Елена Карелина
Театрализованное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
Карелина Елена Ивановна,
Воспитатель 1 кв. категории
Задачи:
«Физическое развитие»
• Упражнять детей в ползании, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, прыжках вверх и в полном приседе.
• Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.
«Познавательно-речевое развитие»
• Закрепить знание русских народных сказок;
«Коммуникативно-личностное развитие»:
• Закрепить умение действовать в группе;
Публикация «Театрализованное развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Учить передавать повадки, настроения героев сказки;
• Развивать способность к творческой импровизации;
• Совершенствовать эмоциональную сферу младших дошкольников;
ХОД :
(Главные герои сказки – дети подготовительной группы)
Вед. : Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но путь туда лежит не близок.
РАЗМИНКА
- идём по дороге (поднимаем высоко колено)
- шлёпаем по лужам (полуприсед, хлопки по коленям)
- между высокими деревьями (ходьба на носочках)
- низкие травы на пути (ходьба в полном приседе)
- идём по лугу (трём ладошки «ших-ших»)
- в лесочке по кочкам (прыжки на 2 ногах)
- запутались в паутине (кружатся вокруг себя)
- распутались (кружатся в обратную сторону)
- подлазим под поваленные деревья (ходьба на высоких четвереньках)
- вышли на дорогу, улыбнулись друг другу
Вед. : Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю мышка бежит.
(Вбегает Мышка, мелкими шажками передвигается к теремку, дети повторяют движения за ней.)
У дверей остановилась и стучит:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?»
Вед. : Никто ей не ответил. Вошла Мышка в теремок, а там мешок с зёрнами, которые все перепутаны. И решила мышка перебрать все зёрнышки, разложить их по мешочкам.
Дети делятся на 2 команды, раскладывают по обручам жёлтые и красные кубики.
Вед. : Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю Лягушка прыгает.
(Дети передвигаются за Лягушкой прыжками, отталкиваясь руками от пола.)
У дверей остановилась и стучит:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?»
М. : Я – мышка-норушка. А ты кто?
Л. : Я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
М. : А что ты умеешь делать?
Л. : Очень люблю комариков, да жуков ловить.
Подвижная игра «Поймай жука».
(«жук» привязан к удочке, дети с места, в прыжке стараются до него дотронуться)
Вед. : Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю зайка бежит.
(Ребята повторяют за Зайцем все движения.)
У дверей остановился и стучит:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?»
М. : Я – мышка-норушка.
Л. : Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
З. : А я – Зайка-попрыгайка. Пустите меня к себе жить.
М. : А что ты умеешь делать?
З. : Я умею от лисички хорошо прятаться.
Игра «Кто под платком?»
У кого в руках платок, становись ко мне в кружок.
Ветер дует на платок (вдох через нос, выдох - губы трубочкой)
Ветер с детками играл, все платочки разогнал (бегут по кругу)
Ветер тише-тише-тише (останавливаются, закрывают глаза в полном приседе, воспитатель накрывает одного большим платком)
1-2-3- не зевай, под платком кто угадай! (угадывают)
Вед. : Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю лисичка торопится.
(Вбегает Лисичка, принюхивается. Дети повторяют походку.)
У дверей остановился и стучит:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?»
М. : Я – мышка-норушка.
Л. : Я – лягушка-квакушка.
А ты кто?
З. : Я – Зайка-попрыгайка. А ты кто?
Л. : Я – Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
М. : А что ты умеешь делать?
Л. : Умею петушков, да курочек стеречь.
Подвижная игра «Осторожно, лиса!»
Вед. : Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю Мишка спешит.
(Переваливаясь, входит Медведь. Дети повторяют походку.)
У дверей остановился и стучит:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?»
М. : Я – мышка-норушка.
Л. : Я – лягушка-квакушка.
З. : Я – Зайка-попрыгайка.
Л. : Я – Лисичка-сестричка. А ты кто?
М. : Я – Мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить.
М. : А что ты умеешь делать?
М. : А я умею спать сладко.
Подвижная игра «Как на горке снег»
Как на горке снег-снег (хлопают в ладоши)
Как под горкой снег-снег (хлопают ладошками по полу)
И на ёлке снег (машут лодонями)
И под ёлкой снег (хлопают ладошками по полу)
А под ёлкой спит медведь (шёпотом)
Тише-тише, не шуметь.
(медведь ловит детей)
Вед. : Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А смогли мы его пройти, потому что физкультурой занимаемся!
Дети: Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!
Вед. : Закаляйся, детвора! В добрый час!
Физкульт – ура!