», «Повернитесь направо!», «Встаньте в круг!»
2. Основная часть ОРУ
1. «Оглянись»
И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-поворот головой в правую сторону;
2-и. п. ;
3-поворот головой в левую сторону;
4- и. п.
Доз. :6-7 раз
2. «К плечам»
И. п. - стоя, руки на поясе.
1-руки к плечам;
2- и. п.
Доз. :6-7 раз.
3. «Вертолётики»
И. п. - стоя, руки в стороны.
1-2-круговые вращения вперед;
3-4-круговые вращения назад;
Доз. :6-7 раз.
4. «Пробуждение солнышка»
И. п. - сидя, руки в упоре сзади, ноги прямые.
1- ноги вверх;
2- и. п. ;
Доз. :6-7 раз.
5. «Ножницы»
И. п. - сидя ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1-поднять руки прямые в стороны и делать ими движения крест на крест «ножницы» ;
2- и. п;
Доз. :6-7 раз;
6. «Как умеют прыгать ножки»
Прыжки на 2 ноги на месте
Доз. : 7 прыжков 2-3 раза с чередованием с ходьбой.
ОВД
1. Лазанье –на четвереньках змейкой.
Педагог объясняет: «Как змейки по травке, проползите между кустами (кеглями, обходя каждый из них. Обратно идем друг за другом.»
Упражнение повторяется 6-7 раза.
2. Равновесие-ходьба, по скамейке перешагивая кубики.
Педагог объясняет и показывает: «Идем по «узкой дорожке», переступая камешки (кубики)».
Упражнение выполняется 6-7 раза.
Подвижная игра «Совушка»
Педагог объясняет: «Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.»
Дети выполняют ОРУ после показа педагога
Дети выполняют лазанье между кеглями, обратно идут друг за другом.
Дети выполняют ходьбу по доске, переступая кубики.
Дети- птички летают по сигналу «день». По сигналу «ночь» они замирают и вылетает ребенок-сова и ловит тех, кто шевелится. Фронтальный способ
Фронтальный способ, поточный способ
Фронтальный способ, поточный способ
Фронтальный способ Наглядный (показ)
Практические (тактильная помощь, повторение)
Словесные (объяснение, распоряжения, похвала) : «Встаньте как я!», «Делайте как я!», «Ловкие и быстрые ребята!»
Наглядный (показ)
Практический (тактильная помощь)
Словесный (объяснения, распоряжения, команды, похвала) : «Не торопясь выполняйте упражнение!»
«Молодцы!»
Наглядный (показ ребенка)
Практический (тактильная помощь)
Словесный (объяснения, распоряжения, команды, похвала) : «Упражнение начинай!»
«Молодцы!»
Наглядный (показ)
Словесный (объяснение, оценка)
Практический (повторение)
3. Заключительная часть
Перестроение в 1 колонну.
-Ходьба обычная (10-15 сек)
-Ходьба на месте (10-15 сек)
Перестроение в 1 шеренгу. Прощание. Выход из зала. Дети перестраиваются в 1 колонну, идут за педагогом, перестраиваются в 1 шеренгу. Прощаются. Выходят из зала за педагогом. Фронтальный способ Наглядный (показ,
Словесный (похвала, распоряжение) :»Повернитесь направо!», «Идите за мной!»