Марина Мухаматшина
Технологическая карта НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки».
Цель: расширить и систематизировать знания детей о зиме, о домашних животных.
Задачи: Образовательные:
-закрепить знания детей о домашних животных ;
-познакомить с временем года –зима;
Развивающие:
-развивать мыслительную деятельность, память, речь;
-учить звукоподражанию ;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
-воспитывать чувство доброты;
Вводная часть -2 мин.
Воспит.:
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи для детей первой младшей группы „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ
Здравствуйте, щечки,
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик,
Би- бип!
Здравствуйте, гости!
(Дети здороваются (разводят руки в стороны)
Воспит.:Ребятки, сегодня утром мне позвонила бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости.
Хотите пойти в гости к бабушке?
Воспит.: Тогда давайте с вами оденемся потеплее. На улице ведь холодно. Кто знает, какое наступило время года?
Воспит.:Правильно, зима. А зимой надо одеваться потеплее. Что мы с вами наденем?
(Дети одеваются. Игра – имитация (куртку, шапку, валенки)
Воспит. : Молодцы! Все тепло оделись, теперь мы можем идти к бабушке в гости. На улице выпало много снега. Ножки будем поднимать высоко, перешагивать через сугробы.
(Дети выполняют движения).
Основная часть – 8-10 минут
Воспит. :
Ребятки, посмотрите, домик. Наверное здесь и живет бабушка. Давайте с вами постучим.
Смело пальчики стучите,
Кулачки им помогите,
Будем громко мы стучать,
Кто же выйдет нас встречать? (Дети выполняют движения).
Выходит бабушка:
Здравствуйте, ребятки
Баб.: Какие вы молодцы, что в гости ко мне пришли. Присаживайтесь на стульчики.
Воспит.: Бабушка, а ты одна живешь в своем домике?
Баб.: Нет. Со мной живут мои друзья, домашние животные. А вы ребятки знаете домашних животных? (Дети отвечают).
Воспит.: А у тебя, бабушка, кто живет?
Баб. : А вы отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Дети отвечают).
Баб.:Правильно. Вот она, моя кошечка.
Воспит.:Ой, какая киска красивая. А я сейчас наших ребяток тоже превращу в котяток. Колокольчик позвени, ребят в котяток преврати. (Дети имитируют движения котяток).
Воспит.:А еще, бабушка, мы про твою кошечку стишок знаем.
Есть у кошки глазки!
Есть у кошки ушки!
Есть у кошки лапки, мягкие подушки!
Кошка, кошка, не сердись!
Не царапай деток, брысь! (Хором рассказываем стишок с движениями).
Воспит. : Ребятки, а давайте с вами, чтобы кошка не сердилась, угостим ее молочком. Подставляйте ладошки.
("Угощают" молочком,кошка мяукает, благодарит детей.)
Баб. : Молодцы, ребятки. Накормили мою кошечку. Послушайте еще загадку:
Ко-ко-ко говорю,
Яичко деткам я снесу. (Дети отгадывают загадку).
Воспит.: Молодцы, ребятки. А с курочкой поиграть хотите? (ответы детей).
Воспит.: Тогда все ребятки покружитесь и в цыпляток превратитесь. Теперь вы не ребятки, а маленькие цыплятки. А я буду ваша мама курица (надеваю шапочку курицы). Как цыплятки пищат? (пи-пи-пи).
Воспит.: Песенка-игра:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Вдруг маленькие цыплятки решили поиграть с мамой в прятки.
Игра «Прятки».
Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки,
Желтые цыплятки?
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
(Воспит. ищет детей)
Вот сюда я подойду,
Может тут детей найду.
Кто же тут у нас стоит
И тихонечко пищит?
b]Восп. [/b]
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки.
(Подхожу к детям).
Стали цыпоньки плясать
Стали крыльями махать.
Куд - куда, куд- куда
Ну-ка, все скорей сюда,
Ну-ка, к маме под крыло.
Куд-куда вас понесло?
Молодцы!
А теперь все цыплятки покружились и в ребяток превратились. Садитесь, ребятки, на стульчики.
Воспит. Видишь, бабушка, как наши ребятки играть умеют.
Баб.:Молодцы. А у меня для вас есть угощение. Я вам напекла блинчиков. Угощайтесь. (Выносит на тарелке блинчики, сшитые из ткани).
Воспит.:Ребятки, посмотрите, сколько блинчиков бабушка испекла. А мы тоже умеем печь блины. Давайте бабушке покажем.
Восп. :Разбирайте блинчики,только смотрите, пальчики не обожгите, блины горячие. Дуйте на них.
(Дети выполняют движение по тексту).
Дубы, дубы,дубочки
Пеку,пеку блиночки.
С одной стороны,с другой стороны
Жарю в масле я блины (перекладывают блины с одной руки на другую, "пекут").
Вот блин со сметаной,
Он самый румяный (показывают блин, протягивают вперед)
В трубочку блинок сверну (сворачивают)
И ребяток угощу.
Кушай мой румяный блин (имитация, "кушают")
Завтра снова поедим (гладят себя по животикам).
Баб.:Ой, какие молодцы.
Воспит. : Давайте скажем спасибо бабушке за блинчики.
Бабушка, а нам с ребятками пора в группу.
Воспит. : Блинчики мы возьмем с собой и угостим ими наших куколок. Скажем бабушке «До свидания». (Дети прощаются).
Воспит.: Давайте вспомним, как мы к бабушке шли?
(поднимайте ножки высоко, перешагивайте через сугробы. Подставляйте ладошку, ловите снежинки).
Ну вот мы и в садик пришли.
Отряхните снег с курточек.
Заключительная часть – 2 мин.
Воспит.: Ребятки, к кому мы сегодня с вами в гости ходили? А какие домашние животные живут у бабушки?
Понравилось вам наше путешествие?
А сейчас пойдем угощать блинами наших куколок.