Алена Кузнецова
Технологическая карта НОД инновационных педагогических технологий «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Кузнецова А. И.
Лексическая тема дидактическая единица: геометрические фигуры
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Культурная практика (вид деятельности) : коммуникативная деятельность.
Культурно – смысловой контекст: путешествие в страну математики
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребё нка: непосредственно образовательная деятельность.
Публикация «Технологическая карта НОД инновационных педагогических технологий „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через решение проблемных ситуаций в игровой и коммуникативной деятельности.
Задачи: 1. закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
2. закрепление знаний в названии времени суток
3. продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
4. закреплять умение считать в пределах 5, различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
5. развитие логического мышления
Оборудование: «ковер-самолет», поднос, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, музыка спокойная, пять конвертов по цветам (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, пять бумажных ключей, бумажные бабочки, 4 цветка (с цифрами 2,3,4,5 по середине, картинки с изображением предметов (яблок-1шт, листиков-2 шт, мухомора-3шт,банок-4шт, клоунов-5шт, три солнышка на картинке, карточки с цифрами до 5-ти (один комплект, набор карточек, где один лишний предмет, карточки с предметами и цифрами (по кол-ву детей,мяч.
Содержание
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Включает педагог расслабляющую музыку, для создания мотивационного момента.
Проводит минутку знакомства: поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (Развитие координаций движений пальчиков и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики 1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять 1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать Отвечают на вопросы педагога. Выполняют действия минутки знакомства. При выполнении движений считаю в пределах 5.
Появляется интерес к дальнейшим событиям.
Отвечают на вопросы, выполняют действия правильно.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка, и принятие детьми цели занятия Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну математики». Вход в эту страну заколдовала королева математики. Для того, чтобы попасть в страну, надо получить пять волшебных ключей, а для этого надо выполнить задания Королевы математики.
Приглашаю вас, детей,
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Полетим мы в эту страну на волшебном «ковре-самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур) Дети соглашаются отправиться в путешествие «В страну математики», готовы выполнять задания и собирать волшебные ключи. Отвечают на поставленные вопросы полным ответом. Выполняют действия согласно маршруту. Появление интереса, отвечают полным ответом на вопросы, выполняют действия.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам Прилетели в страну математики. Воспитатель задает вопросы и с удивлением обращается к ребятам.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры.)
Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь пора отправится в путь дорогу, найти пять ключей. «Ковер-самолет» волшебный, он покажет путь к ключам. Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
За ключами полетим
В страну цифр попасть хотим!
«Ковер- самолет» доставил нас до заданий королевы математики. Осталось их выполнить.
Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Королева математики.
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу.
Какой по счету этот конверт? (Воспитатель открывает конверт)
Д/и «Когда это бывает?»
1. Над рекой заря встает,
На дворе петух поет
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
2. Солнце в небе высоко,
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш. (День)
3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет. (Вечер)
4. В небе звездочки горят, птицы спят и рыбы спят
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)
Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче, мы получили наш первый ключ (ключ лежал под последней загадкой, итак, переходим ко второму заданию.
Какой по счету зеленый конверт? Посмотрим, какое тут задание оставила Королева математики– что это?
Это цветочки и бабочки! Но цветочки не простые, а с цифрой в середине.
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветочка.
Какие вы умнички, быстро справились с заданием! И второй ключ у нас. Осталось получить еще три ключа.
Воспитатель с детьми переходят к следующему столу. На столе лежит желтый конверт. Какой по счету желтый конверт?
Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки, они изображены на доске (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Молодцы. Справились с третьим заданием. Получили еще один ключ. Какой ключ по счету получили? Переходим к синему конверту. Какой по счету будет синий конверт? Посмотрим, какое задание оставила Королева математики.
Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов»
Что вы видите на картинке? -солнышко! Сколько солнышек? – три. –Какую цифру мы повесим под картинкой? (дети выбирают цифру). Было не сложное задание.
Получили ключ какой по счету? Осталось получить последний ключ.
Д/и «Четвертый лишний» - классификация предметов.
Молодцы ребята вы справились с заданием.
Получили последний какой по счету ключ? Волшебная страна расколдована!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «цифр» все цифры перепутали места, нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка (карточки у всех одинаковые).
Необходимо сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.
Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Ребята, хотите домой? Чтобы обратно домой вернуться, нужно сказать заветное слово.
Дети становятся в круг.
Отвечают на вопросы.
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Называют геометрические фигуры.
Отправляются в путь.
Повторяют волшебные слова.
Прилетают к заданиям королевы.
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета- выполняют задание.
Дети отвечают на вопросы, выполняют задание. Подходят к столу.
Считают какой конверт, отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют действия дидактической игры. Отвечают на вопросы.
Называют сутки, отгадывают загадки.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Успешно выполняют первое задание.
Переходят к выполнению второго задания.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Садят бабочки на цветочки в соответствии с заданием.
Успешно выполняют задание. Отвечают на вопросы.
Отвечают на заданные вопросы.
Смотрят на доску с изображениями разных предметов.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Считают и выполняют соответствующие движения.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Выбирают цифру, которую нужно повесить под картинкой.
Получают ключ, за успешно пройденное задание.
Считают ключи. Отвечают на вопросы.
Расколдовали страну.
Садятся за столы.
Каких предметов больше всех? Каких меньше всех?
Отправляются домой.
Большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый –тонкий, высокий-низкий. Отвечают полным ответом, не перебивая друг друга.
Правильно называют цвет.
Правильно называют геометрические фигуры.
Повторяют действия правильно и точно.
Выполняют действия дидактической игры. Отвечают на вопросы.
Умеют ориентироваться в сутках, правильно и точно разделяют день, ночь, утро, вечер.
Успешно справляются с первым заданием.
Четко формулируют вопросы и отвечают полными предложениями.
Получают ключ для дальнейшего перехода к заданиям.
Умеют работать в группах, уступают друг другу.
Умеют сопоставить цифры.
Правильно составляют количество цветов и бабочек.
Правильно и четко выражают свои мысли.
Умеют слышать и повторять действия, которые им предлагают выполнить.
Правильное выполнение действий.
Правильное выполнение действий, грамотная речь.
Ориентировка в пространстве.
Определяют, где «под, над, право, лево».
Правильные предложения- речь.
Успешное выполнение заданий.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Молодцы! Путешествие окончено.
1. Ребята, где мы сегодня побывали?
2. На чем летели в страну математики?
3. Что мы делали?
4. Сколько заданий дала Королева математики?
5. Какое задание было первым? (вторым, третьим, четвертым, пятым)
6. Какое задание понравилось больше всего?
Отвечают на вопросы.
Успешное прохождение путешествия.
Много положительных эмоций.