Ирина Тимофеева
Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта деятельности по выбору
в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»
составил: Тимофеева И. В.
воспитатель МБДОУ «ДСКВ №68»
Цель: Развитие детской инициативы, индивидуальности и самостоятельности, в рамках темы «Перелетные и зимующие птицы». Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.
Публикация «Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Задачи:
- Закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.
- Развивать речевое творчество, воображение, умение сочинять загадки, составлять рассказы, сказки.
- Совершенствовать познавательные умения: формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями,
формирование умения делать выводы, открытия.
- Совершенствование навыков продуктивной деятельности при работе с различными материалами.
- Формирование умений моделировать игровое пространство, создавать игровых персонажей, подбирать средства выразительности при создании образа.
Предварительная работа: составление макета городского парка и сибирской тайги (население их птицами – лепка из соленого теста). Создание страниц Красной книги. Оформление альбома «перелетные птицы нашего края» и альбома «зимующие птицы нашего края»». Рассматривание фотографий и картинок с изображением перелетных и зимующих птиц. Раскрашивание в раскрасках. Составление рассказа о птице по сюжетным картинкам, опираясь на схему. Настольные дидактические игры о птицах, наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; рассматривание энциклопедий; чтение художественной литературы; беседы о птицах, просмотр презентациц и познавательных фильмов о перелетных и зимующих птицах.
Структура Содержание деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Общение в кругу
Орг. момент: дети заходят в группу и видят следы птиц и перья.
- Кто оставил следы? (птица)
- Как догадались? (по перьям)
Просмотр презентации : разнообразие птиц, просмотр сопровождается дидактической игрой.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
У воробья туловище мелкое, а у вороны - (крупное). У вороны клюв
большой, а у воробья - … .
Игра с мячом «Подбери действие».
Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать,
клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца,
заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Мотивация. Воспитатель обращает внимание на птичьи следы на шкафу. Там находят письмо от Мудрой Совы, в письме флешка с видеопосланием Выясняется, что Лесовичок – хозяин леса стал все забывать и путать. И не знает каких птиц оставить на зимовку, а каких отправлять на юг. Все птицы леса просят помощи у ребят.
Обсуждение предстоящей работы.
После просмотра видео выясняем с детьми, какие задания необходимо выполнить, чтобы помочь Лесовичку (нужно сделать и нарисовать подсказки для него).
Планета «Любознайки» : приготовить и разложить корм для разных зимующих птиц. Составить альбом – энциклопедию «Зимующие и перелетные птицы. Сделать дидактическую игру «Чьи следы?»
Планета «Речевичок» : составить описательный рассказ про птицу, проиллюстрировать его. Разгадать кроссворды, ребусы.
Планета «Творчества: изготовить плакат или буклет «Берегите птиц».
Планета «Талантов» : инценировать сказку «Серая шейка».
Планета «Математики» : разобраться в математических схемах и лабиринтах, решить задачи (счет, вес, определить и выложить форму передвижения перелетных птиц (клин, стая, начертить схемы изготовления кормушек.
Обозначение островков активности, уточнения деятельности детей :
Воспитатель говорит о том, что сегодня можно посетить 5 планет, которые уже обозначили дети.
Повторение правил работы в центрах:
Перед началом деятельности дети с педагогом вспоминают правила работы на планетах: Что обозначают цифры? (это сколько человек будет работать на планете). А если на планете уже достаточное количество детей? (Можно договориться с ребятами и поменяться планетами). Чтобы попросить помощь нужно? (похлопать в ладоши и попросить помощи у педагога).
Определение времени работы
Затем педагог и дети определяют время работы для выполнения заданий. Педагог уточняет время, после которого дети по условному сигналу возвращаются в круг и представляют свои работы.
Основная часть:
Самостоятельная деятельность детей в центрах (дети выполняют задания, подготовленные воспитателем заранее, делая выбор из множества вариантов, материалов и способов). Выбор детьми деятельности и центра :
Планета «Любознайки»
Вид деятельности : познавательно – исследовательская, собирание «Заготовка корма на зиму для разных видов птиц», составление альбома – энциклопедии «Зимующие и перелетные птицы», изготовление дидактической игры - лото «Чьи следы?»
Оборудование и материалы: фартуки, мерные ложки, стаканчики, пакетики, карточки изображения разных птиц, мешочки, клей, ножницы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, картинки- карточки птиц и птичьих следов, фото различных птиц и знаки обозначения их вида (снежинка – зимующая, солнышко – перелетная, коробочки для лото «Чьи следы?».
Планета «Творчества»
Вид деятельности : продуктивная, изготовление плаката или буклета «Берегите птиц».
Оборудование и материалы: клей, ножницы, листы бумаги, ватмана, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, стаканчики – непроливайки. восковые карандаши, картинки- карточки с правилами наблюдения за птицами, трафареты и силуэты птиц, цветная бумага различной фактуры, материалы для декора (перья, бусины, семена,зерна)
Планета «Талантов»
Вид деятельности : музыкально – художественная, инценировка сказки «Серая шейка». (Дети распределяют роли, подбирают элементы костюмов, репетируют и подготавливают краткий сюжет к показу)
Оборудование и материалы: элементы костюмов героев сказки, ширма, куски ткани различного цвета, музыкальные инструменты для озвучивания выхода героев и передачи характера того или иного момента сказки.
Планета «Речевичок»
Вид деятельности : речевая, составление описательного рассказа про птицу, иллюстрирование его в виде книжки - малышки. Разгадывание кроссвордов, ребусов.
Оборудование и материалы: клей, ножницы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, картинки и фото различных птиц, схемы для составления описательных рассказов, кроссворды и ребусы по данной теме.
Планета «Математики»
Вид деятельности : познавательная, выбрать верный путь в математических схемах и лабиринтах, решить задачи (счет, вес, определить и выложить форму передвижения перелетных птиц (клин, стая, начертить схемы изготовления кормушек.
Оборудование и материалы: карточки – схемы и картинки передвижения перелетных птиц (клин, стая, палочки Кюизенера, счетные палочки, лабиринты и схемы тематического характера, перфокарты с задачами, карточки – рисунки различных кормушек, листы бумаги, карандаши.
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности). Презентация продуктов детской деятельности
Воспитатель подает условный сигнал. Дети собираются на круг, рассказывают, что они делали на планетах, что у каждого из них получилось, показывают свои работы. Рассказы и выступления записываются на видео камеру. Всё, что подготовили складывают в посылку для отправки Лесовичку. (Подсказки для Лесовичка).
Обсуждение дальнейшей работы.
Педагог предлагает детям заполнить дневники. На прогулке на участке дети находят пакет с изображением Мудрой Совы. Выясняют, что в пакете находится письмо с благодарностью от птиц и Лесовичка и сладкие подарки.
Работа с рефлексивными дневниками
Дети обозначают, на какой планете они работали и смайликом выражают степень удовлетворенности своей деятельностью (веселый – доволен, очень понравилось работа; грустный – доволен, но что то не получилось, или не успел доделать, плачущий – не понравилось, ничего не делал)