лилия зиннурова
Технический проект «Ракета будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы и педагоги.
Актуальность проекта :
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, поддерживает интерес у подрастающего поколения к профессиям авиа- и ракетно-космической отрасли.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Цель: формирование научно-технического интереса,изобретательства в сфере ракетно-космической отрасли.
Задачи:
1. развитие конструктивного мышления и технического творчества;
2. продолжать расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;
3. воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение детей к профессиям,связанным с авиа- и ракетно-космическим строением;
4. формировать умения действовать в соответствии с инструкциями и передавать особенности предметов средствами конструктора Полидрон Гигант.
Оборудование: экран для показа презентаций, слайдов.
Конструктор «Полидрон Гигант», схемы по теме.
Музыка: проигрыватель СD.
Ожидаемые результаты:
1. стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков;
2. создание проекта «Ракета будущего»;
3. развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике;
4. обогащение словарного запаса.
План реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Предварительная работа:
1. проведение бесед по теме «Космос» : «Этот загадочный космос»,
«Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;
2. рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;
3. художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме «Космос»;
4. чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?»,
Р. Сеф «Голубой метеорит»;
5. дид. игры «Разрезные картинки», «Изучение космоса», «Расставь планеты по порядку», «Узнай по силуэту», «Планеты и солнце»;
6. просмотр передачи «Наука о космосе», «Космодром».
II этап – основной, познавательно-творческий.
1. Подготовка к созданию творческого проекта «Ракета будущего» : проведение цикла познавательно-творческих занятий по конструированию на темы: «Строительство летательных аппаратов», «Звездный городок».
2. Создание творческого проекта «Ракета будущего» из конструктора Полидрон Гигант.
III этап – презентация.
- Организация выставки.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
Список литературы:
-Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.
-Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г. Волкова Е., Микерин С.
-Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г Левитан Е. П.
-Малышам о звездах. - М. ,1986г. Малофеева Н. Н.
-Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
-Энциклопедия. «История открытий». - М. : РОСМЭН, 1995 г.
Интернет-ресурсы:
- skazochnikonline.ru
- doshkolnik.ru