Лариса Осипенко
Значение театрализованных игр для познавательного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
От автора
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит можно творить, фантазировать, воображать.
Выдающийся режиссер и актер К. С. Станиславский в своей книге «Работа над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «… как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают чему они могут верить и чего не надо замечать.
Публикация «Значение театрализованных игр для познавательного развития детей» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, фантазию, совершенствует речь.
Воспитательные возможности театрализованной деятельность огромны: ее тематика неограниченна и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Анализируя практический материал Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой, а также А. Е. Антипиной были собраны театрализованные игры по возрастам младший, средний и старший дошкольный возраст. Целью данного пособия является развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности. Развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук и воспитание коммуникативных качеств детей. Развитие диалогической и монологической речи и ее интонационную выразительность. Практический материал подобран с опорой на методическое пособие «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» под редакцией Т. И. Петровой, Е. С. Сергеевой, Е. С. Петровой, а также методическое пособие «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина.
Поскольку ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игра, пособие включает театрализованные игры, которые можно использовать в различных формах работы с детьми: непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе, а также в качестве рекомендаций родителям в работе с детьми в домашних условиях.