Светлана Маслин
Театральная постановка экологической направленности с взаимодействием родителей «Берегите лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Берегите лес»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.
Задачи: познакомить детей с системой экологических взаимосвязей средствами театрализованной деятельности;
Публикация «Театральная постановка экологической направленности с взаимодействием родителей „Берегите лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания;
-способствовать развитию ценностной позиции детей по отношению к самому себе и к окружающей природе;
-развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, формировать гуманное отношение к природе.
Оборудование: декорация для кукольного театра, музыкальное сопровождение.
Ведущий : Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
Ведущий: Дети, какое сейчас время года?
Вот об этом мы сейчас спросим лесное эхо.
Игра «Эхо»
-Эхо лесное, спросить я могу?
-Ау, ау, ау… (дети говорят)
-Что на деревьях весной появились?
- Листья, листья появились (дети говорят)
-Лесные травы, где же вы?
-Выше стали, выше стали (дети говорят)
-Цветы луговые, а вы распустились?
-Все, все, все распустились (Дети говорят)
-Птички-певички, что-то распелись?
-Они прилетели, они прилетели (дети говорят)
-Жучки паучки, когда вы проснулись?
-Весною проснулись, весною проснулись (дети)
-Белки и зайцы про вас мы не знаем?
-Мы шубки меняем, мы шубки меняем (дети)
-Так что же случилось мы тебя спросим?
-Пришла к нам весна, пришла к нам весна
и вся природа ожила (дети)
Так вот, оказывается, в чё м дело: весна наступила!
Ведущий: И вот об этом мы и посмотрим сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
чтобы всем вокруг дружить!
Стоял в лесу теремок – теремок, он не низок, не высок!
Вдруг по лесу мышка спешит…
Подбежала к теремочку, говорит:
Мышка: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок!
Ну и ладно, так и быть –
в теремочке буду жить! (оглядывается вокруг)
Ну и мусора вокруг – вот беда,
Я такого не потерплю никогда!
(Собирает мусор)
Лес – это дом для животных,
птиц и насекомых,
а в доме должно быть чисто!
(забегает в теремок)
Ведущий: Забежала мышка и стала там жить-поживать. Чисто у теремка, внутри - тепло, а на улице дует прохладный ветерок и солнышко пригревает. И вот по лесу скачет лягушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мёрзнут лапки и живот
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка!
Пусти меня к себе жить!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: А я умею песни петь!
Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Две лягушки вечерком на лугу сидели.
Две лягушки вечерком на луну глядели.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
ква-ква-ква, ква-ква-ква.
Лягушка: Понравилась тебе моя песенка?
Мышка: Понравилась! Заходи ко мне жить!
Ведущий: Забежала лягушка в теремок и стала жить да поживать.
А в лесу уже на деревьях листочки появились, но все равно еще прохладно было.
И тут к теремочку бежит зайка – побегай-ка!
Заяц:Я зайчишка – шалунишка,
Я по ельничку бежала,
Я дорогу в свою норку с перепугу потеряла.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
А ты кто?
Заяц: А я зайка – побегай-ка!
Пустите меня к себе жить!
Лягушка: А что ты умеешь?
Заяц: А я знаю правила поведения в природе!
Если в лес пришли гулять,
свежим воздухом дышать,
Бегайте, прыгайте и играйте,
только чур не забывайте…
Что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
убегут с лесной опушки!.
Ветки дуба не ломайте,
никогда не забывайте.
Мусор с травки убирать,
зря цветы не надо рвать!
Заяц: Хорошие советы я вам дала?
Мышка и лягушка: Молодец, зайчишка!
Заходи в теремок,
будем вместе здесь жить!.
Ведущий: Но что это такое?
Почему колышутся кустики?
Кто это бежит к теремку?
По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь –
приютиться и уснуть!
Кто, кто в теремочке живёт,
кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка!
Заяц: Я – зайка -побегайка! А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка!
Пустите меня к себе жить!
Заяц: А что ты умеешь?
Лисичка: А я умею загадки загадывать!
1. Что за дерево стоит,
ветра нет, а лист дрожит (осина)
2. Зимой и летом одним цветом (ёлка)
Ведущий: Пустили и лисичку в теремок!
Весело живут!
Кто песни поёт, кто пироги печёт,
кто танцует, кто пол подметает.
Всем дел хватает!
А весна совсем уже в свои права вступила:
и дождик льёт, и ветер завывает.
Только волк храбрится, идёт по лесу,
цветочки ногой сбивает и воет: У-у-у-у…
Весна наступила, звери просыпаются готовятся к лету.
Волку, братцу серому скучно одному!
Спрятался куда-то весь лесной народ.
Волк: Чья же это хата, кто же в ней живёт?
Ведущий: Вдруг откуда ни возьмись,
медведь появился.
(у него зелёная нарукавная
повязка защитника природы)
Медведь: Что же ты, Волк, не выполняешь
лесных правил, цветочки сбиваешь!
Ну-ка, зверята, расскажите волку о том,
почему нельзя сбивать цветы.
(ими звери лечатся)
Ведущий: А теперь послушайте прекрасное
стихотворение, которое называется
«Береги природу»
Если деньги накопить,
можно многое купить:
Дом, одежду и завод,
самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
родничок и василёк.
Дерево, цветок и птица
не сумеют защититься.
Если будут уничтожены они –
на планете мы останемся одни!
Волк: Простите меня, зверята,
и возьмите к себе жить.
Медведь: Возьмите и меня в теремок,
я плясать умею! (пляска медведя)
Ведущий: Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать!
Послушайте какое замечательное стихотворение мы для вас приготовили: -дети рассказывают:
«Сказки русского леса» О. Трушкиной.
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра!
Если лес нам не беречь,
Рвать, пилить, ломать и жечь,
То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет своё «Ку-ку».
Ежик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют,
Вырастают и цветут.
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
И, поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда!
Смогут долго малыши
Слушать их в лесной тиши.
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
Ведущий: Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!