Айгуль Акмурзинова
Перспективный план организации театрализованных игр в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»
Перспективный план по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Театрализованные игры»
с учетом УМК ОП ДО «От рождения до школы»
Группа раннего возраста
Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература
Сентябрь 1 Игра-ситуация
Публикация «Перспективный план организации театрализованных игр в группе раннего возраста» размещена в разделах
«На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка
(игрушки). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада.
2 Игра-ситуация
«Солнышко встаёт» Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Солнышко (наглядное пособие). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада.
3 Игра-ситуация
«Цветочная полянка» Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.
Букеты цветов в вазонах; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки и др.); фланелеграф и картинки для него (солнышко, петушок). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада.
4 Игра-ситуация
«Напечем пирожков» Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.
Колоски,мука. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада.
Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература
Октябрь 5 Игра-ситуация
«Карусели» Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты, игрушки зверята (лев, черепаха, лошадки, платочки Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
6 Игра-ситуация
«Что растёт на грядке» Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
7 Игра-ситуация
«Листики в садочке» Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.
Осенние листья Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
8 Игра-ситуация
«Выходили
утята на лужок» Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой, учить следить за словами и действиями героев-игрушек.
Мама утка, утенок, гусь
(игрушки)
Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература
Ноябрь 9 Игра-ситуация
«Веселый автобус» Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения учить изображать голосом разные интонации. Ряд стульев для игры в автобус;курица и цыплята,утка и утята,гусь,кот,бычок (игрушки) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
10 Игра-ситуация
«Коза рогатая» Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.
Козочка, сорока (игрушки,кастрюля. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
11 Игра-ситуация
«В лесу» Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.
Аудиозапись для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу» Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
12 Игра-ситуация
«Стоит в поле теремок» Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.
Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература
Декабрь 13 Игра-ситуация
«В гостях у кукол» Развивать чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.
Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка, чашки разных цветов. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
14 Игра-ситуация
«Лошадки бегут по снегу» Побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса. Лошадка (игрушка) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
15 Игра-ситуация
«Хлопья снежные кружат» Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку, развивать двигательную активность детей. Игрушки-герои сказки «Теремок» Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
16 Игра-ситуация
«Звери встречают Новый год» Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника,учить следить за сюжетом спектакля, вызывать положительные эмоции.
Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература
Январь 17 Игра-ситуация
«Елочная песенка» Приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске. Наряженная елка, елочные игрушки (бычок,фонарик,шарик,дед-мороз) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
18 Игра-ситуация
«Шишечки» Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке, побуждать к импровизации. Шишки (еловые и сосновые) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
19 Игра-ситуация
«Катание на санках» Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.
Санки, куклы Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
20 Игра-ситуация
«На лесной тропинке» Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.
Картина с изображением зимнего леса. Картинки: волчонок и зайчонок играют, волчица сердиться на волчонка, зайчиха сердиться на зайчонка, зайчонок убегает от волчонка. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература
Февраль 21 Игра-ситуация
«Калачи на печи» Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Курочка (игрушка,убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки); русский народный костюм Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
22 Игра-ситуация
«Метели зашумели» Учить детей вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей, пересказывать сюжет знакомой сказки; развивать двигательную активность. Зайчонок и волчонок (игрушки) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
23 Игра-ситуация
«Петрушкин концерт» Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробудить интерес к театрализованной игре. Петрушка, кукла Катя Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
24 Игра-ситуация
«Котик простудился» Вовлекать детей в ролевое взаимодействие,приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.
Котик (мягкая игрушка) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература
Март
25 Игра-ситуация
«Мама согревает» Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли. Картинка с изображением зайчихи с зайчатами; шапочки зайцев; зайчиха и волк (игрушки) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
26 Игра-ситуация
«Вот поезд наш едет» Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма. Костюм бабушки, Весна (кукла,котик (игрушка); декорации остановок: флажки, труба и барабан; букет весенних цветов. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
27 Игра-ситуация
«Капают капели» Знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.
Набор картинок для театра на фланелеграфе (сосульки на крыше; большая сосулька, висящая на крыше сбоку; двор (Тузик гоняется за кошкой; люди идут на работу; едут машины);радостно чирикающий воробей и солнце; сосулька плачет; воробей и ворона. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
28 Игра-ситуация
«Обед для кукол» Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле, как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление. Кукольный уголок (посуда, плита,стол, кроватки,куклы Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература
Апрель 29 Игра-ситуация
«Мыши сели на порог» Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности.
Кот, мышонок (игрушки) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
30 Игра-ситуация
«Солнечные зайчики» Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.
Зеркало, набор картинок для театра (солнышко освещает полянку,на которой спит серый зайчик; серый зайчик радуется солнышку; серый зайчик видит солнечного зайчика; зайчики играют; серый зайчик растерянно ищет своего друга; сорока трещит; мама зайчиха объясняет, куда подевался солнечный зайчик Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
31 Игра-ситуация
«Плывут кораблики» Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.
Бумажный кораблик; емкость с водой; шапочки матросов Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
32 Игра-ситуация
«Волшебная дудочка» Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.
.Дудочка, шапки птиц Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература
Май 33 Игра-ситуация
«Дождик, пуще!» Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. Султанчик, набор картинок к сказке про солнечного зайчика (с. 82) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
34 Игра-ситуация
«Подрастай молодой дубок» Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль. Деревца-декорации (берёза, дуб,пила, ведро,
колокольчик Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
35 Игра-ситуация
«Стройка» Вовлекать детей в ролевое взаимодействие,развивать игровые умения,увлечь драматизацией. Строительный материал, игрушечные машины Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада
36 Игра-ситуация
«Водичка, умой моё личико» Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность. Кукла, принадлежности для умывания. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада