Лучший педагог года

Театральная неделя «Золотая маска». Сценарий открытия

Татьяна Бабакова
Театральная неделя «Золотая маска». Сценарий открытия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель- обобщить знания детей о театре, познакомить с разными видами театров, обладать простейшими навыками кукло- вождения, совершенствовать речевые возможности.

Задачи :

1. Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.

2. Формирует коммуникативных умений.

Участники недели- дети дошкольного возраста 4-7 лет,

Публикация «Театральная неделя „Золотая маска“, Сценарий открытия» размещена в разделах

Театральная деятельность является одной из основных и значимых для ребенка сфер искусства. В ДОУ используются различные виды театров. Особое значение театрализованная деятельность оказывает на развитие речи детей, обогащает и активизирует речевые способности, развивает эмоционально-выразительные качества речи, формирует коммуникативные умения. Завершающим этапом этой работы стала театрализованная неделя «Золотая маска», в которой приняли участие дети всех возрастных групп.

1й день – открытие. Рассматривание афиш, встреча со сказочником и Петрушкой.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте!

Дорогие зрители!

Представление увидеть, не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

(Звучат аплодисменты зрителей)

Эй, белобрысый из первого ряда.

Ты не узнал меня с первого взгляда?

А я – Петрушка! Любимая всеми игрушка!

Остренький колпачок, еще острее язычок.

Ох, и посмеюсь над вами-

Да так, что расхохочитесь сами!

Говорят, что муравей самый сильный из зверей

Это правда?

-Говорят усатый кот, дружно с мышками живет?

-Волк зубастый говорят, убежал от 2 х зайчат

Это правда?

-Говорят петух в лесу, скушал рыжую лису

Это правда?

-Черепаха говорят, обгоняет всех подряд

Это правда?

-Говорят ворона, лает, а барбос летает

Это правда?

Ребята, а вы хотите научу вас дразниться!

Буду называть имена, а вы придумывайте дразнилки

Например – дядя Федя – съел медведя

Антошка – картошка

Аришка – мартышка

Мишка – пышка

Иришка-

Андрей -

Лиза-

Юля-

Иван-

Маша-

Звучит музыка «Бродячие артисты»

Входит сказочник с большим ярким чемоданом.

Петрушка:

О! это еще кто такой?

Не хочешь ли поиграть со мной?

Сказочник:

Я сказочник хожу по городам и селам, показываю людям веселые спектакли, добрые сказки, представления…

Петрушка:

И у нас сегодня представление

Всем на удивление!

Я хочу рассказать детям о театре

Кому, как не мне об этом знать.

Ведь театр с меня начинается-

Я самый любимый детский персонаж.

Спектакли народ со мной уже 100 лет смотрит.

Эх, без петрушки и шутки не шутки.

Так ведь, ребята?

Сказочник:

О! да ты как я погляжу

Хвастунишка, петрушка

Петрушка:

Да, я самый умный и все быстро запоминаю.

Я не зря себя хвалю

Всем и всюду говорю

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю

Сказочник:

А ну ка повтори!

Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне, а старушка в это время мыла кактус на окне.

Петрушка:

Подумаешь, повторяю:

Ехал Ваня на ремне, вел собачку на коне, ну а кактус в это время, мыл старушку на окне.

Сказочник: ты все перепутал …Петрушка- понятно повторяю!

Ехал кактус на коне, вел старушку на ремне, а собачка в это время мыла Ваню на окне.

Слова сказочника.

Посиди тихо

Да меня послушай.

Рассказ сказочника о бродячих артистах

Петрушка

Не понимаю, что же в чемодане веселого и забавного?

Сказочник

В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.

Достает перчаточную куклу, рассказывает о ней.

Петрушка со сказочником разыгрывают сценку

П. Здорово, Никодим

С. Здорово, Егор

П. Откуда идешь?

С. С кудыкиных гор

П. А как у вас Егор поживают?

С. На босу ногу топор надевают

Сапогом траву косят

В решете воду носят

Наши сани-едут сами

А лошади наши с усами

Бегают в подполье за мышами

П, - да это кошки!

Комара тебе в лукошке!

П, Прощай Никодим!

С. Прощай Егор!

Сказочник:

Рассказывает о куклах на гопите,и разыгрывают диалог.

С. Здорово кума!

П. На рынке была!

С. ты что, глуха?

П, Купила петуха!

С. прощай кума

П, полтинник отдала

С. тебе привет передали

П. кто

С. да маша

П. какая маша?

С. свинья наша!

Петрушка:

Замечательные куклы

Очень весело играли

А, что еще в твоем чемодане?

Сказочник:

Рассказывает о куклах ростовых

Петрушка:

Почему эти куклы так странно называются?

Сказочник:

«Динь-дон, динь-дон,

Под веселый перезвон,

Кукла наша оживай

Танцевать начинай.

(Танец ростовых кукол)

Петрушка:

Очень забавные куклы

Сказочник:

Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик, пусть сказки поселятся в вашем детском саду

Петрушка:

Вот и чудесно, потому что сегодня мы открываем театральную неделю :целую неделю мы с вами ребята, будем смотреть веселые сказочные представления.

Сказочник:

А сейчас вы увидите необычную сказку на фартуке (показ сказки «Заюшкина избушка»).

Петрушка:

До завтра ребята!

2-й день – показ игр – драматизаций «

В гости к бабушке»,«На полянке»,«Теремок» детьми младшего возраста.

Петрушка:

Дили-дили дон как весел он

Дили-дили дон гремят погремушки

Повсюду разливается шумный перезвон

Здравствуйте дорогие зрители!

Ну вот и встретились снова

Хорошо, что вы пришли в наш театр

У нас как раз все готово!

Музыка, сказочник выходит-здоровается

Петрушка:

Ба! Да вот и сказочник, он снова с нами

Хлопайте веселее в ладошки

Рад и он встречи с вами

Сказочник:

Дорогие зрители!

Сегодня мы свами увидим выступление детей младших групп.

Петрушка:

Ай- да малыши! Порадовали, удивили!

И громкие аплодисменты заслужили.

Сказочник:

На сегодня все спектакли закончены

Ждем вас в пятницу

Обещаем, что в зале будут шутки, песни, смех

Приходите хватит на всех!

3-й день – театрализованные представления детей старшего возраста «Красная Шапочка на новый лад»,«Жили у бабуси гуси»,» кукольный театр «Кот петух и лиса».

Петрушка:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!

Шалуны да шалунишки

Увидите много интересных моментов

Тогда не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов

Сказочник:

Знаете ребята, почему я никогда не устаю бродить по белому свету?

Почему мне так нравится дарить детям и взрослым сказки?

Да, потому, что я всегда рад встречи с вами,

Я рад видеть ваши добрые, любознательные глаза, а еще потому, что сказка учит добру,

Учит дружить,помогать друг-другу

В ней добро всегда побеждает зло

Петрушка:

А чем ты удивишь нас сегодня?

Сказочник: сегодня показывают театр старшие группы.

4-й день

Петрушка:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!

Шалуны да шалунишки

Увидите много интересных моментов

Тогда не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов!

Сказочник:

Знаете ребята, почему я никогда не устаю бродить по белому свету?

Почему мне так нравится дарить детям и взрослым сказки?

Да потому, что я всегда рад встречи с вами, я рад видеть ваши добрые, любознательные глаза, а еще потому, что сказка учит добру, учит дружить,помогать друг-другу.

В ней добро всегда побеждает зло.

Петрушка:

А чем ты удивишь нас сегодня?

Сказочник:

- Сегодня у нас работают костюмерная и гримёрная. (Родители – гримеры икостюмеры создают образы сказочных героев «Девочка- бабочка», «Мальчик- лев», «Снежинка», «Обезьянка».)

Работа в гримерной

Создание образа

Игры с детьми проводит Петрушка и Сказочник: «Поймай мыльные пузыри», «Собери Д октора Айболита в дорогу», «Составь из кубиков слова:Театр,Артист.»

Сказочник:

А сейчас мы посмотрим работу костюмерной и гримерной (торжественное шоу актеров перед зрителями)

Петрушка:

Правда ребята, ишь ты!

Да в нашем детском саду талантов тысячу.

Где же ваши аплодисменты за приятные сказочные моменты?

Сказочник: Вот и закончилась наша театральная неделя. Жалко с вами расставаться,

Будем очень мы скучать

Обещайте же ребята

Нас с петрушкой не забывать

Петрушка:

За усердие и талант

Вас, наши юные артисты,

За гром аплодисментов и звонкий смех

Хотим наградить всех!

(Заведующая вручает участникам грамоты, Сказочник и Петрушка благодарят родителей и актеров за участие в театрализованной неделе и прощаются со зрителями).

Результаты проведения театральной недели «Золотая маска» :

Дети научились свободно общаться в совместной театрализованной деятельности

Дошкольник приобщились к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

Научились взаимодействовать в коллективе со сверстниками и взрослыми

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Театр» Презентация " Театр" Воспитатели, работающие в коррекциооных детских садах, с детьми с ОВЗ, в группах с круглосуточным пребыванием не всегда.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная неделя «Золотая маска». Сценарий открытия
Опубликовано: 31 октября 2013 в 15:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная неделя «Золотая маска». Сценарий открытия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД