Вера Алаева
Театрализованное представление с детьми и родителями по мотивам сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация совместного досуга,родителей и детей.
Показать ценность семейных отношений и значимость и
дружной семьи.
.
Задачи:
1. Побуждать детей и родителей к активному участию в
театрализации.
2. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу
3. Формировать способность детей к диалогической речи.
4 Подвести к разыгрыванию сказок в домашних условиях-
«Домашний театр»
5 Приобщать к народному фольклору и традициям
Темочки:
- Сказки. Консультации для родителей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
По мотивам сказки «Курочка ряба»
Декорация:
Дом в народном стиле. Красивый накрытый,чайный стол,самовар с баранками. На столе две миски-хохлома, две ложки-хохлома, две чашки. Два стула «Гнездо курицы» - оформленный в виде гнезда курочки. Два яйца «золотое» и «простое»
Костюмы:
Дед - борода, кепка
Баба - передник, платок.
Курочка - Шапка-маска, накидка-крылья, юбочка.
Мышка - Шапка-маска, костюм мышки
Музыкальное сопровождение:
Подобрать музыкальные отрывки из русских народных наигрышей.
Ход спектакля:
Участники дети и их родители
-Жил-был Дед (Выходит дед, показывает себя, может потанцевать, садится
-Жила-была Баба (Выходит баба, проходочку, садится рядом с дедом-И была у них курочка Ряба (Выходит курочка кудахчет, показывает себя и идет садится в гнездо)
Дед и баба дружно жили: кашу ели, чай пили. (Дед и баба из миски ложками «едят кашу», из чашек пьют чай
УХ! А веселые были! Частушки очень любили (Дед и баба поют частушки, заранее написанные для них на карточках.)
Баба поет частушку: «Дед-дедок, дед-дедок, сизая бородка, Посмотри- ка на меня, какая я молодка!»
Дед поет ответную: «Дед седой, с бородой, разудалый такой, Могу петь и плясать, всех гостей забавлять!»
А, как частушки споют, сразу в пляс идут. (Свободная пляска деда с бабой под рус. нар. мелодию, после садятся за стол.)
Только раз было так:
Дед и баба сидели, друг на друга глядели,
(Дед и баба смотрят друг на друга)
В ладушки играли, себя забавляли
(Обыгрывают сцену, можно со всеми провести игру в «Ладушки»)
В это время, курочка по дворику гуляла, зернышки, да крошки собирала.
(Курочка изображает по тексту.)
В гнездышко села, да как закричит…
(Курочка идет в гнездо и кричит: ко-ко-ко) .
Дед говорит: «Что-то наша курочка кричит» Знать снесла яичко, пойди-
ка баба посмотри
Баба :Ой,дедуля,пойду посмотрю за яичком свеженьким поскорей схожу.
(Баба идет к гнезду курочки, заглядывает и достает яйцо золотое.)
Снесла курочка яичко! Не простое, а золотое!
(Баба показывает деду и зрителям золотое яйцо.)
Дед,ты погляди - ка Снесла курочка яичко! Не простое, а золотое.
Дед: Вот так яичко! Очень уж большое,
Что же делать, как нам быть? Как же нам его разбить
Дед бил, бил - не разбил,
(Дед бьет яйцо или ложкой, или об стол, передает его бабе) .
Баба била, била – не разбила.
(Баба бьет яйцо и кладет на краешек стола)
.
В это время, мышка бежала
(Мышка выбегает, хвостиком крутит) .
Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(Мышка поднимает яйцо, показывает, что оно разбилось, пожимает плечами и убегает.
)
Плачет дед - Дед «плачет»
Плачет баба – Баба «плачет»
Поела курочка, попила и опять, как закричит… .!
(Обыгрывание по тексту) .
А курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба,
Я снесу яичко другое - не золотое, а простое.»
(Курочка повторяет слова по тексту.)
Дед говорит: «Надо нашу курочку покормить»
(Дед говорит по тексту, подходит к курочке с миской и ложкой и кормит кашей.)
Баба говорит: «Надо нашу курочку попоить»
(Подходит к курочке с чашкой и поит ее) .
Баба к гнездышку пошла и яичко принесла.
А яичко у нее не золотое, а простое,
Ай, да курочка молодец!
Тут и сказочки конец! А кто слушал - молодец!
В конце: Герои сказки выходят на поклон
Можно устроить пляску героев или всех зрителей