Лучший педагог года

Перспективный план организации театрализованных игр в группе раннего возраста

Айгуль Акмурзинова
Перспективный план организации театрализованных игр в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

Перспективный план по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Театрализованные игры»

с учетом УМК ОП ДО «От рождения до школы»

Группа раннего возраста

Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература

Сентябрь 1 Игра-ситуация

Публикация «Перспективный план организации театрализованных игр в группе раннего возраста» размещена в разделах

«На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка

(игрушки). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада.

2 Игра-ситуация

«Солнышко встаёт» Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Солнышко (наглядное пособие). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада.

3 Игра-ситуация

«Цветочная полянка» Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.

Букеты цветов в вазонах; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки и др.); фланелеграф и картинки для него (солнышко, петушок). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада.

4 Игра-ситуация

«Напечем пирожков» Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

Колоски,мука. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада.

Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература

Октябрь 5 Игра-ситуация

«Карусели» Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты, игрушки зверята (лев, черепаха, лошадки, платочки Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

6 Игра-ситуация

«Что растёт на грядке» Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

7 Игра-ситуация

«Листики в садочке» Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.

Осенние листья Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

8 Игра-ситуация

«Выходили

утята на лужок» Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой, учить следить за словами и действиями героев-игрушек.

Мама утка, утенок, гусь

(игрушки)

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература

Ноябрь 9 Игра-ситуация

«Веселый автобус» Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения учить изображать голосом разные интонации. Ряд стульев для игры в автобус;курица и цыплята,утка и утята,гусь,кот,бычок (игрушки) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

10 Игра-ситуация

«Коза рогатая» Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.

Козочка, сорока (игрушки,кастрюля. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

11 Игра-ситуация

«В лесу» Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

Аудиозапись для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу» Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

12 Игра-ситуация

«Стоит в поле теремок» Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.

Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература

Декабрь 13 Игра-ситуация

«В гостях у кукол» Развивать чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.

Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка, чашки разных цветов. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

14 Игра-ситуация

«Лошадки бегут по снегу» Побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса. Лошадка (игрушка) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

15 Игра-ситуация

«Хлопья снежные кружат» Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку, развивать двигательную активность детей. Игрушки-герои сказки «Теремок» Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

16 Игра-ситуация

«Звери встречают Новый год» Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника,учить следить за сюжетом спектакля, вызывать положительные эмоции.

Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка). Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература

Январь 17 Игра-ситуация

«Елочная песенка» Приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске. Наряженная елка, елочные игрушки (бычок,фонарик,шарик,дед-мороз) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

18 Игра-ситуация

«Шишечки» Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке, побуждать к импровизации. Шишки (еловые и сосновые) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

19 Игра-ситуация

«Катание на санках» Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.

Санки, куклы Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

20 Игра-ситуация

«На лесной тропинке» Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.

Картина с изображением зимнего леса. Картинки: волчонок и зайчонок играют, волчица сердиться на волчонка, зайчиха сердиться на зайчонка, зайчонок убегает от волчонка. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература

Февраль 21 Игра-ситуация

«Калачи на печи» Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Курочка (игрушка,убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки); русский народный костюм Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

22 Игра-ситуация

«Метели зашумели» Учить детей вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей, пересказывать сюжет знакомой сказки; развивать двигательную активность. Зайчонок и волчонок (игрушки) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

23 Игра-ситуация

«Петрушкин концерт» Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробудить интерес к театрализованной игре. Петрушка, кукла Катя Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

24 Игра-ситуация

«Котик простудился» Вовлекать детей в ролевое взаимодействие,приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.

Котик (мягкая игрушка) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература

Март

25 Игра-ситуация

«Мама согревает» Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли. Картинка с изображением зайчихи с зайчатами; шапочки зайцев; зайчиха и волк (игрушки) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

26 Игра-ситуация

«Вот поезд наш едет» Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма. Костюм бабушки, Весна (кукла,котик (игрушка); декорации остановок: флажки, труба и барабан; букет весенних цветов. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

27 Игра-ситуация

«Капают капели» Знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

Набор картинок для театра на фланелеграфе (сосульки на крыше; большая сосулька, висящая на крыше сбоку; двор (Тузик гоняется за кошкой; люди идут на работу; едут машины);радостно чирикающий воробей и солнце; сосулька плачет; воробей и ворона. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

28 Игра-ситуация

«Обед для кукол» Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле, как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление. Кукольный уголок (посуда, плита,стол, кроватки,куклы Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература

Апрель 29 Игра-ситуация

«Мыши сели на порог» Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности.

Кот, мышонок (игрушки) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

30 Игра-ситуация

«Солнечные зайчики» Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

Зеркало, набор картинок для театра (солнышко освещает полянку,на которой спит серый зайчик; серый зайчик радуется солнышку; серый зайчик видит солнечного зайчика; зайчики играют; серый зайчик растерянно ищет своего друга; сорока трещит; мама зайчиха объясняет, куда подевался солнечный зайчик Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

31 Игра-ситуация

«Плывут кораблики» Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

Бумажный кораблик; емкость с водой; шапочки матросов Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

32 Игра-ситуация

«Волшебная дудочка» Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

.Дудочка, шапки птиц Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

Месяц № Тема Программное содержание Материал Литература

Май 33 Игра-ситуация

«Дождик, пуще!» Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. Султанчик, набор картинок к сказке про солнечного зайчика (с. 82) Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

34 Игра-ситуация

«Подрастай молодой дубок» Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль. Деревца-декорации (берёза, дуб,пила, ведро,

колокольчик Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

35 Игра-ситуация

«Стройка» Вовлекать детей в ролевое взаимодействие,развивать игровые умения,увлечь драматизацией. Строительный материал, игрушечные машины Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

36 Игра-ситуация

«Водичка, умой моё личико» Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность. Кукла, принадлежности для умывания. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада

Публикации по теме:

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на майПерспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май Аппликация «Красивые цветы» Цель. Продолжать обучать элементам бумажной пластики. Учить разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план организации театрализованных игр в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план организации театрализованных игр в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Акмурзинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД