Получи документы

«Автоматизация звука [Р]». Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе

Аня Сидорова
«Автоматизация звука [Р]». Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе

Ф. И. О.

учителя- логопеда Сидорова Анна Алексеевна

Возрастная группа Подготовительная группа

Тема: Автоматизация звука [ Р ]

Методы: Словесные, наглядные, практические

Цель занятия : Автоматизация звука [Р] в речи.

Задачи: а) Образовательные:

• способствовать обогащению пассивного и активного словаря;

• формировать умение подбирать слова-антонимы;

• формировать умение давать развернутую характеристику звука Р;

• закрепить графический образ буквы Р;

Публикация «„Автоматизация звука [Р]“, Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

• составление грамматически правильных предложений по опорным картинкам, пиктограммам;

• Развивать связную речь.

б) Коррекционно- развивающие:

• развивать подвижность артикуляционного аппарата;

• развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

• формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

• развивать зрительное и слуховое внимание, память, общую и мелкую моторику пальцев рук.

в) Воспитательные:

• воспитывать желание и стремление помочь другу;

• воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

• формировать аккуратность к работе, самостоятельности, ответственности, усидчивости;

• формировать положительную мотивацию на занятии.

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование Демонстрационный материал: телевизор, герой Буратино, схемы слов.

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала (по количеству детей, предметные картинки со звуком [Р] (в начале, середине и конце слов, мяч, «волшебные колечки» (кольца с картинками, открытки, цветные карандаши, ручка).

Организационная структура занятия

Этапы Деятельность логопеда Деятельность детей

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и с нашими гостями!

- Давайте вспомним правила поведения на занятии :

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

- Это не все наши гости на сегодня. А кто ещё посетит сегодня нас –отгадайте сами.

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Кто же это? (Буратино) Приветствие.

Буратино

2. Объявление темы занятия - «Зд. авствуйте, .ебята».

Буратино совсем недавно появился на свет и ещё не научился выговаривать звук [Р]. Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь нашему гостю? «Здравствуй Буратино!»

Ответы детей

3. Основная часть - Буратино, наши ребята долго и старательно учились рычать.

- Ребята, расскажите нашим гостям, что надо уметь

Чтобы красиво произносить звук, необходимо выполнять упражнения для язычка и дыхания.

Заводить моторчик.

4. Артикуляционная гимнастика.

- Для начала покажем и научим нашего гостя делать артикуляционную гимнастику для язычка.

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

«Барабан» Выполняют упражнения перед зеркалом.

5. Дыхательная гимнастика - Буратино любит играть в футбол. И принес нам мягкие шарики и трубочки.

С помощью трубочки мы будем забивать шарики в ворота. Дети выполняют.

6. Артикуляцию звука Р - Вы справились просто отлично!

А теперь давайте порычим все вместе, как же получается такой красивый звук?

— губки свободны;

— зубки сближены, но не соприкасаются;

— кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубками и вибрирует;

— посередине язычка идет теплая воздушная струя.

6. Характеристика звуков Р - Ребята, а звук [Р] какой, согласный или гласный звук?

- Правильно, твердый или мягкий?

- Какую переграду встречает воздух?

- А звонкий или глухой мы определим вместе. Для этого мы поднесём ладонь к горлышку и поймем есть ли вибрация. Если есть, то звук звонкий, а если нет – глухой. Так какой он?

- Каким цветом обозначаем? - согласный (язычок создает преграду воздуху).

- твердый, но может быть и мягким [Рь]

(ответы детей)

7. Автоматизация звука в слогах

(с мячом)

Игра «Закончи слово».

-Вот такую игру придумал Буратино:

РА-РА-РА

Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

-Я начинаю слово, а вы добавьте РА:

ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра, ды-ра.

РО-РО-РО

Ты закончи слогом РО :

вед-ро, доб-ро, пе-ро, яд-ро.

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ :

го-ры, кома-ры, топо-ры.

7. Автоматизация звука в словах. Определение места звука Р в словах

Игра «Веселые совы»

- Посмотрите, это же наш друг - Пьеро. Совушки совсем закружили ему голову. Он запутался, давайте поможем ему разобраться в этом задании. Посмотрите внимательно, что у них нарисовано на животиках.

Правильно, ребята. Что обозначает первая схема? вторая? третья?

- А знаете чем они питаются! Словами, в которых есть звук р.

- Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете назвать и определить в чью кормушку мы её положим: виноград, морковь, рыба, редис, помидор, сахар

- Молодцы, справились и с этим заданием. Теперь наши совушки будут сыты и спокойны.

Схемы слов.

В начале, в середине, в конце.

Дети выполняют задание, отвечая полным предложением.

8. Физминутка - Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. Дети выполняют

9. Автоматизация звука в предложениях

Игра «Волшебные колечки» (с использованием мнемотехники)

Логопед(7 слайд) : А вот и следующее задание из книги. Посмотрите на экран. Это же знакомые для вас схемы. Давайте разгадаем их вместе.

Гости подготовили подарки, а какие расскажите вы мне (логопед раздаёт конверты с волшебными колечками)

Красная Шапочка подарит Буратино корзину ватрушек и пирогов.

Петрушка подарит Буратино красный грузовик на котором рисунок города.

Чебурашка подарит Буратино коробку с оранжевыми мандаринами.

Пьеро подарит Буратино коричневую гитару и барабан.

- У Буратино День рождения. (8 слайд).

-На День рождения он позвал гостей — Красную Шапочку, Петрушку, Чебурашку, Пьеро.

10. Повторение чистоговорок -Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].

РА-РА-РА высокая гора

РО-РО-РО у вороны есть перо

ОР-ОР-ОР - Мы покрасили забор

ЫР-ЫР-ЫР – в сыре много дыр

11. Связь звуков и букв

- Ребята, чему же мы с вами научили нашего друга? А какой же буквой обозначается?

- я вам напомню(9 слайд) :

- Из каких частей состоит буква Р?

- Правильно произносить звук [Р]

- буквой Р

Буква Р состоит из двух частей: палочки и полукруга.

12. Итог занятия Я вам предлагаю тоже поздравить с Днем рождения Буратино. Мы ему подарим красивые открытки. (логопед раздает открытки) А затем раскрасьте картинку.

- Ребята, расскажите, кому мы сегодня помогали? Где мы были? К какому празднику готовились? Какое задание вам понравилось больше всего?

ответы детей

13. Оценка работы детей - Дорогие друзья! Я очень рад, что вы смогли мне помочь и научили произносить звуки [Р].

Огромное спасибо!

появляется Буратино

14. Рефлексия У меня есть вот такие красивые тучки и солнышки. Возьмите солнышко, если на занятии вы чувствовали себя комфортно и, вам все было понятно. А если, что-то осталось неясно, возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Р]». Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 03:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [Р]». Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Аня Сидорова (УИ 962426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?
04 апреля 2025 пятница
Его величество — морковь!
Добрый доктор Айболит витамины есть велит!
Играем с камешками Марблс!
Праздник декоративных крыс!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД