Галимова Саяд
Театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной игры
по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
для детей средней группы.
МКОУ «Синявинская СОШ» Лен об.
Воспитатель Галимова С. Р.
Публикация «Театрализованное представление сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки «Заюшкина избушка»
Задачи
Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Оборудование: костюмы героев сказки : зайчика, лисицы, собаки, волка, медведя, петух с косой.
Предварительный этап : Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Ход игры: - Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?
Игровые этюды:
• - Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?
• - Кто первым, решил помочь зайчику? (собачка)
• - Что, она спросила? Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Аня, покажи.
• - Кто после собаки, хотел помочь зайчику? (волк)
• Что волк сказал, когда встретил зайку?
• - Миша, изобрази, волка.
• - А что в ответ волку сказал зайка?
• - Что сказал, медведь, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т. д.
Воспитатель берет на себя роль автора.
- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
Воспитатель: - Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сел зайчик на пенёк и плачет. Мимо него идёт – собака.
Собака: - Гав-гав-гав! Что, зайчик, плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Собака: - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке.
Собака: - Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи: Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять сидит и плачет. Мимо него идё т - волк:
Волк: - Ау-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же, и выгнала!
Волк: - Ау-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Волк: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, волк как завыл:
Волк: - Ау-у-у! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Волк испугался и убежал. А зайчик опять сел на пенёк и плачет.
Мимо шёл медведь –О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Медведь:-Не плачь! Я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, волк гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Медведь: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как зарычит:
Медведь: - Рры-ры! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи:
Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:- Медведь испугался и убежал.
А зайчик опять сел на пенёк, плачет пуще прежнего. Мимо него - петух с косой:
Петух: - Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: - Нет, выгоню! Я сильный!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями захлопал.
Петух: - Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса: - Обуваюсь!
Воспитатель: - Петух опять кричит.
Петух: - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - Лиса опять говорит:
Лиса: -"Шубку надеваю!"
Воспитатель: - Петух в третий раз кричит.
Петух: - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах.
Воспитатель: - Лиса из избушки выбежала, петух взмахнул косой, а лисы и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке, тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (герои строятся на поклон, принимают аплодисменты).
Заключительный этап.
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
0