Карпова Анастасия Игоревна
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать
Образовательнаяобласть : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «В гостях у бабушки в деревне».
Возрастная группа: младшая.
Цель: воспитание звуковой культуры речи, активизация словаря.
Задачи:
Образовательные : закреплять умение называть домашних животных и их детёнышей; сформировать представление о пользе домашних животных; научить различать животных по издаваемым звукам; учить отчётливо произносить слова.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
Развивающие: развивать у детей слух, навыки звукоподражания животным.
Словарная работа: петух, собака, кошка, лошадь, утка, корова, коза.
Планируемый результат: дети закрепили названия домашних животных и их детёнышей, у детей сформировалось представление о пользе домашних животных.
Материалы и оборудование: презентация с игрой, письмо, иллюстрации животных (кошка, собака, корова, коза, лошадь, петух, утка)
Ход
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей к дальнейшей работе.
-Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Саши. Хотите узнать, что в нём написано?
(открываю конверт, читаю письмо)
-Здравствуйте ребята. Моя бабушка живет в деревне. Я приезжаю к ней каждый раз и все знаю о животных. А сейчас я никак не могу приехать. Бабушка зовет вас в гости – она познакомит вас со своими животными! Словесный (чтение письма).
Дети стоят вокруг воспитателя.
Слушают воспитателя.
-Да Дети заинтересованы к дальнейшей работе.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Вовлечь детей в познавательный процесс.
-Ну что, ребята, поедем в гости к бабушке?
-Хорошо. Пешком мы дойти не сможем, поэтому мы поедем с вами на поезде.
Занимайте места в поезде.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
А колесики стучат.
"Тук-тук-тук ", - говорят.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
-Вот, ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке. Садитесь за столы.
-Хотите узнать, какие животные живут у бабушки в деревне?
-Тогда отгадайте загадки.
Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко «мяу», И мурлычет у окошка, Кто же это дети?
-Правильно, ребята. Вот, посмотрите, какая красивая кошка живёт у бабушки в деревне.
(вывешиваю на доску иллюстрацию кошки)
-А что любит пить кошечка?
-Как мяукает кошечка?
-Какую пользу приносит кошка?
-Молодцы, отгадайте следующую загадку.
-Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(вывешиваю на доску иллюстрацию коровы)
-Чем питается корова?
-А как мычит корова?
-Следующая загадка.
Молода, а с бородой,
Дает молоко,
А не корова!
(вывешиваю на доску иллюстрацию козы)
-Какую ещё пользу приносит коза, кроме молока?
-Верно, ребята! Из козьего пуха бабушка может связать своему внуку тёплые носки.
- Какой звук издаёт коза?
-Ещё ребята у бабушки в деревне живёт петушок.
(вывешиваю на доску иллюстрацию петуха)
-Ребята, а какую пользу приносят петух и курица?
-А как петухи будят людей по утрам?
-А как кукарекает петушок?
-Ребята, у бабушки во дворе живёт собака.
(вывешиваю на доску иллюстрацию собаки)
А зачем она нужна?
-Как гавкает собака?
-Ещё у бабушки в деревне живёт уточка.
(вывешиваю на доску иллюстрацию утки)
- А как крякает утка?
-У бабушки в деревне живёт лошадь.
(вывешиваю на доску иллюстрацию лошади)
Какую пользу она приносит?
-А как ржёт лошадь?
-Вот мы с вами и познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки в деревне. И вспомнили, какую пользу они приносят.
-А как назвать одним словом этих животных?
А почему их называют домашними?
-Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
-Ребята, теперь мы с вами немного отдохнём.
Физминутка
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Словесный (загадки, вопросы, беседа, наглядный (рассматривание иллюстраций, практический (физминутка) Отвечают на вопросы.
-Да
Дети идут друг за другом за воспитателем.
-Да
Отгадывают загадки
-Кошка
-Молоко
-Мяу
-Ловит мышей
-Корова
-Травой
-Мууу
-Коза
-Коза даёт пух
-Мееее
-Петух и курица дают людям яйца, мясо, пух
-Они кукарекают
-Ку-ка-ре-ку
-Собака друг человека и она охраняет дом
-Гав-гав
-Кря-кря
-Перевозит людей, даёт мясо
-Иго-го
-Домашние
-Потому что они живут с человеком, они не могут сами добывать себе пищу.
Выполняют физминутку Дети вовлечены в деятельность.
2.2. Этап ознакомления с материалом Поиграть в дидактическую игру. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
-Молодцы! Теперь домашние животные хотят поиграть с вами. Каждое животное спряталось в домик. Они будут издавать звук, а ваша задача угадать, кто же спрятался в домике. Если вы угадали, то животное выглянет в окошко, а если нет, то оно будет в домике.
-Вы отгадали всех животных. Им очень понравилось с вами играть. Практический (игра)
Играют в игру.
Дети поиграли в игру. Дети готовы к дальнейшей деятельности.
2.3. Этап актуализации Закрепить знания о детёнышах животных. Дидактическая игра “Назови детенышей”
-Ребята, у каждого домашнего животного есть детёныш.
Я вам буду называть животного, а вы мне его детёныша.
-У кошки.
-У собаки.
-У лошади.
-У курицы.
-У козы.
-У утки.
-У коровы. Словесный Играют в игру.
-Котёнок
-Щенок
-Жеребёнок
-Цыплёнок
-Козлёнок
-Утёнок
-Телёнок
Дети показали свои знания и умения.
3. Заключительный этап Провести рефлексию, подвести итоги. -Ребята, нам пора возвращаться с вами в группу.
Занимайте свои места в поезде.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
А колесики стучат.
"Тук-тук-тук ", - говорят.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
-Где мы сегодня с вами были?
-Кого ты там встретили?
-Было ли для вас что-то сложное?
-Что понравилось больше всего?
-Вы все молодцы! Мы с вами обязательно ещё раз съездим в гости к бабушке. Словесный (вопросы, рефлексия, похвала). Слушают воспитателя.
Дети идут друг за другом за воспитателем.
-В гостях у бабушки в деревне.
-Домашних животных. Дети активно ответили на вопросы воспитателя.
Итоги подведены.