Светлана Плаксина
Детско-взрослое событие по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей и взрослых познавательного интереса по теме: «Человек и его здоровье».
Задачи: развивать у детей и взрослых знания о здоровьесберегающих технологиях, развивать стремление с самосовершенствованию, воспитывать желание вести здоровый образ жизни,употреблять только полезные продукты.
Оборудование:ширма-панно с изображением девочки,тазик,полотенце,расчёска. мыло,паста зубная,щётка, д/и «Пирамида здоровья» ,яблоки.
Ход развлечения.
Темочки:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами в одну большую, дружную компанию, которую мне бы хотелось назвать «большая дружная семья». Вы не против? Я предлагаю вам тему для разговора, которая называется «Здоровье» Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – это главное, все остальное без него – ничто!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и счастливым. К нам всем за помощью обратилась мама Ксюши Иран. У неё проблема: «Ксюша очень часто болеет»,а раз мы все-большая дружная семья,значит будем вместе решать проблемы.
Воспитатель вывешивает на ширму куклу из фетра на липучках,а вокруг неё «вирусы» тоже из фетра.
Воспитатель:Дорогие родители и дети,давайте поможем Ксюше и её маме избавиться от вредных вирусов. Мы с ребятами много говорим об этом в группе,хотим поделиться своими знаниями с вами,родители.
Сегодня мы с ребятами покажем вам и расскажем, как сформировать привычки вести здоровый образ жизни.
Лера.
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
Саша.
Следует, ребята, знать – нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!
Воспитатель:Дети,мы с вами делаем каждое утро зарядку,давайте поучим наших мам.
1. Зарядка под музыку.(Екатерина Железнова –зарядка с мамами).
Убираем один «вирус».
Полина.
Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра!
Денис.
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
2. Загадки про средства гигиены.
1 загадка.
Хожу брожу е по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расческа)
2 загадка.
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3 загадка.
На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (Полотенце)
4 загадка.
На себя я труд беру-
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка)
5 загадка.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (Мыло)
6 загадка.
И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет -
Все, как есть ему покажет (Зеркало)
Воспитатель показывает предметы в соответствии с загадками.
Воспитатель: - Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.
Дети хором рассказывают стихотворение.
Здоровый образ жизни я всегда веду
И поэтому в беду я не попаду!
Делая прическу - помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя!
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
Вывешивается картинка с нарисованными зубами: «весёлый» зуб и «грустный».
Воспитатель:Ребята,скажите,почему зуб грустный?
Что нужно делать,чтобы наши зубы были всегда весёлыми.
Убираем второй «вирус».
3. Пирамида правильного питания.
На мольберт вывешивается пирамида в виде треугольника из трёх полос с липучками.
Проводится беседа о вредных и полезных продуктах. «Пирамида» заполняется «продуктами».
Виталина.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, витаминами полна!
Воспитатель:
Д/и «Топай, хлопай».
Показываются картинки с полезными и вредными продуктами. Если на картинке полезный продукт (огурец, морковь, рыба, молоко, творог, дети хлопают в ладоши. Если вредный продукт (чипсы, газировка, конфеты, торт, сосиски) – топают ногами.
Воспитатель: ребята, а какие вкусные и полезные блюда готовят вам дома родители? Ответы детей. Это очень здорово, салаты, пироги, ватрушки, котлеты. Но главный вопрос в том, полезная еда или нет.
Убираем третий «вирус».
4. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Воспитатель: а сейчас наши дети научат мам и пап упражнениям, которые помогают сберечь здоровье. Пальчиковая гимнастика «Дружба» развивает мелкую моторику рук, оказывает положительное воздействие на память, внимание, мышление, помогает развивать речь.
Родители выполняют вместе с детьми.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т. к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать
Дыхательная гимнастика «Ветер».
Применяется для профилактики простудных заболеваний, восстанавливает дыхание через нос, обогащает легкие человека кислородом. Давайте покажем мамам и папам, как мы делаем эти упражнения в течении дня.
Я ветер сильный, я лечу. Лечу, лечу, куда хочу. (вдох через нос)
Хочу налево посвищу (голову влево, губы трубочкой, подуть)
Могу подуть направо (голова направо, выдох)
Могу и вверх и в облака (вдох через нос, выдох ртом)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Все молодцы, справились с заданиями. Осталось отгадать последнюю загадку. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Что это? (Яблоко) Правильно. Яблоко – это полезный или вредный продукт? На прощание я хочу угостить вас полезными яблоками.
Убираем четвёртый «вирус».
5. Движение и хорошее настроение.
Игра с мыльными пузырями под музыку группы «Барбарики»-«У друзей нет выходных».
Убираем пятый «вирус».
Воспитатель: Все молодцы. Мы прогнали все «вирусы». Яблоко – это полезный или вредный продукт? На прощание я хочу угостить вас полезными яблоками.