Наталья Самарина
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мир технических чудес» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Тема занятия: «Мир технических чудес».
Тип занятия: изучение нового материала и закрепление знаний воспитанников по теме
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Мир технических чудес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемые результаты: дети знают виды и назначение электроприборов, могут рассказать о значимости их для человека
Использованные технологии :
1. Здоровье сберегающие;
2. Игровые (на основе активизации деятельности детей);
3. Технологии на основе личностной ориентации ;
4. Информационно-коммуникативные технологии.
Цель: расширить знания детей о бытовых электроприборах, старинных и современных.
Задачи:
1. Образовательные :
Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.
Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.
Познакомить с новым понятием «статическое электричество».
Обогащать словарь детей словами электростанция, электрический ток, «Статистическое электричество»
2. Развивающие: Развивать наблюдательность, логичность мышления.
Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе, тренировать в умении сравнивать предметы.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
3. Воспитывающие:
-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими ; навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.
Безопасность:
Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.
Социализация:
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему охраны их жизни.
Региональный компонент: рассказ педагога о появлении электричества в Ставропольском крае.
Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, картинки бытовой техники для игр «Что было, что есть», «музей бытовой техники», видеоролик о правилах безопасного обращения с электроприборами, ноутбук, картинка провод с розеткой, оборудование для опытов: воздушные шары, перчатки, аудиозапись «Помогатор» (из м / ф «Фиксики»)
Структура
Содержание образовательной деятельности
Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
-Здравствуйте ребята. Представляете, когда я пришла на работу, на пороге детского сада стояла коробка. Вот она, смотрите! (показывает коробку, даёт рассмотреть детям, вам нравится? А какая она? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в коробке? (сюрприз, письмо)
Воспитатель: Я тоже думаю, что подарок. Вы хотите узнать это точно? (да). Давайте откроем коробку!
(открывает коробку, работает с гранями, решает с детьми ребусы, обобщает одним словом. Открывает вторую коробку, из неё выезжает робот-пылесос)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я -Жужа, робот-пылесос, пришел к вам за помощью! В нашем городе Технических чудес что-то случилось : все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам! Чтобы попасть в наш город, вам нужно активировать электронные билеты, которые лежат у меня в конверте».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям «Технических чудес»? (да)
Воспитатель: Где живёт Жужа? (в городе технических чудес). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе? (Там живут наши помощники – электроприборы.) Давайте вспомним, какие вы знаете электроприборы? (холодильник, телевизор, миксер)
Воспитатель: Итак, давайте активировать электронные билеты…
(В этом нам помогут наши указательные пальцы. Ставим их на начало линий, справа и слева соответственно и ведем по ним, пока пальцы не встретятся. Всё, ваш билет активирован)
Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата, создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.
-Ребята, вот мы и прибыли на место, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано.
1-я Остановка – Музей бытовой техники.
Ребята, оказывается, в этом городе есть музей бытовых приборов. В этом музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники.
Давайте рассмотрим эти предметы. Как вы думаете, что это? (угольный утюг, электрический утюг). Для чего эти предметы? (гладить вещи).
А это что? (керосиновая лампа, электролампа). Для чего нужны эти предметы? (чтобы было светло).
Ой, а остальные предметы все перепутаны. Ребята, давайте поможем навести порядок в музее и все расставим по местам. Поможем?
- Сейчас мы поиграем в игру «Что есть, что было?»
В этом нам поможет наш аппарат загадок. Ведущий вытаскивает по одной карточке из аппарата, вы внимательно смотрите на неё и ставите изображения современных электроприборов под те, которые они заменили.
• Стиральная машина – корыто;
• Пылесос – веник;
• Миксер – венчик;
• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
• Швейная машина – игла;
• Электролампа – свеча;
• Магнитофон – гармонь, балалайка.
Молодцы, справились с заданием, навели порядок в музее. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
Ребята, мы с вами побывали в Музее бытовой техники. Много разных электроприборов мы увидели, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)
Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку)
Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?
Что за зверь сидит в розетке,
Из какой сбежал он клетки,
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Берегитесь, детки!
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество).
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях.
-Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский). Как называется, район в котором мы живем? (Левокумский, а село наше как называется? (Левокумское). В старину во многих городах и сёлах нашего края, света совсем не было, с заходом солнца была полная тьма. И наше село не исключение.
А вообще если говорить про электричество, то самый первый раз оно появилось в 1835 году, до этого времени мир вообще не видел электрического света!
В Ставропольском крае первая небольшая электростанция была построена в городе Ставрополе инженером Павлом Черновым в его доме в январе 1897 года.
В 1903 году на реке Подкумок в Ессентуках была построенная гидроэлектростанция «Белый Уголь», считающаяся первой промышленной гидроэлектростанцией России.
В нашем селе электричество появилось примерно в 1963 году! То есть до наших домов электрический свет шёл аж 128 лет!
Сегодня, в 2022 году, на территории Ставропольского края работают 22 электростанции, в том числе 10 гидростанций, одна солнечная электростанция, восемь тепловых и три ветряные.
Физминутка «Помогатор» (из м / ф «Фиксики»)
Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено.
Поэтому следующая наша остановка это «Центр безопасности»
(Просмотр видеофрагмента)
Воспитатель: Ребята, нам пора двигаться дальше.
Дети идут с воспитателем.
Следующая остановка
– Салон чистоты
Воспитатель: В этом салоне находятся электроприборы. Но вот беда ребята, салон перестал работать, потому что все приборы кто-то разобрал. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем помочь жителям города. Поможем их собрать?
Дидактическая игра «Собери картинки» (по подгруппам)
Воспитатель: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина). Посмотрите внимательно и скажите, почему этот салон называется салоном чистоты? (Потому что эти приборы помогают поддерживать чистоту)
Молодцы, справились с заданием, помогли жителям города собрать электроприборы в салоне чистоты. Пойдем дальше.
Дети едут с воспитателем.
Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (да). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (нет).
А вот и нет! Электричество бывает и безопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести познавательный опыт!
Опыты со статическим электричеством
Воспитатель: Опыт № 1 Висящий на стене шарик
Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (нет). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.
Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене.
Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Да, есть) достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач.
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе технических чудес, но нам пора возвращаться домой.
Жужа: Спасибо вам, мои юные друзья за помощь! Я помогу вернуться вам в детский сад. Закройте глаза, и трижды хлопните в ладоши, и вы перенесетесь в детский сад. (дети и воспитатель выполняют задания)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в нашем любимом детском саду.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания Спасибо вам, вы молодцы!
На сегодняшний день существуют много видов электроприборов. Но наука не стоит на месте, и в скором времени появятся другие, новые. Предлагаю вам пофантазировать и представить, какие электроприборы могут появиться в будущем.
Коллективный коллаж «Электроприборы будущего» сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности