Наталья Беденина
Театральная деятельность в группе «Маргаритки». Начало: создание театрального уголка и первые шаги в искусстве
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Публикация «Театральная деятельность в группе „Маргаритки“, Начало: создание театрального уголка и первые шаги в искусстве» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Почему в нашей группе мы начали заниматься театральной деятельностью? В нашем саду в каждый сезон проходит конкурс чтецов. И первый же конкурс показал, что мои дети совсем не умеют читать стихи. Дело даже не в том, что они маленькие (на начало учебного года почти всем не было еще и 4-х лет, просто они не понимали, как это делается.
После чтения известной сказки «Колобок» в начале года я предложила разыграть сказку. К моему великому удивлению, желающих было так мало, что некоторых пришлось просто вытягивать. В уголке для подвижных игр у нас нашлись маски для героев, у младшего воспитателя позаимствовали фартук и косынку, и представление началось. Я во всем помогала детям, проговаривала с каждым его слова, показывала, как лучше изобразить героя. И первый блин оказался не комом.
После того, как наши артисты сорвали бурные аплодисменты, вдруг оказалось, что играть сказку не трудно, а очень интересно. И всем вдруг захотелось себя попробовать в роли артиста. Так возникла идея всерьез заняться театральной деятельностью.
Идея создания театрального уголка просто витала в воздухе. Нужно было просто воплотить ее в жизнь.
Толчком послужил наш знаменитый «Бал в королевстве бантиков», который мы проводили накануне Дня матери. Совместно с музыкальным руководителем мы разработали сценарий. Весь праздник был построен так, что наши родители были не просто наблюдателями, а активными участниками событий. Одним из номеров праздника бала театральная постановка «Сказка о глупом мышонке». Мы привлекли родителей для изготовления декораций к празднику. Наши замечательные родители также изготовили ширму для кукольного театра.
и подготовили куклы для постановки (кто-то купил в магазине, кто-то переделал из мочалок, а кто-то сшил сам.)
Постановка имела успех.
И мы решили создать в нашей группе театральный уголок.
Задачи создания :
•развитие игрового опыта каждого ребенка,
•воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении,
•формирование умения соблюдать в игре определенные правила,
•развитие творческого воображения, креативного мышления;
•закрепление в игре социального, речевого поведения;
•воспитание культуры поведения.
Родители – наши первые помощники. И конечно, мы попросили наших родителей помочь нам создать театральный уголок. Написали объявление:
И через неделю наш уголок уже выглядел так :
Содержание нашего уголка :
-Различные наборы кукол:(пальчиковые,, куклы-марионетки, куклы бибабо) для разыгрывания сказок,
-Самодельные куклы (конусы с головками-насадками, маски, декорации,
-Различные картинки (герои известных сказок,
-Готовые персонажи для разыгрывания сказок (фигурки из разных материалов,
-Элементы ряжения (юбки, шарфы, шляпы, сумки, зонты, парики, бусы и т. д,
-Дидактические игры «Расскажи сказку»,
-Ширма для кукольного театра,
-Мини-ширма для настольного театра.
-Различный музыкальные инструменты (бубны, маталофон, детский синтезатор, духовые инструменты)
Мы назвали наш театральный уголок "Ладушки".И к концу мая наш уголок уже выглядел так :
И конечно же, мы занимались театрализованной деятельностью.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей, мы решали следующие задачи:
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности,
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль,
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации,
- развитие памяти, монологической и диалогической речи, воображения,
-повышение самооценки ребенка, вера в свои силы,
- развитие эмоций,
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
- обогащение словаря,
- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами,
- приобщение к высокохудожественной литературе.
Так как театрализованная деятельность является разновидностью игры, мы играли постоянно. Она пронизывала все режимные моменты: включалась во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществлялась в самостоятельной деятельности детей. Дети свободно пользовались экспонатами театрального уголка. Моя напарница изготовила мини-ширму.
Дети придумывали сами сказки и тут же обыгрывали их, используя эту ширму:
Маски у нас пользуются особенной популярностью. Детки у нас играют постоянно.
Активно используются куклы бибабо:
Зимой на конкурсе чтецов «Зимушка-зима» мои ребятки занятии первое (Лера) и второе (Рома) места. Это был успех!
А весной в нашем саду состоялся конкурс театральных коллективов. Мы выбрали стихотворение А. Барто «Кукла». Роли играли Рома и Ксюша. Мы готовились очень серьезно. Выступили очень хорошо и получили и получили диплом самого творческого коллектива. А Рома и Ксюша получили специальные призы жюри за актерское мастерство. И это была настоящая победа!
Итогом театрального года была наша Театральная гостиная.
Подробнее об этом мероприятии читайте в моем блоге.
Это только начало.
В следующем году мы продолжим свою работу в данном направлении.
Театрализованная деятельность сделала жизнь детей в нашей группе увлекательнее, разнообразнее и интереснее.