МААМ-картинки

Театральная деятельность в группе «Маргаритки». Начало: создание театрального уголка и первые шаги в искусстве (24 фото)

Наталья Беденина
Театральная деятельность в группе «Маргаритки». Начало: создание театрального уголка и первые шаги в искусстве
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Публикация «Театральная деятельность в группе „Маргаритки“, Начало: создание театрального уголка и первые шаги в искусстве» размещена в разделах

Почему в нашей группе мы начали заниматься театральной деятельностью? В нашем саду в каждый сезон проходит конкурс чтецов. И первый же конкурс показал, что мои дети совсем не умеют читать стихи. Дело даже не в том, что они маленькие (на начало учебного года почти всем не было еще и 4-х лет, просто они не понимали, как это делается.

После чтения известной сказки «Колобок» в начале года я предложила разыграть сказку. К моему великому удивлению, желающих было так мало, что некоторых пришлось просто вытягивать. В уголке для подвижных игр у нас нашлись маски для героев, у младшего воспитателя позаимствовали фартук и косынку, и представление началось. Я во всем помогала детям, проговаривала с каждым его слова, показывала, как лучше изобразить героя. И первый блин оказался не комом.

Театральная деятельность в группе «Маргаритки». Начало: создание театрального уголка и первые шаги в искусстве

После того, как наши артисты сорвали бурные аплодисменты, вдруг оказалось, что играть сказку не трудно, а очень интересно. И всем вдруг захотелось себя попробовать в роли артиста. Так возникла идея всерьез заняться театральной деятельностью.

Идея создания театрального уголка просто витала в воздухе. Нужно было просто воплотить ее в жизнь.

Толчком послужил наш знаменитый «Бал в королевстве бантиков», который мы проводили накануне Дня матери. Совместно с музыкальным руководителем мы разработали сценарий. Весь праздник был построен так, что наши родители были не просто наблюдателями, а активными участниками событий. Одним из номеров праздника бала театральная постановка «Сказка о глупом мышонке». Мы привлекли родителей для изготовления декораций к празднику. Наши замечательные родители также изготовили ширму для кукольного театра.

Фото «Маргаритки»

и подготовили куклы для постановки (кто-то купил в магазине, кто-то переделал из мочалок, а кто-то сшил сам.)

Постановка имела успех.

Театральная деятельность в группе . Начало: создание театрального уголка и первые шаги в искусстве - фото

И мы решили создать в нашей группе театральный уголок.

Задачи создания :

•развитие игрового опыта каждого ребенка,

•воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении,

•формирование умения соблюдать в игре определенные правила,

•развитие творческого воображения, креативного мышления;

•закрепление в игре социального, речевого поведения;

•воспитание культуры поведения.

Родители – наши первые помощники. И конечно, мы попросили наших родителей помочь нам создать театральный уголок. Написали объявление:

Фото №1 Театр своми руками

И через неделю наш уголок уже выглядел так :

Фото №2 Публикация Театральная деятельность в группе Маргаритки Начало создание театрального уголка и первые шаги в искусстве размещена в разделах Конспекты занятий

Содержание нашего уголка :

-Различные наборы кукол:(пальчиковые,, куклы-марионетки, куклы бибабо) для разыгрывания сказок,

Фото №3 Все конспекты Оформление детских садов Театр своми руками Фото №4 Кукольный настольный пальчиковый Театр Фото №5 Театрализованная деятельность Театральные уголки и центры в группе Уголки и центры в группах Темочки Почему в нашей группе мы начали заниматься

-Самодельные куклы (конусы с головками-насадками, маски, декорации,

Фото №6 Театрализованная деятельность театральной деятельностью В нашем саду в каждый сезон проходит конкурс чтецов

-Различные картинки (герои известных сказок,

-Готовые персонажи для разыгрывания сказок (фигурки из разных материалов,

-Элементы ряжения (юбки, шарфы, шляпы, сумки, зонты, парики, бусы и т. д,

-Дидактические игры «Расскажи сказку»,

Фото №7 И первый же конкурс показал что мои дети совсем не умеют читать стихи

-Ширма для кукольного театра,

Фото №8 Дело даже не в том что они маленькие на начало учебного года почти всем не было еще и х лет просто они не понимали как это делается

-Мини-ширма для настольного театра.

Фото №9 После чтения известной сказки Колобок в начале года я предложила разыграть сказку

-Различный музыкальные инструменты (бубны, маталофон, детский синтезатор, духовые инструменты)

Мы назвали наш театральный уголок "Ладушки".И к концу мая наш уголок уже выглядел так :

Фото №10 К моему великому удивлению желающих было так мало что некоторых пришлось просто вытягивать

И конечно же, мы занимались театрализованной деятельностью.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей, мы решали следующие задачи:

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности,

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль,

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации,

- развитие памяти, монологической и диалогической речи, воображения,

-повышение самооценки ребенка, вера в свои силы,

- развитие эмоций,

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

- обогащение словаря,

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами,

- приобщение к высокохудожественной литературе.

Так как театрализованная деятельность является разновидностью игры, мы играли постоянно. Она пронизывала все режимные моменты: включалась во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществлялась в самостоятельной деятельности детей. Дети свободно пользовались экспонатами театрального уголка. Моя напарница изготовила мини-ширму.

Дети придумывали сами сказки и тут же обыгрывали их, используя эту ширму:

Фото №11 В уголке для подвижных игр у нас нашлись маски для героев у младшего воспитателя позаимствовали фартук и косынку и представление началось

Маски у нас пользуются особенной популярностью. Детки у нас играют постоянно.

Фото №12 Я во всем помогала детям проговаривала с каждым его слова показывала как лучше изобразить героя

Активно используются куклы бибабо:

Фото №13 И первый блин оказался не комом Фото №14 После того как наши артисты сорвали бурные аплодисменты вдруг оказалось что играть сказку не трудно а очень интересно

Зимой на конкурсе чтецов «Зимушка-зима» мои ребятки занятии первое (Лера) и второе (Рома) места. Это был успех!

Фото №15 И всем вдруг захотелось себя попробовать в роли артиста Фото №16 Так возникла идея всерьез заняться театральной деятельностью Фото №17 Идея создания театрального уголка просто витала в воздухе

А весной в нашем саду состоялся конкурс театральных коллективов. Мы выбрали стихотворение А. Барто «Кукла». Роли играли Рома и Ксюша. Мы готовились очень серьезно. Выступили очень хорошо и получили и получили диплом самого творческого коллектива. А Рома и Ксюша получили специальные призы жюри за актерское мастерство. И это была настоящая победа!

Фото №18 Нужно было просто воплотить ее в жизнь Фото №19 Толчком послужил наш знаменитый Бал в королевстве бантиков который мы проводили накануне Дня матери Фото №20 Совместно с музыкальным руководителем мы разработали сценарий

Итогом театрального года была наша Театральная гостиная.

Фото №21 Весь праздник был построен так что наши родители были не просто наблюдателями а активными участниками событий

Подробнее об этом мероприятии читайте в моем блоге.

Это только начало.

В следующем году мы продолжим свою работу в данном направлении.

Театрализованная деятельность сделала жизнь детей в нашей группе увлекательнее, разнообразнее и интереснее.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театр на столе«В гостях у сказки». Театр на столе Сейчас много говорят о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Занятия театральной деятельностью.

Мы любим театрМы любим театр Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств формирующих художественный вкус. С первыми театрализованными действиями малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в группе «Маргаритки». Начало: создание театрального уголка и первые шаги в искусстве
Опубликовано: 22 июня 2014 в 13:46
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность в группе «Маргаритки». Начало: создание театрального уголка и первые шаги в искусстве» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беденина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД