Ульяна Костылева
Техническая карта интегрированного занятия в подготовительной группе по былине Н. Колпаковой «Добрыня и Змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тех карта интегрированного занятия в подготовительной группе
Цель: Понимание идеи произведения былины Н. Колпаковой «Добрыня и Змей» через беседу, понимание и объяснение пословицы «Языком не мели, а то будешь на мели»; воспроизведение последовательности событий произведения через д / и «Что сначала? Что потом?»
Задачи:
Образовательные:
-Понимать идею произведения
-Понимать и объяснять пословицу
-формирование представлений о былинах
Развивающие:
-Уметь прогнозировать развитие последовательности событий
Публикация «Техническая карта интегрированного занятия в подготовительной группе по былине Н, Колпаковой „Добрыня и Змей“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Уметь воспроизводить предложения из текста произведения
Воспитательные:
-Уметь объективно относится к своей ошибке
Дополнительные:
- Установить последовательность событий былине
Игровые задачи
Планируемый результат:
-Понимают главную мысль произведения
-Понимают и объясняют пословицу
-Устанавливают последовательность событий в былине
- Прогнозируют и анализируют
-Воспроизведение предложений из текста
-Умеют объективно относится к своей ошибке
Оборудование: икт, ноутбук, хрестоматия, медали, пуфики
Словарная работа: былина, дитятко, Пучай-реки, княжна
Предварительная работа: знакомство с былиной : название автор
Ход:
Этапы
Задачи этапа
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
1.1. Организационо-мотивационый
Переключение внимание детей на образовательную деятельность
Воспитатель: отложите все игрушки, погремушки и хлопушки, подходите шалунишки и девчонки и мальчишки
Дети: обратили внимание на воспитателя, подошли к нему
Переключено внимание детей на образовательную деятельность
1.2. Организационно-стимулирующий
Стимулирование детей на образовательную деятельность
На слайде появляется змей
Выбор деятельности:
Чем мы будем с вами заниматься?
У нас новое интересное занятие
Дети: обращают внимание на доску ИКТ
играть, мультик смотреть
Дети стимулированы на образовательную деятельность
2.1. Актуализация знаний. Постановка проблемы
Актуализация знаний детей по жанрам
Решение проблемы: предположение дальнейшего развития событий
Воспитатель: сегодня мы продолжаем знакомство с произведениями русского народного творчества
Воспитатель: Назовите произведения, которые относятся к русскому народному творчеству
В этой басне нам встретятся новые слова: Былина - это песня, сказание о богатырях, народных героях и исторических событиях Древней Руси. Другое название «старины». старинные произведения, поэтому в них много непривычных для нас слов. Дитятко- это ребенок. Пучай-река- это название реки. Княжна- незамужняя дочь князя
Воспитатель: как вы думаете, о чем эта былина?
Воспитатель: Эта былина о том, как один богатырь ослушался матушку и на него кто-то напал и что-то произошло. Как вы думаете, что было дальше?
А давайте я запишу ваши предположения
Воспитатель: а как мы узнаем кто из нас оказался прав?
Воспитатель: Давайте сядем на коня и помчимся мы к полям
(переход к стульчикам)
Воспитатель: ты осанку береги, правильно ходи, сиди, ножки вместе ты держи!
Кто помнит, как нужно обращаться с книгой?
Воспитатель: книгу ты свою храни, и листы в ней береги
Дети: сказки, прибаутки, песни, потешки, и т. д.
Дети: о змее и богатыре, о сражении дракона с богатырем
Дети: на него разбойники и т. д.
Дети: Чтение, надо почитать
Дети: садятся на вымышленного коня
Дети: давайте
осторожно, аккуратно
Знания детей актуализированы
Дети выдвинули свои гипотезы
2.2. Ознакомление с новым материалом
Знакомство с содержание произведения
Воспроизведение предложений из былины
Создание условий пониманию пословицы
Выразительное чтение
Беседа:
Как называется произведение?
Кто автор?
Кто главные герои произведения?
Что случилось на реке?
Почему Добрыня отпустил Змея? А какое?
Выборочное чтение
Змея сдержала своё обещание? А что она сделала?
Доскажи словечко
Пословица
Переход к икт
Физминутка
Дети: былина «Добрыня и змей»
Колпакова
Добрыня и Змей
На Добрыню напал змей
Дети: Змея дала ему обещание
Дети: Нет, она забрала Забаву-Путятишна
Дети ознакомились с новым произведением
Дети воспроизводят предложению
Понимают пословицу
2.3. Практическое решение проблемы
Установление последовательности событий
Создание условий для нахождения путей решения
Название
Тех. Без.
Правила игры
Игра
Гимнастика и физминутка
Возвращение к гипотезе
Переход на ковер
Устанавливают последовательность событий
Критично относятся к своей ошибке
3.1. Рефлексия
Подведение итогов НОД
С каким произведением мы сегодня познакомились?
Чему научил нас автор произведения
Что вам больше всего запомнилось ГДЕ?
С какой пословицей мы познакомились?