Оксана Кучерявенко
Технлогическая карта по рисованию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Технлогическая карта по рисованию для дошкольников
Цель:. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
мотивация Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Дед Природовед помните его? Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков в лесу.
Публикация «Технлогическая карта по рисованию для дошкольников» размещена в разделах
целепологание Что вы посоветуете деду Природовыедуа чем мы можем помочь им? Нарисовать, сделать из конструктора. Жителям трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их
Совместная деятельность А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Природовед загадки, слушайте внимательно.
Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберте)
Весело на воле
Она летать,
Над цветами в поле
Песни распевать;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном. (Птица)
Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее – (Пчела).
Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)
Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?
Будка.
правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»
(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)
-Скажите, какой формы будка, крыша?квадратной, треугольно- Обведём пальцем по контуру будки и крыши. (Обводят на иллюстрации)
Воспитатель: как называется домик для птицы?Скворечник.
(Воспитатель выкладывает изображение скворечника на мольберте)
- Скажите, какой формы скворечник, крыша? прямоугольной, треугольной.
Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу. (Обводят на иллюстрации)
-Давайте вспомним как называется домик для пчел?Улей.
(Воспитатель выкладывает изображение улея на мольберте)
Скажите, какой формы улей, крыша?прямоугольной, треугольной.
Обведём пальцем по контуру улей, крышу. -(Обводят на иллюстрации)
Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам. (нарисовать домики) .
(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)
Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.
ИГРА «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.
Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.
(Все работы дети выкладывают на отдельный стол)
Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, его получит Дед Природовед много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!
Самостоятельная деятельность Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются.
Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.
рефлексия Что рисовали? Кому нарисовали домики?