Лучший педагог года

Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»

Ирина Тимофеева
Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта деятельности по выбору

в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»

составил: Тимофеева И. В.

воспитатель МБДОУ «ДСКВ №68»

Цель: Развитие детской инициативы, индивидуальности и самостоятельности, в рамках темы «Перелетные и зимующие птицы». Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.

Публикация «Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи:

- Закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

- Развивать речевое творчество, воображение, умение сочинять загадки, составлять рассказы, сказки.

- Совершенствовать познавательные умения: формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями,

формирование умения делать выводы, открытия.

- Совершенствование навыков продуктивной деятельности при работе с различными материалами.

- Формирование умений моделировать игровое пространство, создавать игровых персонажей, подбирать средства выразительности при создании образа.

Предварительная работа: составление макета городского парка и сибирской тайги (население их птицами – лепка из соленого теста). Создание страниц Красной книги. Оформление альбома «перелетные птицы нашего края» и альбома «зимующие птицы нашего края»». Рассматривание фотографий и картинок с изображением перелетных и зимующих птиц. Раскрашивание в раскрасках. Составление рассказа о птице по сюжетным картинкам, опираясь на схему. Настольные дидактические игры о птицах, наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; рассматривание энциклопедий; чтение художественной литературы; беседы о птицах, просмотр презентациц и познавательных фильмов о перелетных и зимующих птицах.

Структура Содержание деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Общение в кругу

Орг. момент: дети заходят в группу и видят следы птиц и перья.

- Кто оставил следы? (птица)

- Как догадались? (по перьям)

Просмотр презентации : разнообразие птиц, просмотр сопровождается дидактической игрой.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

У воробья туловище мелкое, а у вороны - (крупное). У вороны клюв

большой, а у воробья - … .

Игра с мячом «Подбери действие».

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать,

клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца,

заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Мотивация. Воспитатель обращает внимание на птичьи следы на шкафу. Там находят письмо от Мудрой Совы, в письме флешка с видеопосланием Выясняется, что Лесовичок – хозяин леса стал все забывать и путать. И не знает каких птиц оставить на зимовку, а каких отправлять на юг. Все птицы леса просят помощи у ребят.

Обсуждение предстоящей работы.

После просмотра видео выясняем с детьми, какие задания необходимо выполнить, чтобы помочь Лесовичку (нужно сделать и нарисовать подсказки для него).

Планета «Любознайки» : приготовить и разложить корм для разных зимующих птиц. Составить альбом – энциклопедию «Зимующие и перелетные птицы. Сделать дидактическую игру «Чьи следы?»

Планета «Речевичок» : составить описательный рассказ про птицу, проиллюстрировать его. Разгадать кроссворды, ребусы.

Планета «Творчества: изготовить плакат или буклет «Берегите птиц».

Планета «Талантов» : инценировать сказку «Серая шейка».

Планета «Математики» : разобраться в математических схемах и лабиринтах, решить задачи (счет, вес, определить и выложить форму передвижения перелетных птиц (клин, стая, начертить схемы изготовления кормушек.

Обозначение островков активности, уточнения деятельности детей :

Воспитатель говорит о том, что сегодня можно посетить 5 планет, которые уже обозначили дети.

Повторение правил работы в центрах:

Перед началом деятельности дети с педагогом вспоминают правила работы на планетах: Что обозначают цифры? (это сколько человек будет работать на планете). А если на планете уже достаточное количество детей? (Можно договориться с ребятами и поменяться планетами). Чтобы попросить помощь нужно? (похлопать в ладоши и попросить помощи у педагога).

Определение времени работы

Затем педагог и дети определяют время работы для выполнения заданий. Педагог уточняет время, после которого дети по условному сигналу возвращаются в круг и представляют свои работы.

Основная часть:

Самостоятельная деятельность детей в центрах (дети выполняют задания, подготовленные воспитателем заранее, делая выбор из множества вариантов, материалов и способов). Выбор детьми деятельности и центра :

Планета «Любознайки»

Вид деятельности : познавательно – исследовательская, собирание «Заготовка корма на зиму для разных видов птиц», составление альбома – энциклопедии «Зимующие и перелетные птицы», изготовление дидактической игры - лото «Чьи следы?»

Оборудование и материалы: фартуки, мерные ложки, стаканчики, пакетики, карточки изображения разных птиц, мешочки, клей, ножницы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, картинки- карточки птиц и птичьих следов, фото различных птиц и знаки обозначения их вида (снежинка – зимующая, солнышко – перелетная, коробочки для лото «Чьи следы?».

Планета «Творчества»

Вид деятельности : продуктивная, изготовление плаката или буклета «Берегите птиц».

Оборудование и материалы: клей, ножницы, листы бумаги, ватмана, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, стаканчики – непроливайки. восковые карандаши, картинки- карточки с правилами наблюдения за птицами, трафареты и силуэты птиц, цветная бумага различной фактуры, материалы для декора (перья, бусины, семена,зерна)

Планета «Талантов»

Вид деятельности : музыкально – художественная, инценировка сказки «Серая шейка». (Дети распределяют роли, подбирают элементы костюмов, репетируют и подготавливают краткий сюжет к показу)

Оборудование и материалы: элементы костюмов героев сказки, ширма, куски ткани различного цвета, музыкальные инструменты для озвучивания выхода героев и передачи характера того или иного момента сказки.

Планета «Речевичок»

Вид деятельности : речевая, составление описательного рассказа про птицу, иллюстрирование его в виде книжки - малышки. Разгадывание кроссвордов, ребусов.

Оборудование и материалы: клей, ножницы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, картинки и фото различных птиц, схемы для составления описательных рассказов, кроссворды и ребусы по данной теме.

Планета «Математики»

Вид деятельности : познавательная, выбрать верный путь в математических схемах и лабиринтах, решить задачи (счет, вес, определить и выложить форму передвижения перелетных птиц (клин, стая, начертить схемы изготовления кормушек.

Оборудование и материалы: карточки – схемы и картинки передвижения перелетных птиц (клин, стая, палочки Кюизенера, счетные палочки, лабиринты и схемы тематического характера, перфокарты с задачами, карточки – рисунки различных кормушек, листы бумаги, карандаши.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности). Презентация продуктов детской деятельности

Воспитатель подает условный сигнал. Дети собираются на круг, рассказывают, что они делали на планетах, что у каждого из них получилось, показывают свои работы. Рассказы и выступления записываются на видео камеру. Всё, что подготовили складывают в посылку для отправки Лесовичку. (Подсказки для Лесовичка).

Обсуждение дальнейшей работы.

Педагог предлагает детям заполнить дневники. На прогулке на участке дети находят пакет с изображением Мудрой Совы. Выясняют, что в пакете находится письмо с благодарностью от птиц и Лесовичка и сладкие подарки.

Работа с рефлексивными дневниками

Дети обозначают, на какой планете они работали и смайликом выражают степень удовлетворенности своей деятельностью (веселый – доволен, очень понравилось работа; грустный – доволен, но что то не получилось, или не успел доделать, плачущий – не понравилось, ничего не делал)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 10 января 2023 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД