Лариса Липатова
Театрализованное развлечение с участием родителей и детей «Весёлый Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое внимание уделяем сказкам: читаем, рассказываем, делаем театральные постановки. Приглашаем родителей посмотреть, как их дети выступают в роли маленьких артистов на праздничных утренниках. И всё это силами детей и воспитателя. Но почему бы не пригласить родителей принять участие в постановке какой-нибудь сказки, ведь родители наши главные партнёры в воспитании детей. Как интересно и неожиданно для детей будет увидеть на сцене маму или папу. Вот так и пришла к нам идея совместными усилиями порадовать малышей.
Публикация «Театрализованное развлечение с участием родителей и детей „Весёлый Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Наши детки ещё малы и поэтому выбор пал на русскую народную сказку «Теремок».
Предварительная работа:
Сказка знакома детям, проста и интересна. Распределив между родителями роли, приступили к подготовке инсценировки сказки. Были подготовлены декорации, костюмы, прошли репетиции. Было, конечно, и волнение – как поведут себя малыши, угадают ли в персонажах своих родителей, понравится ли постановка, будет ли детям интересно?
И вот настал день выступления. Поборов волнение, родители мастерски, как настоящие артисты, выступили перед своими детьми. Радости не было предела. А как же иначе? Не каждый день можно увидеть маму или папу в роли артистов.
Результат творчества родителей способствовал развитию положительных эмоций детей.
Цель:
Сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения художественной литературы;
формировать у детей умение следить за развитием действий в театрализованных инсценировках, созданных силами взрослых;
cспособствовать развитию речи детей : обогащать словарный запас детей, побуждать детей имитировать характерные звуки персонажей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);
создать ситуацию приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
способствовать реализации творческого потенциала родителей.
Методы и приё мы:
Показ сказки родителями, музыкальное сопровождение, побуждение детей к звукоподражанию, участие детей в конструировании нового теремка.
Оборудование:
Домик-теремок из крупных модулей, куклы Би-Ба-Бо по количеству персонажей сказки, шапочки-маски для исполнителей ролей, записи отрывков музыкальных произведений для каждого персонажа.
Сценарий сказки «Теремок»
Действующие лица: ведущий (сказочница, персонажи сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.
Ведущий:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Бежит мимо мышка–норушка.
Увидела теремок,
остановилась и спрашивает:
Мышка:
— Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто в теремочке живет?
В:
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает.
Залезла мышка в теремок,
стала жить-поживать — песни распевать:
М:
— Пик! Пик! Пик! Пик!
В: давайте вместе с мышкой споём (поют)
В:Прискакала к терему лягушка–квакушка
и спрашивает:
Лягушка:— Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто в теремочке живет?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок.
В:Стали они с мышкой жить-поживать —
песни распевать.
Давайте споём вместе с мышкой (с лягушкой)
— Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква!
В: Бежит мимо зайчик–побегайчик.
Остановился и спрашивает:
Заяц: — Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, в теремочке живет?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик!
— Иди к нам жить!
В:Прыгнул заяц в теремок.
Стали они вместе жить-поживать —
песни распевать:
давайте вместе со зверятами песенки петь
— Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук!
В:Идёт лисичка–сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, в теремочке живет?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайчик-побегайчик! А ты кто?
— А я лисичка сестричка.
— Иди к нам жить!
В:Забралась лиса в теремок.
Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:
давайте, ребята и мы будем зверятам подпевать
— Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
В:Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь,
и спрашивает:
— Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто в теремочке живет?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайчик-побегайчик!
— Я лисичка сестричка. А ты кто?
— А я волчок-серый бочок!
— Иди к нам жить!
В:Залез волк в терем.
Стали они все вместе жить-поживать —
песни распевать:
и мы вместе с ними
— Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
В:Вот они все в теремке живут, песни поют.
Идёт мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услышал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: — Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто в теремочке живет?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайчик-побегайчик!
— Я лисичка сестричка.
— Я волчок-серый бочок! А ты кто?
— А я медведь-косолапый!
— Иди к нам жить!
В:Медведь и полез в теремок.
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. (выбегают в центр зала)
Заплакали звери: где нам теперь жить?
- ребята, давайте поможем зверятам новый теремок построить, чтобы всем места хватило. (строят, звери благодарят детей, угощают конфетами).