Елена Цыганцева
Проект театрализованного кружка «Веселый балаганчик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо
начать создание детского театра с детского
возраста? Ведь инстинкт игры с
перевоплощением есть у каждого ребенка.
Эта страсть перевоплощаться у многих
детей звучит ярко, талантливо, вызывает
подчас недоумение у нас, профессиональных
артистов»
К. С. Станиславский
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий.
Публикация «Проект театрализованного кружка „Веселый балаганчик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят детей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов.
Театрализованная деятельность в нашем детском саду направлена на тесное сотрудничество с семьями дошкольников, что позволяет нам повысить шансы на успех, установить дружеские, доверительные отношения в системе: «Ребенок – семья – детский сад».
Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями мысли детей являются его родители.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.
Актуальность:
Сотрудники нашего детского сада обращают внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.
Исходя из этого, были определены следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.
В театральной деятельности мы объединили несколько видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, клубная работа, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.
Цель: развитие интереса к театральной деятельности, творческой самостоятельности, речи и воображения.
Задачи:
• побуждение интереса к театрально – игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения;
• развитие речи детей с помощью театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов; самостоятельности и инициативы детей, творчески проявлять себя;
• формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
• привлечение родителей к участию в работе кружка (помощь в подготовке детей, атрибутов, участие в драматизациях);
• тесное сотрудничество с РДК.
Целевая группа:
• педагоги
• дети
• родители
Партнеры:
• старший воспитатель
• музыкальный руководитель
• РДК
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Сроки реализации проекта : с 02.09.2016 по 31.05.2017гг.
Ожидаемый результат:
• раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимической выразительности, навыков имитации);
• развитие психологических процессов: (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательных процессов, фантазии);
• личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным);
• укрепление отношений между детским садом и семьей;
• перевод организации и содержания детских праздников из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми;
• творческое самовыражение воспитанников и их родителей.
Этапы проведения проекта
Этапы проведения проекта Сроки проведения проекта Задачи и содержательная деятельность
Подготовительный С 02.09.2016г. по 20.09.2016г.
1. Подобрать методическое обеспечение проекта.
2. Подобрать репертуар и разработать конспекты.
Основной С 23.09.2016г. по 08.05.2017г. 1. Изготовление декораций, совместно с родителями.
2. Подбор и пошив костюмов героям сказок.
3. Подготовить консультацию для детей и родителей: «Роль театрализованной деятельности в ДОУ»
4. Чтение стихов, репетиции и показ сказок.
Итогово – аналитический С 12.05.2017г. по 31.05.2017г. 1. Создать фотоальбом о проделанной работе.
2. Театрализованное представление для детей и сотрудников ДОУ.
План реализации проекта
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственные
1 Согласование работы с родителями, РДК на установочном собрании. Сентябрь Ст. воспитатель, педагоги
2 Подбор репертуара
3 Чтение стихотворений на «День пожилого человека» в РДК. Октябрь
Педагоги,
Родитель
Глухова Е. В.
4 Постановка «Капустник» в детском саду, в РДК для дошкольников других детских садов.
5 Выступление на «День матери» (сценка). Ноябрь Музыкальный руководитель, педагоги, родитель Глухова Е. В.
6 Репетиция сказки «Теремок» на новый лад. Декабрь
Музыкальный руководитель, педагоги, родитель Глухова Е. В.
7 Показ сказки «Теремок» для детей детского сада. Январь Музыкальный руководитель, педагоги, родитель Глухова Е. В.
8 Самостоятельная театральная деятельность, драматизация сказок, настольный и кукольный театр. Февраль Музыкальный руководитель, педагоги, родитель Глухова Е. В.
9 Знакомство со сценарием сказки «Заюшкина избушка», беседа о героях, распределение ролей. Репетиция эпизода сказки (зайчик, лиса).
10 Репетиция сцены с собаками. Март Педагоги, родитель Глухова Е. В.
11 Репетиция сцены с медведем.
12 Репетиция сцены с петухом.
13 Репетиция сцены с петухом и лисой.
14 Генеральная репетиция. Апрель Музыкальный руководитель, педагоги, родитель Глухова Е. В.
15 Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней, старшей и подготовительной групп.
16 Знакомство со сценарием и персонажами кукольного театра «Репка». Май Педагоги
17 Репетиция с «Дедом» и «Бабкой».
18 Общая репетиция со всеми героями.
19 Показ сказки «Репка» для детей младших групп.
Формы работы:
• беседы
• сценки
• театральные игры и представления
• игровая деятельность
Ресурсы:
• художественная литература
• диск «Театральные шумы» А. Буренина
• ТСО
• атрибуты к сценкам и играм (картон, гуашь, ватманы)
• костюмы (ткань, нитки, тесьма)
• помещение музыкального зала
• куклы разных театров
Продукт проектной деятельности :
• фотоальбом;
• сборник сценариев театрализованных представлений.
Презентация проекта :
Показ фотоальбома, о проделанной театрализованной деятельности.
Дальнейшее развитие:
• показ театрализованных представлений и досугов в других ДОУ;
• сотрудничество с социумом.
ЛИТЕРАТУРА
1. Антонова В. А. Путешествие в страну сказок / В. А. Антонова // Начальная школа. – 2003. - №5.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. – М. :Мозайка – Синтез, 2007.
3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозайка – Синтез, 2006.
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников/ Н. Ф. Губанова. – М. : «Вако», 2007.
5. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности ДОУ / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. – М. : ИЗД. АРКТИ, 2011.
6. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: рус. дет. игровой фольклор / сост. М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. – М. : Просвещение, 1995.