Екатерина Ашихмина
Театральное инсценирование русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Рябинка»
Тема: Театральное инсценирование русской народной сказки «Колобок»
Выполнила: Ашихмина Е. Г.
Таштагол 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура», «Коммуникация».
Публикация «Театральное инсценирование русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Цель: Поощрять детей к совместным играм, формировать умения действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга, воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками, воспитывать интерес к театральным играм, развивать монологическую и диалогическую речь и выразительность речи.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Жили-были дед и баба. На полянке у реки, и любили очень- очень из сметаны колобки.
(Появляются дед и баба из домика)
Дед: Испеки мне бабка колобок.
Бабка: Да из чего же испечь, муки нет?
Дед: Эх старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети и ребятам колобок испеки,
Воспитатель: Бабка тесто замесила, Колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила, Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и уселся на окошко.
Колобок : Не хочу я там лежать, а хочу я к ребятам в детскии сад убежать.
Воспитатель: Огород он пересек и пустился наутек.
Колобок поет песню :
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
по сусекам скребен,
на сметане мешен,
в печку сажен, для ребят испечен.
Появляется заяц.
Заяц: Здравствуй колобок, ты такой румяный, куда спешишь?
Колобок : Иду к ребятам в детский сад!
Заяц: Я тоже в гости иду и тебя с собою заберу.
Колобок : Заяц, ты меня с собою не бери, лучше танец посмотри.
(Танец маленьких утят)
Заяц: Вот какие молодцы, ребята! А колобок уже убежал. Вот он, вот он, не догнать, колобка мне не поймать.
(Заяц уходит)
Колобок :
Я колобок, колобок,
по амбару метен,
по сусекам скребен,
на сметане мешен,
в печку сажен, для ребят испечен.
(Появляется волк)
Волк: Здравствуй колобок, ты такой румяный куда спешишь?
Колобок : Иду к ребятам в детскии сад.
Волк: А я тебя сейчас заберу и к ребятам не пущу.
Колобок : Серый друг не спеши, лучше стихи послушай.
Вместе с няней тетей Аней
Убирали, подметали
Ну, а дома целый час
Отмывали мамы нас.
Рома маме помогал
Рома в доме убирал
Всю посуду перемыл
Половину перебил.
За столом сидела Алла
За тарелкой задремала.
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.
Волк: Вот какие молодцы, ребята! Укатился колобок, колобок- румяный бок.
(волк уходит)
Колобок :
Я колобок, колобок,
по амбару метен
по сусекам скребен
на сметане мешен
в печку сажен для ребят испечен.
(появляется медведь)
Медведь: Здравствуй колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?
Колобок : Иду к ребятам в детский сад!
Медведь: Вот сейчас тебя схвачу, и к ребятам не пущу.
Колобок : Ты мишутка не серчай лучше с нами поиграй.
(Игра с грибочками)
Медведь: Вот спасибо, славно поиграл, а колобок уже убежал, румяный бок.
(медведь уходит)
Колобок :
Я колобок, колобок,
по амбару метен
по сусекам скребен
на сметане мешен
в печку сажен для ребят испечен.
(Появляется лиса)
Лиса: Здравствуй, колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?
Колобок : Иду к ребятам в детскии сад.
Лиса: Я тоже люблю ребят и с тобою к ним пойду.
Колобок : Только лисонька ты не шали, лучше меня ты догони.
(игра)
Воспитатель: Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а беги скорей домой.
Дети все вместе: Ты лисонька, с ребятами не шали и от нас скорей беги.
(лиса уходит)
Воспитатель: Ребята, спасли мы колобка от лисы? Но колобок почему то все равно грустный, что случилось колобок?
Колобок : Вас ребят много, а я один.
Воспитатель: Ребята давайте нарисует колобку друзей?
(рисование колобка).
Самоанализ
Мною было проведено мероприятие по образовательной области «Социализация» 17 детей присутствовало на занятии. У наших детей сформированы навыки учебной деятельности, дети умеют слышать и слушают воспитателя.
Тема занятия: Театральное инсценирование русской народной сказки «Колобок» это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: Социализация, Познание, Музыка, Коммуникация, Худ. Творчество, физ. Культура. Разрабатывая данное занятие я учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей, учитывая все это я наметила цели: Поощрять детей к совместным играм, формировать умения действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга, воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками, воспитывать интерес к театральным играм, развивать монологическую и диологическую речь и выразительность речи.
Содержание занятия, определила форму проведения, методы и приемы и средства необходимые для положительных результатов. Предложенные задания были по возрастной сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, речи, памяти, воображения и художественно- эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость, перенасыщенность, дети динамично переключились из игры в рисование, деятельность занятия заняло 20 минут что соответствует нормам Сан. Пина. Анализируя свое занятие я считаю что все поставленное мной выполнено, занятие было выстроено логично а этапы взаимосвызанны, думаю что игровая мотивация вызвала интерес у детей, активность была достаточно высокая. Дети порадовали тем что доброта их души и любознательность чувствовалась на протяжении своего занятия. Считаю что в целом мероприятие прошло успешно, задачи решены, методы и приемы организации были эффективны и способствовали выполнению запланированных целей.