Анна Королева
Технологическая карта образовательного события «Маленькие открытия в моей большой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационные мероприятия по подготовке образовательного события
1. Чтение и разучивание пословиц о семье : «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом», «Где в семье лад, там ребят хорошо растят»
2. Беседы о семье.
3. Составление рассказа по теме «Моя семья»
4. Подбор и рассматривание семейных фотографий.
Публикация «Технологическая карта образовательного события „Маленькие открытия в моей большой семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Планируемые результаты: у детей расширились знания и представления о своей семье; возникло желание делиться чувствами и мыслями о своей семье; появилось желание создать генеалогическое древо своей семьи совместно с родителями.
Этап образовательного события Краткое описание этапа Средства, методы и приемы активизации образовательной деятельности, привлечения и удержания внимания удаленной аудитории
Приветствие Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, мотивации на предстоящую деятельность. Игра
Актуализация Ребус «Семья»
Проведение беседы «Что такое семья?».
Словесный метод: беседа; пояснение; применение ИКТ.
Введение нового материала Проведение беседы «Генеологическое древо». Беседа; рассуждение; пояснение.
Применение ИКТ.
Погружение в проблему Решение проблемных ситуаций с помощью игрового упражнения «Веник», игры-интервью «Моя семья» Создание проблемной ситуации, пути ее решения.
Анализ и обобщение Обобщающие вопросы по тематике образовательного события, требующие полного ответа и анализа. Метод вопрос-ответ.
Закрепление полученных знаний Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Метод дидактической игры.
Подведение итогов Создание генеологического древа группы - оценивание события детьми (какие эмоции, впечатления оно принесло) Введение предмета в дальнейшую образовательную и свободную деятельность детей; разговор.
Ход ОС:
1) Организационный момент (приветствие, подготовка к занятию).
- Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, с помощью рукопожатия, я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к …., от …. к, от … к …. и так далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
- Предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу,
«Моя семья». Занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы?
2) Актуализация
- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья» (Слайд № 1, и я, ее ведущая Анна Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Улыбка», группы «Звездочки». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
- Предлагаю вам отгадать слово, зашифрованное в ребусе (Слайд № 2) 7Я (ответы детей)
- Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
- Семья - это когда вместе живут папа, мама, дети. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.
3) Введение нового материала.
- Ребята, у каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке (показ картинки – Слайд № 3). Такой рисунок называется «генеалогическое древо». Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Давайте с вами подумаем и ответим, кто на таком древе корни, ствол, ветви и листья? (ответы детей)
- Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете.
4) Погружение в проблему.
- Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать? (Дети пробуют, веник не ломается) .
- А отдельные прутики? (Дети ломают) .
- Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». Если мы будем вместе, поддерживать друг друга, то нам не страшны никакие беды и препятствия.
- А сейчас я хочу взять у вас интервью. Буду задавать вопросы, а каждый из вас попробует мне ответить на них. (Воспитатель с микрофоном).
- с кем ты живёшь?;
- кто самый старший в вашей семье?;
- кто самый младший в вашей семье?;
- как ты ласково назовёшь маму?;
- как ты ласково назовёшь сестру?;
- если я тебе мама, то ты мне?;
- если я тебе бабушка, то ты мне?;
- кто для тебя мамина мама?
Вос – ль: Замечательно, как много вы знаете слов о семье. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
5) Анализ и обобщение
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц о семье. Давайте вспомним их и подумаем, что они означают.
«Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом», «Где в семье лад, там ребят хорошо растят» (дети объясняют значение пословиц).
6) Закрепление полученных знаний.
- А сейчас я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!
Вы съели на завтрак всю кашу;
вы подрались с другом;
разбросали по комнате все игрушки;
помогли маме мыть посуду;
нагрубили бабушке;
нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
хорошо вели себя в детском саду.
- Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
7)Подведение итогов.
- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Все сотрудники детского сада заботятся о вас так же, как и мамы заботятся о вас дома - это заведующий, повара, прачки, медицинские сёстры и многие другие. Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Предлагаю вам сделать генеологическое древо нашей группы (на готовом шаблоне древа дети приклеивают свои фото)
- Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам? (Дети отвечают).
Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. И закончить нашу встречу хочу словами:
Семья – это радость, тепло и уют
Семья - это дом, где тебя всегда ждут
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете-
Мама, папа, ты, и я-
Вместе дружная семья!