Кадрия Валиева
Технологическая карта занятия «Гадкий утенок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ участника:
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия:
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: Раскрытие восприятия поступка гадкого утенка и выявление идеи,что из. в сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утенок» через беседу;закрепление последовательности событий в дидактическом упражнении «Что было в начале,что было потом,что было в конце» и закрепление образа главного героя через создание обьемной аппликации.
Задачи занятия:
Образовательная. Прослушать окончание сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».
Развивающая. Высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательная. Определить идею,что.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить последовательность событий в дидактическом упражнени «.»
Техническая задача: закрепить навыки правильного наклеивания деталей на основу.
Изобразительная задача:Развивать цветовое сочетание.
Словарная работа: гадкий
Планируемый результат занятия:
-дети прослушали окончание сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок»;
-дети сказали свои предположения и сделали простейшие выводы;
-дети определили идею сказки;
-дети закрепили последовательность событий;
-дети закрепили навыки правильного наклеивания деталей на основу;
-дети развили цветовое сочетание.
Подготовительная работа: заполнение технологической карты, составление дидактического упражнения «.», заготовили необходимые материалы для обьемной аппликации.
Материалы и оборудование: ИКТ,программа «От рождения до школы»,Х. К. Андерсен сказка «Гадкий утенок».
№
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап Привлечь внимание детей и вызвать у них интерес к предстоящей деятельности -Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
-Ребята,давайте встанем около смарт доски.
- Ребята, помогите мне собрать этот пазл.
-На экране работаем на расстоянии вытянутой руки,указательным пальцем,остальные пальцы сжаты в кулак. Покажите мне,ребята.
-Молодцы!
Кто в какой части будет работать договоритесь между собой.
-Что же изображено на экране?
-Утенок.
-Молодцы,ребята.
-А вы помните какую сказку мы с вами читали в прошлый раз?
-Да.
-Давайте,пойдем к своим рабочим местам. Идем аккуратно,не спешим. Словесный (худож. слово)
Сюрпризный момент
Приветствуют педагога, взаимодействуют друг с другом У детей вызван интерес и привлечено внимание к предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Воспроизвести знания о событиях, происходящих в
Сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утенок»
Поставить перед детьми проблемный вопрос - Ребята, эту книгу мне в детстве читала бабушка, сказку эту написал Ханс Кристиан Андерсен, это сказка мне очень понравилась, потому что это сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. Учит не сдаваться перед трудностями.
Пересказ.
В этой сказке рассказывается:
Как у мамы-утки вылупились хорошенькие утята! Все, кроме одного… Бедняга был до того огромен и неуклюж, что птицы сразу его невзлюбили. Пришлось утенку покинуть привычный птичий двор и отправиться куда глаза глядят. Много разных людей, зверей и птиц повстречал утенок в своих странствиях и не раз сталкивался с опасностью. Так миновала зима, а когда наступила весна, она принесла утенку много радости –(он наконец нашел свою родную стаю, верных друзей и настоящее счастье).
Ребята, но я не поняла, что же было дальше. Как вы думаете?
-Если вы думаете, что он превратился в превратился в прекрасного лебедя поднимите красную карточку или вы думаете,что над ним также продолжили насмехаться окружающие поднимите зеленую карточку.
-Мы думаем,что он превратился в прекрасного лебедя.
-Ребята, как мы можем узнать правильный ответ?
-Прочитав сказку.
-Словарная работа. В этой сказке вам встретится незнакомое слово. Это слово означает. Словесный (вопрос-ответ). Пытаются ответить на проблемный вопрос, вспоминают последовательность событий в произведении, узнают значение слова, высказывают свои предположения Определение затруднений
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с сказкой Х. К. Андерсена «Гадкий утенок» Чтение отрывка сказки Х. К. Андерсена
«Гадкий утенок»
Следить за осанкой. (Пришла весна.) Словесный (прочтение отрывка) Внимательно слушают педагога, не перебивая его, держат спины прямо, следят за своей осанкой Прочтение (жанр автор произведение)
2.3. Этап практического решения проблемы Дать верный ответ на проблемный вопрос, охарактеризовать поступок героя, создать объемную аппликацию -Сейчас мы можем узнать правильный ответ?
-Да,утенок превратился в прекрасного лебедя.
-Ребята,какой он по характеру лебедь?
-Добрый.
-Почему вы так считайте?
-Ребята,чему учит это сказка?
-Вы бы дразнили гадкого утенка,если бы увидели его?
-Ребята, в кого же превратился гадкий утенок в конце?
-Вы послушайте,а потом вы мне подскажите словечки.
Игра «Закончи фразу».
1. Утенок взмахнул крыльями.
2. Ах, как тут было хорошо, как пахло весною.
-Молодцы,ребята!
-Ребята,давайте встанем,задвинем стулья и подойдем к экрану.
Дидактическая игра «Что сначала,что потом?»
-Помогите мне иллюстрации из этой сказки в правильной последовательности.
-Перед вами два поля,вы сами договоритесь кто в какой будет работать.
-Чтобы приступить к работе,напомните мне правило работы перед смарт доской.
(На экране работаем на расстоянии вытянутой руки,указательным пальцем,остальные пальцы сжаты в кулак. Покажите мне,ребята.)
Дети:
1. Появление гадкого утенка на свет.
2. Знакомство с птичьим обществом.
3. Встреча утенка с тремя лебедями.
4. Счастье о котором и не мечтал утенок.
-Молодцы,ребята.
Теперь повернитесь ко мне.
Ваши глазки устали и мы выполним зрительную гимнастику. Наблюдайте глазами за утенком,которого я вам показываю.
-А теперь как красивые лебеди выпрямим свои плечи и пойдем к своим рабочим местам.
-Ребята, у наших лебедей нет перьев. Давайте мы им поможем. Для этого я вам подготовила полоски белой бумаги.
Сначала надо аккуратно согнуть полоску пополам,не прижимая середину,соедините ее концы,чтобы получилась капелька,концы закрепите клеем.
-С клеем обращайтесь осторожно,при работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.
При окончании работы с клеем обязательно закройте его
-Какие вы молодцы,ребята! Словесный (вопрос-ответ, наглядный (иллюстрации к произведению, практический (продуктивная деятельность) Выбирает правильный ответ,внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют аппликации Решение проблемного вопроса
3. Заключительный этап Провести рефлексию, подвести итоги занятия -Ребята,какую сказку я вам читала?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что лучше получилось у. ?
Я всем подготовила раскраски,когда придете домой расскрасите их ребята.
А теперь я вас провожу в игровую комнату. Словесный (вопрос-ответ) Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на занятии Анализ деятельности