Наталья Игашева
Технологическая карта музыкально-дидактической игры «Кого встретил Колобок?» для детей второй младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта музыкально-дидактической игры для детей второй младшей и средней групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Технологическая карта музыкально-дидактической игры
«Кого встретил Колобок?»
(для детей 2 младшей и средней групп)
Разработала:
Игашева Н. Н.
п. Куеда
Музыкально-дидактическая игра
Публикация «Технологическая карта музыкально-дидактической игры „Кого встретил Колобок?“ для детей второй младшей и средней групп» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
«Кого встретил колобок?» 2 мл. группа
Задачи Игровое действие + правило Задача для ребенка Атрибуты Результат
Обучающая:
Научить детей различать по тембру звуки разных регистров (низкий, высокий)
Развивающая:
Познакомить детей с средствами музыкальной выразительности – регистром
Воспитательная:
Приучать современных детей к культуре слушания музыки
Дети вспоминают сказку «Колобок» и его персонажей. Но т. к. игра для младших детей, то звучат две музыкальные пьесы, характеризующие 2-х персонажей сказки, каждая пьеса звучит в определенном регистре: «Заяц» - в высоком, «Медведь» - в низком. Правил игры заключается в том, что ребенок должен, не мешая другим детям, внимательно слушать музыку : не выкрикивать, не вставать с места, а поднимать руку и ждать когда спросит педагог
Прослушать две разные по звучанию пьесы. По слуху определить: если звучит пьеса в высоком регистре, то взять в руки зайчика и попрыгать, если звучит-в низком, то - мишку и походить вразвалочку широко расставляя ноги.
Картинка изображающая фрагмент сказки – лес.
Игрушки: колобок, заяц, медведь Дети научились различать по тембру звучание двух регистров: высокий, низкий. Познакомились с средствами музыкальной выразительности – регистром.
Внимательно, не мешая друг другу, слушают музыкальные пьесы от «начала» и до «конца»
Усложненный вариант музыкально-дидактической игры
«Кого встретил колобок»
(для детей средней группы)
Так как игра проводится для детей средней группы, то мы используем вариативность, которая заключается в том, что в игре появляется еще один персонаж, которого Колобок встречает на своем пути – это Лиса. Задание усложняется: ребенок должен, прослушав еще одну музыкальную пьесу определить, что она звучит в среднем регистре. Выбирает соответствующую игрушку и имитирует движения Лисы под музыку.
Так же можно использовать музыкальную лесенку (3 – 5 ступеней). При слушании трех музыкальных пьес : Заяц, Лиса и Медведь, дети определив по тембру: низкий, средний и высокий регистры, ставят на верхнюю ступень – Зайчика, на среднюю – Лису, на нижнюю – Медведя.