МААМ-картинки

Технологическая карта образовательного события «Маленькие открытия в моей большой семье»

Анна Королева
Технологическая карта образовательного события «Маленькие открытия в моей большой семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационные мероприятия по подготовке образовательного события

1. Чтение и разучивание пословиц о семье : «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом», «Где в семье лад, там ребят хорошо растят»

2. Беседы о семье.

3. Составление рассказа по теме «Моя семья»

4. Подбор и рассматривание семейных фотографий.

Публикация «Технологическая карта образовательного события „Маленькие открытия в моей большой семье“» размещена в разделах

Планируемые результаты: у детей расширились знания и представления о своей семье; возникло желание делиться чувствами и мыслями о своей семье; появилось желание создать генеалогическое древо своей семьи совместно с родителями.

Этап образовательного события Краткое описание этапа Средства, методы и приемы активизации образовательной деятельности, привлечения и удержания внимания удаленной аудитории

Приветствие Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, мотивации на предстоящую деятельность. Игра

Актуализация Ребус «Семья»

Проведение беседы «Что такое семья.

Словесный метод: беседа; пояснение; применение ИКТ.

Введение нового материала Проведение беседы «Генеологическое древо». Беседа; рассуждение; пояснение.

Применение ИКТ.

Погружение в проблему Решение проблемных ситуаций с помощью игрового упражнения «Веник», игры-интервью «Моя семья» Создание проблемной ситуации, пути ее решения.

Анализ и обобщение Обобщающие вопросы по тематике образовательного события, требующие полного ответа и анализа. Метод вопрос-ответ.

Закрепление полученных знаний Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Метод дидактической игры.

Подведение итогов Создание генеологического древа группы - оценивание события детьми (какие эмоции, впечатления оно принесло) Введение предмета в дальнейшую образовательную и свободную деятельность детей; разговор.

Ход ОС:

1) Организационный момент (приветствие, подготовка к занятию).

- Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, с помощью рукопожатия, я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к …., от …. к, от … к …. и так далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

- Предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу,

«Моя семья». Занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы?

2) Актуализация

- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья» (Слайд № 1, и я, ее ведущая Анна Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Улыбка», группы «Звездочки». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

- Предлагаю вам отгадать слово, зашифрованное в ребусе (Слайд № 2)(ответы детей)

- Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

- Семья - это когда вместе живут папа, мама, дети. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.

3) Введение нового материала.

- Ребята, у каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке (показ картинки – Слайд № 3). Такой рисунок называется «генеалогическое древо». Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Давайте с вами подумаем и ответим, кто на таком древе корни, ствол, ветви и листья? (ответы детей)

- Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете.

4) Погружение в проблему.

- Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать? (Дети пробуют, веник не ломается) .

- А отдельные прутики? (Дети ломают) .

- Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». Если мы будем вместе, поддерживать друг друга, то нам не страшны никакие беды и препятствия.

- А сейчас я хочу взять у вас интервью. Буду задавать вопросы, а каждый из вас попробует мне ответить на них. (Воспитатель с микрофоном).

- с кем ты живёшь?;

- кто самый старший в вашей семье?;

- кто самый младший в вашей семье?;

- как ты ласково назовёшь маму?;

- как ты ласково назовёшь сестру?;

- если я тебе мама, то ты мне?;

- если я тебе бабушка, то ты мне?;

- кто для тебя мамина мама?

Вос – ль: Замечательно, как много вы знаете слов о семье. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

5) Анализ и обобщение

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц о семье. Давайте вспомним их и подумаем, что они означают.

«Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом», «Где в семье лад, там ребят хорошо растят» (дети объясняют значение пословиц).

6) Закрепление полученных знаний.

- А сейчас я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!

Вы съели на завтрак всю кашу;

вы подрались с другом;

разбросали по комнате все игрушки;

помогли маме мыть посуду;

нагрубили бабушке;

нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

хорошо вели себя в детском саду.

- Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

7)Подведение итогов.

- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Все сотрудники детского сада заботятся о вас так же, как и мамы заботятся о вас дома - это заведующий, повара, прачки, медицинские сёстры и многие другие. Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Предлагаю вам сделать генеологическое древо нашей группы (на готовом шаблоне древа дети приклеивают свои фото)

- Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам? (Дети отвечают).

Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. И закончить нашу встречу хочу словами:

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Публикации по теме:

Два важных события в моей жизниДва важных события в моей жизни Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-"Книга.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Приятные события в моей жизни. ФотоотчетПриятные события в моей жизни. Фотоотчет Спешу сообщить, что в моей жизни произошли приятные события. Второго марта 2016 года мне вручили Почетную грамоту Министерства образования.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательного события «Маленькие открытия в моей большой семье»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 08:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательного события «Маленькие открытия в моей большой семье»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Королева (УИ 273225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД