Ольга Соломатина
Театрализованное развлечение по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «История про потерявшийся хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес.
2. Развивать у детей понимание необходимости законов общения, желание их узнавать и выполнять.
3. Формировать положительное отношение к окружающим
4. Упражнять детей в вежливых формах общения
5. Диагностировать знания детей о вежливости.
Публикация «Театрализованное развлечение по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „История про потерявшийся хвост“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Оборудование: клубок с нитками, большая игла, 7 альбомных листов с нарисованными на них буквами (с, п, а, с, и, б, о, зонты по количеству детей, плакаты с ситуациями вежливых и не вежливых ситуаций, корзина, воздушные шары с написанными на них словами (спасибо, до свидания, пожалуйста,здравствуйте и т. д., аудиозапись (Барбарики, «Что такое доброта», хвост для кота, голубая вуаль, большой мешок, костюмы: кота, лисы, вежливости. Маленький стол и стул, чашка, конфеты, бумажный замок.
Развлечение предполагает участие сказочных героев: Кота, Лисы, госпожи Вежливости и группы детей.
Сценарий развлечения :
Дети входят в групповое помещение и видят, что там сидит Кот и пьет чай с конфетами. Дети здороваются, спрашивают, что кот тут делает, кот начинает рассказывать, что у него хорошее настроение и он решил попить вкусного чаю, начинает рассказывать про то, какой он замечательный и красивый, демонстрирует свои лапы, мордочку и хвост. И тут дети говорят Коту, что хвоста у него и нет!
Дети садятся на стульчики, или стоят перед котом.
Кот: «Как нет? Ай- яй- яй, беда, как мне жить без моего хвостика! Где же он, мой хвостик?»
Дети: «Да вот он под стулом!»
Кот: «Точно, но как мне его на свое место приставить? Нужно,может быть, его пришить?»
Появляется Лиса, входит,здоровается с детьми. Лиса держит корзину.
Лиса: «Кот, не переживай есть способ тебя с твоим хвостом в одно целое соединить».
Кот: «Как?»
Лиса: «Волшебные нитки есть такие».
Кот: «Где они миленькие, где хорошенькие!»
Лиса: «У госпожи Вежливости в Вежливой стране».
Кот: «Скорее туда, скорее!»
Лиса: «Ну да, ну да, без меня и без моей корзиночки тебе туда не попасть».
Кот начинает вырывать из лап Лисы корзину, Лиса сопротивляется и не отдает корзину, Кот начинает рычать, но всё напрасно. Тогда Кот обращается за помощью к детям. Дети говорят Коту, чтобы он вежливо попросил Лису, с «волшебными словами».
Кот со словами «пожалуйста», «будь так любезна» обращается к Лисе и просит помочь ему попасть в Вежливую страну.
Лиса: «Хорошо, хорошо пойдём скорее и ребят тоже с собой возьмём, на всякий случай»
Идут, подходят к реке (лежит голубая вуаль, имитация реки).
Кот: «Вот беда, как нам через реку пройти, моста тут нет?»
Лиса: «Есть у меня дощечки (достает альбомные листы с нарисованными на них буквами) из них можно мост сделать.
Кот: «Ну и как их соединить? Гвоздей у нас нет».
Лиса: «Соединить их нужно правильно, вот и всё».
Лиса просит назвать детей буквы, которые нарисованы на альбомных листах и составляет слово «СПАСИБО»в виде моста через реку. Дети читают его.
Кот: «Ой, скорее, скорее в страну Вежливости!».
Лиса : «А ну, стой, кого первого нужно пропустить?».
Кот: «Не знаю!».
Дети: «Лиса девочка, а девочек нужно вперед пропускать и помогать им пройти через мостик».
Лиса: «Вот учись и запоминай».
Проходят по мостику : Первая Лиса, затем девочки, мальчики и последним Кот. Идут дальше и подходят к высоким горам.
Кот: «Ну, на горы мы залезем, а как спускаться будем?»
Лиса: «Зонтики у меня есть, на зонтиках и спустимся».
Поднимаются на горы, Кот видит зонтики,хватает один.
Лиса: «Вот невежда, как правильно нужно поступить, дети подскажите Коту».
Дети: «Нужно мальчикам зонтик Лисе предложить и девочкам, помочь его раскрыть, подать его в руки, потом свой взять».
Кот и мальчики помогают Лисе и девочкам. Слетают с гор. Кот и мальчики помогают девочкам и Лисе закрыть зонтики. Все продолжают идти и тут все подходят к автобусной остановке. Стоит автобус
(расставленные стульчики, как сидения в автобусе).
Кот быстро забегает в автобус, Лиса опять ему делает замечание и просит детей рассказать, как нужно заходить в автобус.
Дети: «В автобус первыми заходят девочки, а мальчики им помогают, за руку поддерживают. А еще, если есть в автобусе пожилые люди, им место уступить нужно. А тут вот дедушка и бабушка (картинки с пожилыми людьми) на остановке, им помочь нужно в автобус войти и место уступить».
Кот все делает, как рассказали дети. Автобус трогается и все едут в Вежливую страну. Автобус подъезжает на конечную остановку, Кот сидит и тут Лиса говорит.
Лиса: «А вот, выходить первыми должны мальчики и мужчины. Почему?»
Дети: «Чтобы помочь девочкам и женщинам выйти, руку подать».
Кот выбегает из автобуса, просит то же сделать мальчиков, все подают руку девочкам и Лисе.
Лиса: «Вот и приехали, пойдемте скорее, вот ворота страны Вежливости».
На них огромный замок, который можно открыть, если рассмотреть картинки с различными житейскими ситуациями и рассказать, что на них правильно, а что нет. Дети рассматривают предложенные картинки, ведется беседа по картинкам. Замок открывается.
Дети стучат в ворота, выходит госпожа Вежливость, дети здороваются с ней.
Вежливость: «Здравствуйте, зачем я вам понадобилась?».
Дети: «Мы за волшебными нитками пришли, чтобы хвост Коту пришить и рассказывают что случилось с Котом…».
Вежливость: «Хорошо, дам вам нитки, но за них нужно заплатить не деньгами, а знаниями о вежливости, готовы?»
Дети: «Да!»
Вежливость устраивает детям испытание, предлагает различные житейские ситуации (устно) ,дети отвечают.
Вежливость: «Молодцы, получайте волшебные нитки, а еще вот вам мешок с подарками».
Отдает мешок и клубок с нитками.
Дети и Кот говорят «СПАСИБО!».
Лиса пришивает хвост Коту. Открывают мешок и достают воздушные шары, на которых написаны вежливые слова, проводится беседа (Вежливость спрашивает, в каких ситуациях эти слова употребляются). Далее, под песню «Что такое доброта» проводится игра в кругу, Вежливость передает один шарик по кругу и произносит слово, которое написано на шаре, все, передавая шар, проговаривают это слово, обращаясь друг к другу.
Кот благодарит всех за помощь и прощается, а Лиса с детьми и Вежливостью развешивают шарики в группе.
Конец.