Наталья Алёхина
Технологическая карта НОД по художественному творчеству на тему «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по художественному творчеству на тему
Выполнила Алехина Наталья Васильевна– воспитатель ГБОУ Школа 1222 ДО 2. Город Москва.
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: фронтальная, групповая.
Цель: обогащать знания детей об одном из народных помыслов - хохломской росписи.
Задачи:
1. Образовательные.
Публикация «Технологическая карта НОД по художественному творчеству на тему „Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Уточнить и углубить знания детей о хохломской росписи; продолжать развивать умение рисовать элементы хохломской росписи, украшая ими предметы из солёного теста. Совершенствовать навыки рисования красками.
2. Развивающие.
Развивать художественное творчество. Развивать умение детей работать в малых группах. Развитие умения детей анализировать и делать выводы.
3. Воспитательные.
Воспитывать эстетический вкус; воспитывать интерес к народным промыслам. Воспитывать желание помогать малышам.
Дидактический и наглядный материал:
Предметы посуды, украшенные хохломской росписью. Презентация «Элементы хохломской росписи».
Оборудование.
Оборудование для показа презентации. Бумажные полоски для показа способов рисования хохломских элементов. Карточки со схематичным изображением тарелки, чарки, доски. Заготовки тарелок, чарок и досок из солёного теста для росписи. Короба для заготовок. Кисточки, гуашь, стаканы для воды.
Предварительная работа.
Исторический экскурс о хохломской росписи. Рассматривание изображения предметов, украшенных хохломской росписью. Рисование элементов хохломской росписи на бумажных заготовках.
Планируемый результаты.
Обогащение знаний о хохломской росписи. Развитие умения украшать предметы вырисовывая элементы хохломской росписи. Совершенствование технических навыков, навыков рисования красками. Получение опыта работы в малых группах.
Структура НОД.
Этапы работы. Время.
Вводная часть - 0,5 мин.
Задачи, методы, формы и приемы работы.
Сосредоточить внимание детей на гостях, присутствующих на открытом занятии.
Содержание работы.
Обращаем внимание на присутствующих гостей, здороваемся.
Результат.
Дети удовлетворят своё любопытство и будут меньше отвлекаться на присутствие гостей.
Организационный момент - 1 мин.
Задачи, методы, формы и приемы работы.
Собрать внимание детей. Настроить на будущую деятельность.
Содержание работы.
Сообщение о предстоящем занятии. Повторение правил поведения.
Мотивационно –проблемный момент - 5 минут.
Задачи, методы, формы и приемы работы.
Создание мотивации будущей деятельности.
Содержание работы.
Обращаем внимание на робкий стук в двери. Входят дети средней (младшей) группы. В руках держать предметы из солёного теста и поднос, украшенный хохломскими узорами. Малыши обращаются с просьбой о помощи, украсить их заготовки хохломскими узорами. В качестве образца малыши принесли поднос, украшенных хохломскими узорами. Педагог обращаясь к детям, выясняет смогут ли они помочь малышам. Малыши уходят.
Результат.
Заинтересованность детей в предстоящем процессе. Дети соглашаются помочь малышам, настраиваются на предстоящую деятельность.
Основная часть – Деятельностный момент - 25 мин.
Задачи, методы, формы и приемы работы.
Уточнить и углубить знания детей о хохломской росписи Вопросы к детям. Обращение к опыту детей. Рассказ взрослого. Элементы сюжетно – ролевой игры. Рассматривание изображения предметов, украшенных хохломской росписью. Наводящие, уточняющие вопросы к детям.
Выделение основных элементов данной росписи.
Упражнять детей в умение рисовать элементы хохломской росписи.
Показ способа рисования основных элементов.
Закрепление алгоритма действий с кистью и красками.
Вопросы к детям.
Развивать умение детей работать в малых группах.
Приёмы социо – игровой технологий для распределения детей на группы
Индивидуальная помощь детям по необходимости.
Содержание работы.
Рассматриваем принесённый поднос.
Вопросы:
– что это?
- какими узорами украшены эти предметы?
- откуда вы это знаете?
- хотите научится рисовать такие узоры?
Короткий рассказ о фабрике по росписи изделий, где работают мастера хохломской росписи.
Предложение стать такими мастерами и создать свою фабрику.
Вопрос:
- что нужно сделать, чтобы стать мастером росписи?
- как вы думаете где учатся предстоящие мастера хохломской росписи?
Предложение создать школу мастеров хохломской росписи. Ребята садятся на стулья возле экрана (пришли в школу мастеров).
Короткий рассказ об истории хохломской росписи.
Просмотр презентации «Изделия, украшенные хохломской росписью».
Воспитатель обращает внимание детей на основные элементы данной росписи:
завитки различного рода, ягоды смородины на ветке, ягоды клубники, листочки, чёрточки, точки.
В данной росписи используются четыре цвета – красный, зелёный, чёрный и желто – золотой. Причём два последних могут служить основой, на которую наносятся все остальные цвета. Также многие предметы имеют окантовку этих цветов.
На мольберте размещены несколько бумажных полосок.
Воспитатель рисует на одной полоске два завиточка, затем вызывает ребёнка и предлагает продолжить рисовать по предложенному образцу.
На каждой полоске разный вариант рисования завитков.
Затем на завитках рисуются ягоды и листы.
Начинает воспитатель, продолжает вызванный ребёнок.
В процессе воспитатель напоминает правила пользования кистью и красками.
Подведение предварительных итогов, вопросы:
- какие элементы мы рисовали,
- какой цвет использовали,
- сможем украсить принесённые малышами изделия.
Воспитатель предлагает начать работу на фабрике.
Расставляет заготовки на столы. Разъясняет, что в первом цеху (за столом) работники будут расписывать тарелки, во втором – чарки, в третьем – доски.
Для определения места работы каждому ребёнку предлагается выбрать «Пропуск» - перевёрнутые карточки с изображением изделия, которое будет расписываться в цеху.
Дети садятся за столы согласно выбранной карточки.
1 стол – тарелки,
2 стол – чарки,
3 стол – доски.
Вспоминаем алгоритм действий с кисточкой и красками.
Напоминание о зависимости качества работы цеха от качества работы каждого работника цеха.
Начинаем работу.
Результат.
Заинтересованность детей. Вовлеченность в познавательный процесс. Активное участие в беседе. Ответы детей с предположениями.
Ребята с интересом включатся в процесс.
Дети вспомнят, что знали о хохломской росписи, узнают новые факты. Дети упражняются в рисовании основных элементов хохломской росписи. Дети отвечаю на вопросы. Готовность к предстоящему рисованию.
Дети непринуждённо объединяются в малые группы. Ребята расписывают изделия.
Заключительная часть. Итог. Рефлексивный момент - 5 минут.
Задачи, методы, формы и приемы работы.
Развитие умения детей анализировать и делать выводы.
Рассматривание работ.
Педагогическая оценка.
Вопросы.
Содержание работы.
Дети переносят свои работы на отдельный стол, организуя выставку расписных изделий нашей фабрики. Рассматриваем изделия каждого цеха, обращаем внимание на такие моменты: сходство с хохломской росписью, аккуратность - смешались краски или нет почему (много воды, плавность прорисовывания элементов, чёткость прорисовывания элементов. Педагог выясняет почему произошла проблема и как можно было её избежать.
Оценка качества общей работы цеха.
Вывод:
Как вы думаете вы научились рисовать хохломские узоры? Сможете теперь научить малышей рисовать такие узоры? Теперь мы подождём, когда наши изделия подсохнут и тогда отнесём их малышам.
Уборка рабочих мест.
Результат.
Дети отвечают на вопросы делают выводы с помощью воспитателя.
Замечают зависимость своих действий с качеством работы.