Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Украсим посуду узором»

Марина Фадеева
Конспект НОД по аппликации «Украсим посуду узором»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Украсим посуду узором».

С использованием технологии декоративного изобразительного творчества.

Возрастная направленность: средняя группа детского сада.

Длительность НОД: 20 минут.

Цель: Продолжать расширять представления детей о посуде.

Задачи.

1. В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- познакомить с новой техникой вырезания круга из квадрата путем срезания углов;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим посуду узором“» размещена в разделах

- учить аккуратно намазывать и наклеивать детали изображения, красиво располагать на листе бумаги;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

2. В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажу;

- продолжать формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к своей сделанной работе, терпение и усидчивость.

3. В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- развивать воображение и восприятие окружающего мира;

- учить располагать и наклеивать предметы на заготовке в определённой последовательности, согласно образцу;

- развивать пространственное ориентирование (вверху, внизу, между);

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

4. В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- развивать связную монологическую и диалогическую речь;

- упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил круг, я буду наклеивать круг);

- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

5. В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

- формировать умение выполнять движения легко и непринужденно;

- развивать мелкую моторику рук;

- испытывать положительные эмоции при физической активности.

Предварительная работа: дидактическая игра «Волшебный мешочек», настольно-печатные игры «Посуда», «Четвертый лишний», беседа о посуде, раскрашивание раскрасок по теме «Посуда», беседа о технике безопасности при работе с ножницами, при работе с кисточками и клеем, сюжетно-ролевая игра «Семья: чаепитие».

Материалы.

Демонстрационный материал: чашка, иллюстрации чашки, образец, игрушка- медведь.

Раздаточный материал: вырезанные из картона чашки, вырезанные из цветной бумаги квадраты, ножницы, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.

Этап НОД Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Отгадайте загадку: «Сама не пью, А людей пою». Называют отгадку: «чашка» 1 мин.

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера к нему пришла в гости Маша и так разыгралась, что разбила все чашки в доме у Мишки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.

Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки?

Для этого нам нужно украсить эти вырезанные из картона чашки.

Показывает образец результата работы, уточняет расположение украшения на чашке. Сопереживают персонажу и соглашаются помочь Мишке. 3 мин.

2. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД Проводится Пальчиковая гимнастика:

"Посуда"

«Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли :

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!»

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Выполняют упражнения. 2 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами.

Предлагает сравнить геометрические фигуры: квадрат и круг (похожи ли, какие части имеют). Далее предлагает подумать, как можно одну фигуру превратить в другую, показывает способ «превращения» квадрата в круг при помощи срезания углов. Затем предлагает детям имитировать движения ножниц пальцами в воздухе, после этого взять квадраты цветной бумаги и ножницы и, срезая углы, вырезать из них круги и разместить их на чашке. Помогает детям выполнять работу. Внимательно слушают воспитателя, повторяя за ним правила.

Слушают объяснение педагога, предлагают варианты ответов.

Имитируя пальцами движения ножниц, «вырезают» в воздухе круг из квадрата.

С помощью ножниц, срезая углы, вырезают круги из квадратов бумаги. 5 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с кисточкой и клеем. Напоминает о необходимости промакивать салфеткой приклеиваемые детали. Напоминает о том, что намазывать клеем детали необходимо от середины к краю, на клеенке, а не на самой чашке. Помогает детям выполнять работу. Следит за правильной посадкой детей при работе, за правильным захватом кисточки. Внимательно слушают воспитателя, повторяя за ним правила.

Выполняют работу. 5 мин.

3. Заключительная часть.

Итог НОД. Систематизация знаний. Мишка радуется и благодарит всех детей за помощь. Собирает весь «сервиз» и вывешивает на стенде. Затем прощается с детьми и уходит.

Воспитатель задает вопросы: «Кто приходил в гости?», «Что мы делали?», «Что узнали?» Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились вырезать круг из квадрата, узнали новый способ вырезания». Показывают свои украшенные чашки.

Отвечают на вопросы. 3 мин.

4. Рефлексия.

«Небо» На доске нарисовано небо. Педагог раздает нарисованные облака и тучи и предлагает оценить свое настроение после выполнения работы.

Приклеивают на небо: Облако – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; Туча – я не считаю, что сделал всё на отлично, у меня грустное настроение 1 мин.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду»Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду» Декоративно - прикладное искусство - одно из самых древнейших. Традиции народного искусства складывались веками, береглись и бережно передавались.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости. Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Украсим посуду узором»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 09:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Украсим посуду узором»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фадеева (УИ 2206974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД