Алёна Елизарова
Сценарий театрализованного праздника к 1 сентября «День знаний» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Описание
: День знаний в детском саду – начало радостных сюрпризов!
Это удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со своими педагогами. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя.
Публикация «Сценарий театрализованного праздника к 1 сентября „День знаний“ в детском саду» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
Формирование мотивированной готовности к процессу обучения;
Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей под влиянием организующей и направляющей поддержки педагогов;
Раскрытие у детей индивидуальных возможностей;
Развитие коммуникативных качеств детей, способностей поддерживать дружеские отношения.
Закрепление представлений детей о возрасте (маленький ребёнок ходит в детский сад, большой - в школу);
Помощь детям в установлении ассоциативных связей.
Место проведения: музыкальный зал.
Действующие лица: Ведущий, клоунесса Смешинка-Иринка, Кот Ученый.
Оборудование: мяч, импровизированный дуб с листочками, листочки с цифрами от 1 до 10, сладкие призы, объявление для родителей и гостей,
Уважаемые гости и родители!
К нам на День знаний в зал приходите все!
Ждут вас игры, песни, пляски,
Ждёт любовь, забота, ласка.
Учебный год начинать нам пора,
С днём знаний вас, друзья!
30 августа в 10 часов – приходите, кто готов!
ВАШ ДРУГ УЧЁНЫЙ КОТ
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Сегодня вместе праздник встретим!
Двери открываются, праздник начинается!
Звенит колокольчик.
Ведущий выходит из импровизированной книги со сказками вместе с детьми, читающими стихотворения.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Дети:
1. Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.
2. Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
3. Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!»
4. Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
5. Папа, бабушка, сестрёнка провожают в детский сад
И тихонько в назиданье все твердят мне, все твердят:
«Не ленись и не дерись, с детским садом подружись,
Слушай всё внимательно, делай всё старательно!»
6. Вот пришёл я. Здесь – друзья,
Вместе мы – одна семья!
Принимай, любимый сад,
Нас – весёлых дошколят!
Под музыку и слова песни «Детский сад, как шоколад» выходят дети подготовительных групп, исполняя сова песни, танцуют.
Ведущий:
Итак ребята, нам пора в страну знаний отправится, друзья!
Закрыли дружно мы глаза.
В ладоши мы похлопали, ногами мы потопали.
Вокруг себя повернитесь,
В стране волшебной очутитесь.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ведущий: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
ПОЯВЛЯЕТСЯ УЧЁНЫЙ КОТ
Кот ученый: Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим Сказочным делам, как тут же, у моего Лукоморья собирается столько народу, что шагу негде ступить…
Ведущий: Не обижайся, кот, за то, что потревожили твоё спокойствие. У нас Сегодня большой праздник – День Знаний. Дети хотят многому научится, всё уметь, всё знать.
Кот ученый: Праздник? Но это другое дело! Праздники я очень люблю. Могу я вам чем-нибудь помочь? Ведь я не простой кот, а сказочный.
Ведущий: Ребята хотят у нас многому научиться, многое уметь, всё знать. Ты можешь исполнить наши мечты?
Кот ученый: Я тоже, когда котёнком маленьким был, всё время мечтал… Папа мой Борис хотел, чтоб я стал великим артистом – выступал в театре кошек с Куклачёвым. Моя мама Мурочка на кошачью выставку определить. Ноя всегда мечтал о чёт-то фантастическом, сказочном. Спасибо Александру Сергеевичу Пушкину – определил меня в такое хорошее место, лучше не придумаешь. Все вокруг волшебное, даже этот дуб – он тоже Волшебный! Вот на нём, на золотых листочках спрятались задания, которые дети должны выполнить. Вы согласны?
Дети: Да!
Под озорную музыку выходит Иринка- Смешинка.
Смешинка – Иринка: Здравствуйте, а вот и я! Услышала шум и гам, и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей)
Кот ученный: Простите, мадам, а вы собственно кто?
Смешинка – Иринка: Я – Смешинка – Иринка! Я люблю игры, веселье, радость и смех! Это же детский сад? Вот я и пришла играть! ИГРАААААТЬ с малышами!
– А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки (Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз, поднимая то правую, то левую руку, потом 2 вместе) Вот и познакомились!
– Ой, а почему вы здесь все собрались? Для чего?
Кот ученый: Праааааздник, тут сегодня….Какой-то.
Ведущий: Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.
Смешинка – Иринка: Вот эти детишечки – коротышечки большие! Ой, насмешили!
Ведущий: Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.
Смешинка – Иринка: Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.
Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят.
Смешинка – Иринка: Да, действительно, дети выросли!
Ведущий: Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…Набирались сил перед новым учебным годом!
Кот ученый: (обращаясь к Иринке-Смешинке). Вообще-то, мадам, до вашего прихода я как раз занимался тем, что хотел проверить, как же дети выросли, и готовы ли они идти в подготовительную к школе группу…. Ведь это серьезный шаг, через год в школу….А ты нам мешаешь тут.
Иринка-Смешинка: Я?. Мешаю (печально? Ну, я ведь тоже хочу с вами участвовать в празднике…Можно, а?
Ведущий: Ребята, можно с нами Иринка – Смешинка тоже вместе будет исполнять задания Кота Ученного? (ответы детей)
Смешинка – Иринка : прыгает от радости и хлопает в ладоши, так, что на дубе шевелится золотой листочек и падает. Она его подбирает и подходит к коту – Ой, котик, прости…. тут от моей радости неудержимой листочек с дуба твоего отвалился….(делает виноватый вид).
Кот ученый: Листочек, говоришь…. Дуб то у меня волшебный…. сказочный….Это он нам послал, ребята, первое испытание….Готовы его проходить?
- Первое задание, это испытание в математической науке! Кто из вас силен в математике?
Иринка - Смешинка: - Я, самый лучший математик в мире!
Ведущий: И ребята наши тоже сильны в этой науке, ну разве что может немного подзабыли летом числа и счет. Это мы как раз сейчас и проверим. Говори свое задание, Кот Ученный!
Игра «По порядку рассчитайся»
Детям раздаются цифры от 1 до 10 (по количеству детей). Пока звучит музыка, дети двигаются подскоками врассыпную, как только музыка закончится, они должны построиться в шеренгу по порядку рассчитаться (первый, второй, третий и т. д.). Иринка – Смешинка и зрители проверяют, верно ли выстроилась колонна.
Ведущая: второй листочек отрываем, рисовать мы начинаем!
Кот ученый: А вы знаете, ребята, я очень люблю рисовать, особенно
животных. И сейчас я попрошу вас нарисовать своё любимое животное. А чтобы было интересней, мы будем делать это с завязанными глазами.
ИГРА: «НАРИСУЙ ЖИВОТНОЕ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ»
В игре участвуют семь человек. Им завязывают глаза. Они подходят по очереди к мольберту. Первый ребёнок рисует туловище, Второй – голову, Третий – глаза, Четвёртый – уши, Пятый – рот, Шестой – ноги, Седьмой – хвост.
Кот комментирует работу детей. Можно взять две команды по семь человек и провести соревнование: кто лучше нарисует.
Смешинка - Иринка: Ой, а что это за животные у вас получились? Странные какие-то и смешные… Ребята, как мы назовём эти странные животные, которые у нас получилось?
Дети придумывают название, Кот, ведущая хвалят детей.
Кот ученый: Спасибо, друзья, развеселили вы меня! Интересно, что же нам приготовил третий листок. Третий листик отрываем – танцевать мы начинаем.
Смешинка - Иринка: Танцы, танцы, это же так здорово! Ох как люблю я поиграть, а еще больше танцевать!
Музыкальная игра «Шел король по лесу»
Ведущий: Четвёртый листик оторвём, говорить стихи начнём.
Кот ученый: Я буду только очень рад, узнать - чему вас учит детский сад.
Кот и Иринка присаживаются отдохнуть после зажигательного танца, слушают стихи детей.
Дети: 1. Нас в садике учат писать и читать.
Нас в садике учат лепить, рисовать
И день начинать непременно с зарядки.
Нас учат дружить, приучают к порядку.
Мы в садике нашем танцуем, поём.
Мы в садике нашем чудесно живём.
2. Учатся цыплята, учатся котята, учатся щенки, озорные петушки.
Каждый знает, зверь и птица, что и нам нужно учиться.
3. Осенние листочки летят, летят, летят.
Школьники с портфелями в первый класс спешат.
А мы ещё немножечко, немножко подрастём
И тоже жёлтой осенью в школу все пойдём.
4. Очень дружно мы живём, песни весело поём.
Лучше сада дорогого в целом мире не найдём.
5. Не пускают маму в сад. Не грусти, приятель!
Вместо мамы у ребят в группе воспитатель.
6. Нам семья, вторая группа, здесь игрушки и уют,
А скучать и плакать глупо – мамы вечером придут.
Игры, песни, очень кстати, подобрал нам воспитатель.
В группе весело у нас, каждый день и каждый час.
Ведущий: Ну, а чтоб наши гости не скучали, мы и их делом займем, игру веселую с ними проведем!
Проводится игра «Аплодисменты»
Итак, как услышите слово «один», хлопайте в ладоши один раз; если «два», то два раза, и так далее.
Текст: «Жил-был один капитан (один хлопок). Было у него два помощника (2 хлопка). И были у них три моторные лодки (3 хлопка, четыре весла (4 хлопка) и пять спасательных кругов (5 хлопков). Взяли они с собой 6 канистр питьевой воды, и отправились в плаванье за 7-мью морями к 8-му чуду света. Через 9-ть часов наступила ночь, обогнули они земной шар 10-ть раз, и вот пока они плавали, наступила тысяча первая ночь (много хлопков.). Молодцы! Хвалю всех за внимание и старание!
Ведущий: Пятый листик говорит, что без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
Кот ученый: Я люблю рыбной ловлей заниматься. Красота… сидишь себе на солнышке (произносит мечтательно) греешься, природой любуешься…
Иринка - Смешинка: И песеннику веселую напеваешь, правда? Вот такую, например….
Звучит песня про золотую рыбку (гр. Фабрика)
Кот ученый: Клёвая песня! Под неё самая крупная рыба на крючок поймается, под эту веселую песенку будет большой улов.
Ведущий: А почему бы нам прямо здесь и сейчас не устроить рыбалку.
Кот ученый: Да ну? А разве так можно?
Игра «Рыбачек и рыбки».
На полу – обруч. Один из игроков – рыбак (Кот) – находится в центре круга, он присаживается на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят слова: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок!»
На последнем слове, рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбаком и идёт в центр круга.
Кот ученый: Больше листочков не осталось на моём дубе. Вы прошли все испытания, и я уверен, что все ребята готовы стать подготовишками.
Смешинка – Иринка: Ой, котик, это так волнительно….А интересно они сами то хотят стать подготовишками? То есть перейти в подготовительную группу….Ведь через год в школу, а это очень ответственное мероприятие….
Ответы детей.
Ведущий: ребята, а чтоб Смешинка – Иринка и Кот ученый поверили, в серьезность наших намерений, в то, что вы действительно выросли, много знаний получили в детском саду, и готовы пойти в подготовительную к школе группу, предлагаю произнести клятву!
Клятва детей:
Вступая в ряды воспитанников подготовительной к школе группы, КЛЯНЕМСЯ!
- Никогда не упускать возможность узнать больше, чем знаю. Постоянно учиться и развиваться. КЛЯНЕМСЯ!
- Радовать успехами родителей, воспитателей и всех окружающих. КЛЯНЕМСЯ!
- Не падать духом, если что-то не получилось. Собрать всю силу в кулак и добиваться своего! КЛЯНЕМСЯ!
- Быть всегда честным, дружелюбным, любознательным и справедливым. КЛЯНЕМСЯ!
- Ни словом, ни делом, не уронить честь и достоинство своей группы, своего детского сада «Рябинка».
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМИСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Смешинка – Иринка и Кот ученый восхищаются клятвой детей.
Иринка – Смешинка: ребята, вы и правда очень повзрослели за лето….И сегодня, в праздник «День знаний» я поняла, что играть, это тоже хорошо, но учиться, еще лучше! Это же так здорово учится считать, читать, писать….изучать что-то новое и неизведанное….Я, пожалуй, тоже пойду в подготовительную к школе группу, в своей волшебной стране «Смешарии», хватит мне все в игрулички играть, нужно науку изучать!
- До свидания ребята, успехов вам в новых открытиях и знаниях. Встретимся через год в школе! (Убегает)
Кот Учёный поздравляет детей и педагогический коллектив с днём знаний и вместе с ребятами под весёлую музыку уходят из зала.