Папки-передвижки

Технологическая карта ОД «Дары осени» в ОО «Художественно-эстетическое творчество» (старшая группа)

Плаксина Людмила
Технологическая карта ОД «Дары осени» в ОО «Художественно-эстетическое творчество» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организации детской деятельности в ДОУ

Название области «Художественно-эстетическое творчество».

Тема «Дары осени».

Тип занятия Занятия повторения и закрепления знаний, умений и навыков

Возраст детей Старшая группа

Цель Познакомить с дарами осени, научить уточнять представления о форме фруктов, их характерных особенностях. Учить рисовать натюрморт. Развивать навык рисования, умение анализировать форму и цвет предметов. Воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Технологическая карта ОД „Дары осени“ в ОО „Художественно-эстетическое творчество“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция областей Познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие,

Средства обучения или образовательные ресурсы Репродукции натюрмортов, кисти, акварельные краски, листа, салфетки, баночки для воды, муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

Формируемые УД 1. Познавательные УД

1.1. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

1.2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

1.3. Умение выделять существенные признаки предметов (овощи/фрукты).

1.4. Умение работать по заданному алгоритму.

2. Регулятивные УД.

2.1. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

3. Коммуникативные УД

3.1 Вступать в учебный диалог с воспитателем, участвовать в общей беседе.

3.2. Вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других.

3.3. Уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

4. Личностные УД.

4.1. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

4.2. Формирование адекватной самооценки.

4.3. Формирование способности учитывать чужую точку зрения;

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников УД

Организационный Приветствует детей, организует внимание учащихся. Создание эмоционального настроя на работу. «Собирайтесь дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Солнышко согрей теплом,

Поделись своим добром!

Помоги нам всем учиться -

Заниматься, не лениться!»

Откликаются на предложение педагога встать в круг

Коммуникативные

Вступать в учебный диалог с воспитателем, участвовать в общей беседе.

Мотивация деятельности

(постановка проблемы) Воспитатель приносит в группу корзинку с плодами.

Рассматривание с детьми муляжи овощей и фруктов разной величины, репродукции натюрмортов.

Обратить внимание на величину и форму овощей и фруктов, их расположение на листе бумаги.

.

Дети проявляют интерес

к содержимому корзинки, отгадывают загадки.

Познавательные

-Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

-Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Коммуникативные

-Вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других.

- Уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные:

- Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Основной

(практическая деятельность) Воспитатель проводит беседу. Что такое натюрморт? Композиция? Набросок?

«Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт».

- Натюрморт бывает бытовой, природный и природно-бытовой.

Просит детей нарисовать натюрморт из овощей и фруктов,

Воспитатель показывает детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают рекомендации. Выполняют задание Познавательные

-Умение выделять существенные признаки предметов (овощи/фрукты).

-Умение работать по заданному алгоритму.

- Искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Коммуникативные

Уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Регулятивные:

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Динамическая пауза Воспитатель проводит Пальчиковую гимнастику «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Выполняют гимнастику в соответствии с текстом

Рефлексия, подведение итогов Подводит итог занятия с помощью вопросов:

Что сегодня рисовали?

Предлагает организовать выставку для родителей.

Отвечают на вопросы

Испытывают радость оттого, что сделали рисунки своими руками

Осознают, чему научились.

Соглашаются оформить выставку для родителей.

Личностные

-Формирование адекватной самооценки.

-Формирование способности учитывать чужую точку зрения;

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Художественно-эстетическое творчество детей «Зимние фантазии». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество детей «Зимние фантазии». Фотоотчет Художественно-эстетическое творчество детей «Зимние фантазии». Фото отчет. Цель: побуждать детей отражать свои впечатления от новогодних.

Художественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». Фотоотчет Православные христиане называют Пасху праздником праздников и торжеством торжеств. Пасхи, куличи, крашенные яйца - это не просто еда, это.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

НОД «Дары щедрой осени». Художественное творчество. Пластилинография (фотоотчёт)НОД «Дары щедрой осени». Художественное творчество. Пластилинография (фотоотчёт) НОД. «Дары щедрой осени». Художественное творчество. Пластилинография. Цель. 1. Обобщить знания детей об осени как о времени сбора урожая.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД «Дары осени» в ОО «Художественно-эстетическое творчество» (старшая группа)
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД «Дары осени» в ОО «Художественно-эстетическое творчество» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Плаксина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД