Получи документы

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей» (3 фото)

Марина Цыганова
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста

«Большие права для маленьких детей»

Цель:

1. Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Сопоставить юридический, сложный, взрослый документ с событиями, происходящими с героями известных и любимых сказок;

2. Формировать стремление активно участвовать в разыгрывании сюжетов из сказки;

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения, использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);

Публикация «Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста „Большие права для маленьких детей“» размещена в разделах

3. Помочь детям в накоплении социального опыта.

Материалы и оборудование:

- Презентация «Большие права для маленьких детей»

- Символы следующих прав

• «Дети имеют право на лечение и медицинский уход»

• «Дети имеют право на жизнь»

• «Дети не должны выполнять непосильную работу»

• «Все люди разные, но имеют одинаковые права»

• «Дети имеют право на жилье и неприкосновенность жилища»

• «Дети имеют право на бесплатное образование»

- Декорации: домик-ширма; пенек; парты.

- Костюмы и атрибуты главных действующих лиц: Красной шапочки, волка, петуха, зайца, лисы, Золушки, Феи, доктора Айболита, осы, кузнечика, мышки, лягушки, медведя.

- Резюме и меморандум для родителей.

Предварительная работа:

Беседы:

- «Что такое право?»

- «Какие на свете были имена?»

- «Что может быть важнее жизни?»

- «Поговорим о здоровье»

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- «Праздники в детском саду»

- «Любимые места отдыха»

- «Что умеешь делать сам»

- «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»

- «Больница»

- «На приёме у врача»

Чтение сказок:

- К. Чуковский «Доктор Айболит»

- К. Чуковский «Федорино горе»

- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»

- А. Толстой «Золотой ключик»

Разучивание стихов, песен, танцев к театрализованному представлению.

Главные действующие лица:

Ведущая

Айболит

Фея

Красная Шапочка

Волк

Золушка

Петух

Заяц

Лиса

Оса

Кузнечик

Лягушка

Мышка

Медведь

Слайд№1

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы вновь рады нашей встрече и приглашаем вас в путешествие…

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете

У вас много прав и эти права записаны в важном документе. А называется он: «Конвенция о правах ребенка»

Слайд№2

Мальчик: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

Ведущая : Конечно же, вы и все дети имеют много прав. И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по страницам волшебной книги. А называется она «Сказки о правах для малышей и их родителей».

Слайд№3

В ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги и посмотрим: где наших любимых героев обижают – значит, там нарушают их права, а где они веселы и счастливы, смеются – там права соблюдаются.

А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть и подсказывать нам какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.

Мы начинаем!

Ведущая: Чтобы узнать, с героями какой сказки нам предстоит встреча постарайтесь отгадать загадку:

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас (Красная Шапочка)

Слайд№4

(Под музыку появляется Красная Шапочка Выбегает Волк)

Волк: Стой, постой, сестрица, ты куда идёшь, девица?

Красная Шапочка: Я иду вон в ту избушку, хочу проведать нашу бабушку,

А послала меня к ней моя матушка.

(Волк хватает Красную Шапочку за руку)

Красная Шапочка: Волк – волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк: Я тебя не отпущу, я тебя здесь проглочу!

Красная Шапочка: Волк – волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк: Так и быть, отпущу, так и быть – не проглочу!

Бабушки не бойтесь, мамы успокойтесь,

Я не злой, не злой совсем вашу девочку не съем,

Я живу не в чаще, я ненастоящий!

(Танец Красной Шапочки и Волка)

Ведущая: О каком важном праве напомнили герои этой сказки?

/Право на жизнь/

Слайд№5

Ведущая: Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.

Ведущая А вот у героев следующей странички тоже что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.

Слайд№6.

Ведущая:

Заяц – доброе сердечко-

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошел, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущая:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала

Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц:-

Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий:

Ох и струсила лиса

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух – напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Ведущий:

Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? (ответы детей)

Какое право здесь было нарушено? (ответы родителей)

Слайд№7

Ведущий: Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

Слайд№8.

Ведущий: В нашей книге следующая страница. С кем же нам предстоит встреча?

Слайд№9

- Узнали этого героя? (Золушка)

На сцене Золушка с метлой.

Золушка : Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня,

Силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь

И всегда в золе я.

Неужели не дождаться мне веселья и радости?

Ведь так и заболеть можно.

Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

появляется Фея

Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Очень хочу, но …

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса!

Дорогая Золушка! Сегодня мы устроим необыкновенный бал в волшебной стране Детства и пригласим на него всех детей.

Всегда помните о том, что все люди разные, но права у всех одни.

(взмахивает палочкой, Золушка оказывается в бальном платье)

Золушка: Много здесь друзей вокруг. Встаньте все со мною в круг.

Танец «Встаньте в круг»

Ведущая: О каком праве идет речь в этой сказке? (ответы родителей)

Слайд№10

Ведущая: Конечно же, все дети имеют право на отдых и не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

Ведущая: Настало время перейти на следующую страницу.

Слайд№11.

Выходит Айболит

Айболит:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята. Уважаемые взрослые, о какой статье прав ребенка идет речь?

(дети имеют право на медицинский уход).

Слайд№12

-Помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

Слайд№13

Звучит один куплет песни о школе

Ведущая: Вот летит оса и видит чудеса:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Что за дом среди полей?

Это школа для зверей!

Девочка-Оса "подлетает" к заранее обозначенному теремку, стучится

Оса: Я хочу учиться в школе,

Я как бабочка летала над всем,

Но время пришло учиться всем.

Ведущая: Залетела Оса в теремок,

Ждёт теперь она звонок,

Тут кузнечик прискакал

В класс заглядывать он стал.

Кузнечик : Вот так школа-теремок!

Может быть, уже урок?

Ведущая: И кузнечик тут стучится.

Кузнечик: Я хочу скорей учиться!

Оса: Ой, кузнечик, проходи,

Вот на парту погляди,

И на доску, и на класс,

Здесь всему научат нас!

Кузнечик : Я хочу скорей учиться,

Это в жизни пригодится.

Ведущая: Вот кузнечик подлетел

И за парту с осой сел,

Не прошло и полминутки,

Мышка прибежала,

И, конечно, в класс она

Сразу постучала.

Мышка: Неужели я успела?

Так учиться я хотела,

Что сегодня рано встала,

В школу утром не проспала

Так бежала, торопилась,

Что чуть в лужу не свалилась.

(протягивая руку кузнечику):

Познакомимся? Я - Мышка,

И уже я не малышка.

Поступаю я сейчас

В долгожданный первый класс!

Ведущая: Вот за парту села Мышка,

У неё, тетрадка, книжка.

Все услышали шаги.

Оса: Мышка, кто там? Посмотри!

Мышка: Ой, лягушка! Ой, квакушка!

Будешь ты моя подружка!

Лягушка: В школу, в школу, хочу!

Знания там получу!

Буду в школе учиться я на пять,

Буду всё на свете знать,

Это здесь всему научат,

Прибавлять и умножать?

Я мечтаю, после школы

Путешественницей стать,

И поэтому учиться

Буду я всегда на "пять"!

Ведущая: Села с Мышкою Лягушка,

Стала ей она подружкой,

Тут и Зайка прибежал

В дверь тихонько постучал.

Зайчик: Здравствуйте, а вот и я,

Зайчиком зовут меня!

Ведущая: Вот и зайчик прискакал,

Класс разглядывать он стал,

Познакомился со всеми

Сел за парту и сказал:

Зайчик: Ну когда ж уже урок?

Не звенит ещё звонок.

Слышу, кто-то там идёт,

Песню звонкую поёт.

Ведущая: А идёт ещё учиться

В школу рыжая лисица,

Развесёлая певица.

Вот она заходит в класс.

Лисичка: Ну-ка, кто же тут у нас?

(оглядывает класс)

Кто предложит сесть за парту,

Чаю лисоньке нальёт,

Даст конфетку, шоколадку

И портфель мой понесёт?

Зайчик: Как зовут тебя, девица?

Лисичка: Просто Рыжая Лисица,

Ведущая: Вот Лисичка с Зайкой села,

А звоночек не звенит,

Только кто-то, очень быстро

В класс торопится, бежит.

Волк: Вроде бы не опоздал,

Но туда ли я попал?

Я спрошу, наверно, вас,

Это школа? Первый класс?

Зайчик: Да, пришли Вы в первый класс,

Как зовут, скажите, Вас?

(протягивает Волку руку)

Волк: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,

Лису зовут Рыжей, как ни крути.

Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой,

Запомнить не просто, но все впереди!

Пустите скорее меня вы учиться,

Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.

Желаю знать буквы, желаю знать цифры,

Пустите учиться, не то буду выть!

Ведущая: Все, звенит уже звонок,

Начинается урок.

Вот войдёт уже сейчас

Наш учитель в первый класс.

Все в волненье, все затихли,

Но открылась дверь, а там.

Медвежонок на пороге,

Он немного опоздал

Он проходит по рядам,

Слышно шорох тут и там,

Наступил на хвост Лисице,

Зайцу лапу отдавил,

И нечаянно Лягушке

Поясницу придавил.

Мышку локтем в бок толкнул

И Комарика пихнул

А когда дошёл до Волка,

Закричал тут Серый громко.

Волк: Это что ещё за слон,

Как учиться будет он?

Лиса: Места нет ему у нас,

Тебе друг не в первый класс!

Медведь: Я неуклюж,

Наступил на сотню луж,

Вас обидеть не хотел.

И не очень-то я смел.

Но учиться каждый рад,

Я окончил детский сад

И куда теперь идти?

Нет обратного пути!

Ведущая: Тут учитель в класс зашёл

И сказал Мишутке он:

"Поскорей, мой друг, садись,

Уму-разуму учись.

Ну и вы, зверятки, сядьте,

Никого не обижайте,

Будь он маленький, большой,

Косолапый иль хромой.

Учит школа лишь добру,

Знаний прибавляет

Первоклассников сегодня

Школа принимает!"

Ведущая: О каком праве идет речь? (ответы родителей)

Слайд№14

Ведущая: Все дети на земле имеют право на образование

Слайд№15

Ведущая: Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги.

У нас у всех есть дом, семья,

Родители, родные,

Но общий дом, у нас один-

Зовут его Россия!

Песня о России

Ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

Ребенок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Ведущая:

О каком праве идет речь? (ответы родителей)

Слайд№16

Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами.

Слайд№17

Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, что мы многое узнали и нам не было скучно.

МЕМОРАНДУМ ОТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем я прошу. Я просто проверяю Вас.

2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать свое место.

3. Не применяйте силу в отношениях со мной, иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение.

4. Будьте последовательными. Непоследовательность сбивает меня с толку и вызывает недоверие к Вам.

5. Не давайте обещаний; может оказаться, что Вам не удастся их выполнить. Это подорвет мое доверие к Вам

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю или делаю вещи, огорчающие Вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой же «победы».

7. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя как «пуп земли».

8. Не делайте за меня то, что я могу делать сам, иначе я буду чувствовать себя грудным ребенком. Я буду продолжать требовать, чтобы вы меня обслуживали.

9. Не обращайте внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.

10. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания, если вы поговорите со мной наедине.

11. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и еще хуже отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить мое поведение, но давайте сделаем это не сейчас, а немного позже.

12. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.

13. Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

14. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не знаю, почему сделал то или иное.

15. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

16. Не забудьте, что я люблю экспериментировать, таким образом я учусь; поэтому примиритесь, пожалуйста с этим.

17. Не оберегайте меня от последствий моих действий. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

18. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

19. Не отделывайтесь от меня. Когда я задаю прямые и честные вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал спрашивать вас и ищу интересующую меня информацию в другом месте

20. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу, чтобы вы позанимались со мной.

21. Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Важно то как мы его проводим.

22. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу, в противном случае я действительно испугаюсь. Продемонстрируйте мне мужество.

23. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого.

Резюме прав, определенных Конвенцией о правах реб

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей»

нка

• Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход

• Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды

• Дети имеют право на приемлемый уровень жизни

• Дети имеют право на медицинский уход

• Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение

• Дети имеют право на отдых

• Дети имеют право на бесплатное образование

• Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению

• Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат

• Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

• Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Фото «Большие права для маленьких детей»
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей»
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 20:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цыганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД