Ирина Ширшова
Технологическая карта коллективного творческого дела учащихся начальных классов «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мамин день"
Учитель: Ширшова И. А
Цель: содействовать сплочению классного коллектива, формирование традиций класса, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, инициативы.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать навык выразительного чтения и рассказывания, воспитание культуры речи.
- воспитательные: воспитание ответственного отношения к делу, товарищеских чувств; воспитывать любовь и уважение к маме, семье.
- развивающие: развитие творческих и артистических способностей у детей;
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
способствовать творческому самовыражению учащихся.
Оборудование: компьютер, видеокамера (или телефон, музыкальный центр. Для открыток-сердце: картон красного цвета, ножницы.
Возраст детей: 10-11 лет
Количество участников: 20
Планируемые результаты:
• творческое самовыражение;
• раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка;
• сплочение классного коллектива.
Дата проведения: 20 ноября
Ход работы
Этап Микроцель Деятельность педагога Деятельность учащихся Планируемый результат
1. Предварительная подготовка
Смотивировать детей, подготовить поздравление мамам.
Как мы будем поздравлять наших мам и бабушек с праздником? Что лучше сделать? Когда? Где? Кто будет участвовать? Выдвигают свои идеи, варианты.
Примерные ответы детей:
Можно сделать стенгазету; сделать открытки и т. д.
Составить список всех идей. Заинтересовать детей в подготовке к празднику для мам.
2. Коллективное планирование
Обсудить все варианты поздраления и выбрать подходящий. Предлагает также свои варианты
Можно придумать что-нибудь оригинальное и новое, что мы еще не когда не делали? Ученики выбирают лучший вариант.
Предлагают поздравить мам в виде видео поздравления. Где они прочитают стихи, споют песню, подготовят танец.
Выбрать наиболее лучший вариант поздравления мам с праздником и начинать готовиться.
3. Коллективная подготовка Распределение поручений по группам в соответствии с интересами обучающихся - творческое деление на группы Педагог предлагает разделиться на группы, где каждая группа будет отвечать за свою часть программы.
1 группа – разучивание стихотворений о мамах, поздравлений для мам.
2 группа - флеш-моб
3 группа – изготовление открыток-сердечек для мам.
4 группа – разучивание песни о маме со всеми детьми класса. Реализуют задуманную идею (разучивают песню, стихи, готовят танец)
4. Проведение КТД:
Эмоциональный настрой
Творческая презентация
Рефлексия
Создать эмоциональный настрой.
Реализация
спланированной
деятельности
Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата Педагог обеспечивает правильный эмоциональный настрой, следит за ходом проведения мероприятия, подсказывает и помогает ученикам в трудные моменты. Сценарий видео поздравления.
Ведущий:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало.
Приближается праздник День матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября. И у нас появилась прекрасная возможность поздравить наших мам.
Музыкальный переход. Чтение стихотворений.
1 ученик:
Поздравляем всех мы мам
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.
2 ученик:
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!
3 ученик:
Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас еще не гаснет.
4 ученик:
Мамочки, любимые, родные,
Любовью вашей очень дорожим.
За ваши ласки, пониманье –
За все мы вам спасибо говорим.
5 ученик:
Да, слово “мама” издавна в народе
Возводят выше самых ярких звёзд.
Родная мама, дорогая нянька.
Тебе несём мы в праздники цветы.
И в городах, и в малых деревеньках
Всего дороже ты нам, только ты.
6 ученик:
Пусть день твой будет
Солнечным, прекрасным.
И розами твой будет устлан путь.
А каждый вечер – звездным,
Чистым, ясным.
Мамочка,
Всегда счастливой будь!
Музыкальный переход.
Флеш-моб под песню "Мама я танцую"
Музыкальный переход.
Сердечное конфетти: каждый ребенок берет вырезанное сердце, говорит «моя мама самая…» и выкладывают на доске сердце.
Музыкальный переход. Чтение стихотворений.
7 ученик:
Мамочку-маму надо любить,
Пол подметать и посуду помыть,
Утром и вечером поцеловать
И никогда ее не обижать.
8 ученик:
Мама хорошему в жизни научит,
Нет ее краше и нет ее лучше.
Цветы полевые я милой ношу.
И в день рождения стих напишу.
9 ученик:
Пусть моя мамочка долго живет,
И внуков и правнуков ждет.
Ты не обидишься, мама, я знаю,
Если тебе я сто лет пожелаю.
10 ученик:
Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых:
Не шлешь ты с нею телеграммы,
Не лечишь вместе с ней больных,
Не мчишься с ней на паровозе,
Ее не видишь у станка,
И славных дел ее в работе
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда.
Музыкальный переход.
Исполнение песни "МАМА" всем классом
Я целую твои руки, моя родная,
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю.
В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце,
Обними меня покрепче, хочу согреться!
Припев:
Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Только ты всегда поддержишь и успокоишь,
И от зависти и злости меня укроешь.
Я люблю тебя, — ты ангел, тобой живу я.
С благодарностью я руки твои целую.
Припев:
Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Свет в окне, мы вместе — на душе светло.
Мамочка родная, как с тобой тепло!
Я молюсь ночами, чтобы ты жила,
Чтобы ты здоровой, мамочка, была!
Жизнь мне подарила мамочка моя,
Больше всех на свете я люблю тебя!
Припев:
Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
В заключении все ребята дружно говорят "МАМА Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ" Сформировать
позитивный
эмоциональный
настрой детского коллектива.
5. Коллективный анализ
Подводятся итоги мероприятия
Педагог спрашивает у учеников:
Что у нас было хорошо и почему?
Что не удалось осуществить и почему?
Что предлагаем на будущее?
В видео поздравлении задействованы все ребята.
Высказывают свое мнение об успехах и недостатках. Намечается перспективы позитивного развития детского коллектива.
6. Ближайшее последствие
Учитывая все плюсы и минусы, наметить перспективы при проведении КТД в будущем. Предлагает осуществить проведение предложенных вариантов проведения праздника в будущем. Проведение этого КТД дало опыт в организации детей к самостоятельной деятельности, подготовке общего дела.
В дальнейшей работе можно использовать данный опыт, откорректировав некоторые моменты.