Юлия Лобанова
Технологическая карта физкультурного занятия «Прогулка с зайкой»
Возрастная группа: младший возраст (2-3 года)
Составитель: Лобанова Юлия Евгеньевна
ФОД: двигательная.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект:
Средства:
- технические: музыкальный центр;
- наглядные: письмо, игрушка «заяц»,
- музыкальные: музыкальное сопровождение
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, кубики, гимнастические палки
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.
Задачи:
Развивающие:
• Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
Публикация «Технологическая карта физкультурного занятия „Прогулка с зайкой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Формировать желание вести здоровый образ жизни;
• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
• Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
Образовательные:
• Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания воспитателя;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
• Воспитывать умение играть вместе;
Воспитание дружеских отношений, положительные эмоции;
Этапы (последовательность) действий Содержание совместной деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат
1. Построение, приветствие, мотивация детей (1 мин)
Вводно-организационный этап
(2 мин)
Дети и воспитатель заходят в зал (друг за другом).
Посреди зала на стульчике лежит письмо.
Обычная ходьба
Воспитатель находит письмо и читает его детям:
«К нам в детский сад пришло
письмо,
Очень странное оно
Хотите узнать, кто написал его?
Тогда угадайте загадку» - «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку»
Правильно! Зайчик!
Зайчик зовет нас с ним погулять, пойдем с ним?
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два. Дети входят в зал (друг за другом)
Дети отвечают
Зайчик!
Дети отвечают
Да!
Дети шагают за зайцем и воспитателем.
Воспитанники заинтересованы, готовы к «прогулке»
Ребята ищут пути решения проблемы.
(отгадывают загадку)
Воспитанники верно выполняют движение.
2. Музыкальная разминка в движении (3 мин)
ОРУ:
1упр.
«В лесу деревья большие».
И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в исходное п. (4 раза)
2 упр.
«Как ветер деревья качает»
И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и раскачивать ими влево вправо
(4 раза)
3упр.
«Ежики» И. п. - стоя ноги и руки перед собой, приседания. Показываем, как ежики прячутся в клубок
(4 раза)
4 упр.
«Ищем зайца»
И. п. -стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны.
(4 раза.)
5 упр.
«Попрыгаем как зайчики».
И. п стоя ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах.
(4 раза.)
Ребята давайте научим зайчика делать зарядку, а он посидит и посмотрит на нас!
Зарядку мы с вами сделали, идем дальше гулять!
Воспитанники выполняют упражнения по показу воспитателя.
Дети выполняют упражнения
3. Упражнение на восстановление дыхания (1 минута)
Ребята, а теперь давайте немного отдохнём, постоим на месте и подышим носиком и ротиком. Воспитатель показывает упражнение «Вдох-выдох»
Дети выполняют упражнение
Основной этап (развитие физических качеств)
(4 мин) Воспитатель:
Посмотрите ребята это мишка бревна раскидал, надо их нам перешагнуть.»
А теперь перепрыгнем через кочки. (2 раза).
Ну вот догнали зайчика, давайте с ним поиграем! Воспитатель хвалит детей.
Дети перешагивают через бревна (гимнастические палки)
Перепрыгивают через препятствия
(кубики)
Воспитанники верно выполняют упражнения.
6. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (3 минуты)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так - и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок. Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг, - и ускакал!
(2 раза) Воспитатель показывает движения
Дети повторяют или выполняют свои упражнения
Воспитанники с интересом играют, выполняют все движения по тексту.
Заключительная часть 8. Подведение итогов (2 мин)
Ребята, посмотрите, наш зайчик сел на стул, как думаете, почему?
Конечно, он сегодня очень старался, играл с нами и выполнял все упражнения!
А теперь ему пора отдыхать, а нам возвращаться в группу.
Давайте прощаться с зайчиком!
До свидания, зайчик, спасибо за интересную прогулку! (Спокойная ходьба) Воспитатель садит зайчика обратно на стул и обращает на это внимание детей.
Ответы детей (зайчик устал)
Дети прощаются (каждый может подойти пожать лапку или обнять зайца, по желанию детей) Дети логически выражают свои мысли и чувства.