Марина Фадеева
Конспект НОД по аппликации «Украсим посуду узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Украсим посуду узором».
С использованием технологии декоративного изобразительного творчества.
Возрастная направленность: средняя группа детского сада.
Длительность НОД: 20 минут.
Цель: Продолжать расширять представления детей о посуде.
Задачи.
1. В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- познакомить с новой техникой вырезания круга из квадрата путем срезания углов;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим посуду узором“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить аккуратно намазывать и наклеивать детали изображения, красиво располагать на листе бумаги;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
2. В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажу;
- продолжать формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к своей сделанной работе, терпение и усидчивость.
3. В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- развивать воображение и восприятие окружающего мира;
- учить располагать и наклеивать предметы на заготовке в определённой последовательности, согласно образцу;
- развивать пространственное ориентирование (вверху, внизу, между);
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
4. В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил круг, я буду наклеивать круг);
- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
5. В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
- формировать умение выполнять движения легко и непринужденно;
- развивать мелкую моторику рук;
- испытывать положительные эмоции при физической активности.
Предварительная работа: дидактическая игра «Волшебный мешочек», настольно-печатные игры «Посуда», «Четвертый лишний», беседа о посуде, раскрашивание раскрасок по теме «Посуда», беседа о технике безопасности при работе с ножницами, при работе с кисточками и клеем, сюжетно-ролевая игра «Семья: чаепитие».
Материалы.
Демонстрационный материал: чашка, иллюстрации чашки, образец, игрушка- медведь.
Раздаточный материал: вырезанные из картона чашки, вырезанные из цветной бумаги квадраты, ножницы, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.
Этап НОД Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Отгадайте загадку: «Сама не пью, А людей пою». Называют отгадку: «чашка» 1 мин.
Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера к нему пришла в гости Маша и так разыгралась, что разбила все чашки в доме у Мишки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки?
Для этого нам нужно украсить эти вырезанные из картона чашки.
Показывает образец результата работы, уточняет расположение украшения на чашке. Сопереживают персонажу и соглашаются помочь Мишке. 3 мин.
2. Основная часть.
Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД Проводится Пальчиковая гимнастика:
"Посуда"
«Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли :
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!»
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).
Выполняют упражнения. 2 мин.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами.
Предлагает сравнить геометрические фигуры: квадрат и круг (похожи ли, какие части имеют). Далее предлагает подумать, как можно одну фигуру превратить в другую, показывает способ «превращения» квадрата в круг при помощи срезания углов. Затем предлагает детям имитировать движения ножниц пальцами в воздухе, после этого взять квадраты цветной бумаги и ножницы и, срезая углы, вырезать из них круги и разместить их на чашке. Помогает детям выполнять работу. Внимательно слушают воспитателя, повторяя за ним правила.
Слушают объяснение педагога, предлагают варианты ответов.
Имитируя пальцами движения ножниц, «вырезают» в воздухе круг из квадрата.
С помощью ножниц, срезая углы, вырезают круги из квадратов бумаги. 5 мин.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с кисточкой и клеем. Напоминает о необходимости промакивать салфеткой приклеиваемые детали. Напоминает о том, что намазывать клеем детали необходимо от середины к краю, на клеенке, а не на самой чашке. Помогает детям выполнять работу. Следит за правильной посадкой детей при работе, за правильным захватом кисточки. Внимательно слушают воспитателя, повторяя за ним правила.
Выполняют работу. 5 мин.
3. Заключительная часть.
Итог НОД. Систематизация знаний. Мишка радуется и благодарит всех детей за помощь. Собирает весь «сервиз» и вывешивает на стенде. Затем прощается с детьми и уходит.
Воспитатель задает вопросы: «Кто приходил в гости?», «Что мы делали?», «Что узнали?» Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились вырезать круг из квадрата, узнали новый способ вырезания». Показывают свои украшенные чашки.
Отвечают на вопросы. 3 мин.
4. Рефлексия.
«Небо» На доске нарисовано небо. Педагог раздает нарисованные облака и тучи и предлагает оценить свое настроение после выполнения работы.
Приклеивают на небо: Облако – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; Туча – я не считаю, что сделал всё на отлично, у меня грустное настроение 1 мин.