Плаксина Людмила
Технологическая карта ОД «Дары осени» в ОО «Художественно-эстетическое творчество» (старшая группа)
Технологическая карта организации детской деятельности в ДОУ
Название области «Художественно-эстетическое творчество».
Тема «Дары осени».
Тип занятия Занятия повторения и закрепления знаний, умений и навыков
Возраст детей Старшая группа
Цель Познакомить с дарами осени, научить уточнять представления о форме фруктов, их характерных особенностях. Учить рисовать натюрморт. Развивать навык рисования, умение анализировать форму и цвет предметов. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Технологическая карта ОД „Дары осени“ в ОО „Художественно-эстетическое творчество“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция областей Познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие,
Средства обучения или образовательные ресурсы Репродукции натюрмортов, кисти, акварельные краски, листа, салфетки, баночки для воды, муляжи овощей и фруктов.
Предварительная работа Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».
Формируемые УД 1. Познавательные УД
1.1. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
1.2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
1.3. Умение выделять существенные признаки предметов (овощи/фрукты).
1.4. Умение работать по заданному алгоритму.
2. Регулятивные УД.
2.1. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
3. Коммуникативные УД
3.1 Вступать в учебный диалог с воспитателем, участвовать в общей беседе.
3.2. Вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других.
3.3. Уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
4. Личностные УД.
4.1. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
4.2. Формирование адекватной самооценки.
4.3. Формирование способности учитывать чужую точку зрения;
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников УД
Организационный Приветствует детей, организует внимание учащихся. Создание эмоционального настроя на работу. «Собирайтесь дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Солнышко согрей теплом,
Поделись своим добром!
Помоги нам всем учиться -
Заниматься, не лениться!»
Откликаются на предложение педагога встать в круг
Коммуникативные
Вступать в учебный диалог с воспитателем, участвовать в общей беседе.
Мотивация деятельности
(постановка проблемы) Воспитатель приносит в группу корзинку с плодами.
Рассматривание с детьми муляжи овощей и фруктов разной величины, репродукции натюрмортов.
Обратить внимание на величину и форму овощей и фруктов, их расположение на листе бумаги.
.
Дети проявляют интерес
к содержимому корзинки, отгадывают загадки.
Познавательные
-Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
-Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Коммуникативные
-Вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других.
- Уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Личностные:
- Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Основной
(практическая деятельность) Воспитатель проводит беседу. Что такое натюрморт? Композиция? Набросок?
«Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт».
- Натюрморт бывает бытовой, природный и природно-бытовой.
Просит детей нарисовать натюрморт из овощей и фруктов,
Воспитатель показывает детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
Дети отвечают на вопросы
Дети слушают рекомендации. Выполняют задание Познавательные
-Умение выделять существенные признаки предметов (овощи/фрукты).
-Умение работать по заданному алгоритму.
- Искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.
Коммуникативные
Уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Личностные:
Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Регулятивные:
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Динамическая пауза Воспитатель проводит Пальчиковую гимнастику «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Выполняют гимнастику в соответствии с текстом
Рефлексия, подведение итогов Подводит итог занятия с помощью вопросов:
Что сегодня рисовали?
Предлагает организовать выставку для родителей.
Отвечают на вопросы
Испытывают радость оттого, что сделали рисунки своими руками
Осознают, чему научились.
Соглашаются оформить выставку для родителей.
Личностные
-Формирование адекватной самооценки.
-Формирование способности учитывать чужую точку зрения;