Марина Белова
Театрализованное представление «Трудолюбивая Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ детский сад № 69 "Веточка",
воспитатель Белова М. В.
Театрализованное представление
Цель: воспитание у детей трудолюбия и позитивного отношения к труду и к его результатам через театрализованную деятельность.
Задачи: - расширять и обогащать представления
детей о трудовых действиях, об орудиях и
результатах труда;
Темочки:
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
-развивать монологическую и диалогическую
речь;
-обогащать и активизировать словарь
детей;
-развивать актёрские способности детей
(тренировать интонационность и выразительность речи, силу
и высоту голоса);
-развивать внимание и память;
-воспитывать чувство отзывчивости,
взаимопомощь, самостоятельность,
творческую инициативу.
Действующие лица: Курочка, Петух, Утка, Мельница, цыплята, утята.
Лужайка. Справа возвышается трава-берег небольшой канавки. В центре- зелёная горка. Слева появляется Курочка, роет землю. Справа «подплывает» по канавке Утка. Выходит на берег, отряхивается.
Утка (Курочке) : - Кря - кря - кря, пищу ищем зря
И в канавке, и в траве.
Нет нигде! Ну, нет нигде!
Курочка (озабоченно) : - Чем бы накормить цыплят?
С самого утра пищат…
Утка : - Мои утята такие прожорливые, что просто беда…
Курочка : - Что ж будем искать,
Малышам нужна еда!
(Появляется Петух.)
А вот и Петушок идёт,
Он еду для всех найдёт.
Петух: (важно прохаживается вокруг Курочки и Утки.)
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Без меня вам нелегко!
Курочка (Петуху): - Милый Петушок, смотри-
Горку видно впереди.
Мы сейчас туда пойдём,
Может, там еду найдём.
Петух (с досадой): На такую высоту
Не полезу, не пойду!
Шпоры пачкать не годиться, -
Красота мне пригодится!
Утка (лениво): - Кря - кря - кря, а я такая неуклюжая,
На такую высоту я взобраться не смогу!
Позову своих утят.
-Мои шустрые утята,
Вы бегите все сюда,
Там на горке есть еда.
1 утёнок: - Кря-кря-кря, только не я!
2 утёнок: - Кря-кря-кря, только не я!
3, 4 утёнок: - Мы играем в салки,
В салки-догонялки.
Курочка (бодро): - Ну, а я пойду,
Зёрнышки там поищу.
(Поднимается на гору, роет землю, оглядывается. Петух и Утка смотрят ей вслед.)
-Куд - куда, куд - куда,
Вот и зёрнышки нашла.
(Сходит с горки, неся несколько больших зёрен.)
-Вы, друзья, сюда спешите,
Зёрна отнести мне помогите.
Утка: -Вот придумала! Не я!
Утята:- А у нас идёт игра!
Петух (равнодушно): - И, конечно же, не я!
Курочка: -Что ж, позову цыпляток я!
Цып - цып – цып, мои цыплятки,
Где вы, милые ребятки?
Зёрнышки я здесь нашла,
Чтоб была у нас еда.
Цыплята: (появляются) .
-Что ты хочешь, пи-пи-пи,
Всё исполним, лишь скажи.
Нам работа - не забота,
Мы работаем с охотой!
Нам работать, что играть,
Любим маме помогать!
Курочка (роет землю):
-Вот я зёрнышки посею…
Цыплята: - Мы водою их польём
Чтоб росли они быстрее,
Песню зёрнышкам споём.
(Курочка сажает зерна. Цыплята поливают их из лейки и поют песенку.)
Превращайся, зерно, в колосок,
Чтобы мама испекла нам пирог…
(обходят вокруг ямки, останавливаются и поют ту же песенку. Постепенно вырастают высокие колосья.)
Курочка (удивлённо): - Ко - ко - ко, да здесь целое поле выросло!
Утка: - Кря - кря - кря, хватит хлеба для утят!
Курочка: - И для маленьких цыплят!
Цыплята: - Урожай хорош у нас,
Соберём его сейчас!
Утка: - Только не я!
Утята: - И не мы!
Петух (важно): - И, конечно же, не я!
(Поворачивается спиной к Курочке.)
Курочка (цыплятам): - Что ж, тогда мы!
Цыплята: - За серпы возьмёмся смело,
Дружно примемся за дело!
Жнут серпами, ритмично нагибаясь и выпрямляясь (музыкальный отрывок). Курочка идёт вперёд, цыплята за ней. Обходят поле. Курочка вяжет сноп.
Курочка: - Потрудились мы что надо,
Урожай – за труд награда!
(Обращается к Утке и Петуху)
-Вы ж, друзья, сюда спешите,
Сноп на мельницу несите!
Утка: - Только не я!
Утята: - И не мы!
Петух (с негодованием): - И, конечно же, не я!
Курочка: - Ну, значит, я!
Цыплята (радостно): - И мы! Ну-ка, братцы смело,
Беритесь за дело!
Курочка взваливает сноп на плечо. Цыплята поддерживают сзади колосья. Идут на мельницу. Показывается мельница. Курочка и цыплята останавливаются.
Курочка: - Дорогая Мельница!
Будь добра, не поленись,
Завертись и закружись
И пшеницу, в добрый час,
Ты в муку смели для нас!
(Опускает сноп. Мельница начинает вертеться под музыку)
Мельница: - Хорошо, не поленюсь
И на славу потружусь,
Зёрна перемолочу,
И в муку их превращу!
(Из мельницы вываливается мешок с мукой.)
Курочка (наклоняясь над мешком): - Ах, какая белая мука!
(Кланяется Мельнице. Цыплята тоже кланяются.)
-Дорогая Мельница!
За твою работу,
За твою заботу:
Все вместе:-Мы спасибо говорим,
И тебя благодарим!
Мельница :- Мне работать не лень,
Приходите каждый день!
Курочка и цыплята идут с мешком обратно. Показываются Утка и Петух.
Курочка (радостно) : - Смотрите, какую муку мы принесли!
Кто теперь испечёт пирог?
Утка: - Только не я!
Утята: - И не мы!
Петух (высокомерно): - И, конечно же, не я!
(Убегают.)
Курочка: - Ну, что ж, придётся мне!
Из рассыпчатой муки
Испеку вам пироги!
Рукава вот засучу,
Чистый фартук повяжу
И цыплятам так скажу:
«Ближе, дети, подойдите,
Не шалите и смотрите,
Как готовят пироги
Из водицы и муки!»
(Цыплята устраиваются справа и слева от Курочки и наблюдают.)
Цыплята: - Мы не будем мешать,
Будем маме помогать!
Курочка: - Замешу я тесто
Поставлю в тёплое место,
Круглый пышный каравай,
Ну-ка, в печку полезай!
(Курочка ставит пирог в печь. Появляются Утка и Петух.)
Утка: - Ну, как идёт дело?
Петух (озабоченно): - Корочка не подгорела?
Этак, право, не годится!
Ты пирог смочи водицей,
В полотенце заверни…
Утка (нетерпеливо): - Что ты, Петя-петушок!
Подоспел давно пирог,
Всем пора за стол садиться.
Курочка : - Подождите, не спешите!
Что вы сделали, скажите!
1 Цыплёнок: - Зёрнышки кто нашёл?
2 Цыплёнок: - Кто на мельнице смолол?
3 Цыплёнок: - Печку жарко кто топил?
4 Цыплёнок: - Пироги кто в печь садил?
Курочка: -Что вы делали в тот час?
Петух и Утка: - Курочка, прости ты нас!
Курочка: - Кто трудился много тут-
Пироги тому дают!
Ведущий: - Вам захотелось угощенья?
Придётся попросить прощенья.
Петух и Утка: - Прости ты нас!
Утка: -Будем мы теперь трудиться,
Обещаем не лениться.
Петух: - Мы теперь уж будем знать:
Друг другу надо помогать!
Курочка: Не могу на вас сердиться,
Всё же вместе мы живём.
Вот возьмите, угоститесь
С пылу с жару пирогом.
(Курочка несет противень, цыплята идут за ней и поют песню)
-Обойди хоть целый свет,
Лучше нашей мамы нет.
Испекла пирог огромный
На обед, на обед!
Как не вырасти большими
С мамами такими!
Ведущий : - Запомните вы все, в заключение:
Даже рыбку из пруда
Не поймаешь без труда и терпения!
Недаром говорится: «Труд человека кормит,
А лень портит».
Песня на мотив «Чему учат в школе…»
Труд, работу уважать,
А безделье презирать
Нас научат, нас научат, нас научат.
Человеком в жизни быть,
Доброту свою дарить
Сказка учит, сказка учит, сказка учит.
Ведущий: - Скорее подрастайте,
Труд всегда вы уважайте.
Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить!
Литература:
Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. (Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей д/с). Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973.