Марина Цыганова
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста
«Большие права для маленьких детей»
Цель:
1. Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Сопоставить юридический, сложный, взрослый документ с событиями, происходящими с героями известных и любимых сказок;
2. Формировать стремление активно участвовать в разыгрывании сюжетов из сказки;
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения, использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);
Публикация «Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста „Большие права для маленьких детей“» размещена в разделах
3. Помочь детям в накоплении социального опыта.
Материалы и оборудование:
- Презентация «Большие права для маленьких детей»
- Символы следующих прав
• «Дети имеют право на лечение и медицинский уход»
• «Дети имеют право на жизнь»
• «Дети не должны выполнять непосильную работу»
• «Все люди разные, но имеют одинаковые права»
• «Дети имеют право на жилье и неприкосновенность жилища»
• «Дети имеют право на бесплатное образование»
- Декорации: домик-ширма; пенек; парты.
- Костюмы и атрибуты главных действующих лиц: Красной шапочки, волка, петуха, зайца, лисы, Золушки, Феи, доктора Айболита, осы, кузнечика, мышки, лягушки, медведя.
- Резюме и меморандум для родителей.
Предварительная работа:
Беседы:
- «Что такое право?»
- «Какие на свете были имена?»
- «Что может быть важнее жизни?»
- «Поговорим о здоровье»
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- «Праздники в детском саду»
- «Любимые места отдыха»
- «Что умеешь делать сам»
- «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья»
- «Больница»
- «На приёме у врача»
Чтение сказок:
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- К. Чуковский «Федорино горе»
- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
- Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»
- А. Толстой «Золотой ключик»
Разучивание стихов, песен, танцев к театрализованному представлению.
Главные действующие лица:
Ведущая
Айболит
Фея
Красная Шапочка
Волк
Золушка
Петух
Заяц
Лиса
Оса
Кузнечик
Лягушка
Мышка
Медведь
Слайд№1
Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы вновь рады нашей встрече и приглашаем вас в путешествие…
По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами
Шёл малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете
У вас много прав и эти права записаны в важном документе. А называется он: «Конвенция о правах ребенка»
Слайд№2
Мальчик: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.
Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.
Ведущая : Конечно же, вы и все дети имеют много прав. И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по страницам волшебной книги. А называется она «Сказки о правах для малышей и их родителей».
Слайд№3
В ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги и посмотрим: где наших любимых героев обижают – значит, там нарушают их права, а где они веселы и счастливы, смеются – там права соблюдаются.
А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть и подсказывать нам какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.
Мы начинаем!
Ведущая: Чтобы узнать, с героями какой сказки нам предстоит встреча постарайтесь отгадать загадку:
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас (Красная Шапочка)
Слайд№4
(Под музыку появляется Красная Шапочка Выбегает Волк)
Волк: Стой, постой, сестрица, ты куда идёшь, девица?
Красная Шапочка: Я иду вон в ту избушку, хочу проведать нашу бабушку,
А послала меня к ней моя матушка.
(Волк хватает Красную Шапочку за руку)
Красная Шапочка: Волк – волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!
Волк: Я тебя не отпущу, я тебя здесь проглочу!
Красная Шапочка: Волк – волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!
Волк: Так и быть, отпущу, так и быть – не проглочу!
Бабушки не бойтесь, мамы успокойтесь,
Я не злой, не злой совсем вашу девочку не съем,
Я живу не в чаще, я ненастоящий!
(Танец Красной Шапочки и Волка)
Ведущая: О каком важном праве напомнили герои этой сказки?
/Право на жизнь/
Слайд№5
Ведущая: Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.
Ведущая А вот у героев следующей странички тоже что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.
Слайд№6.
Ведущая:
Заяц – доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Ведущая:
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала
Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Заяц:-
Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух:
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух:
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Ведущий:
Ох и струсила лиса
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух – напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
Ведущий:
Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? (ответы детей)
Какое право здесь было нарушено? (ответы родителей)
Слайд№7
Ведущий: Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
Слайд№8.
Ведущий: В нашей книге следующая страница. С кем же нам предстоит встреча?
Слайд№9
- Узнали этого героя? (Золушка)
На сцене Золушка с метлой.
Золушка : Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня,
Силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я.
Неужели не дождаться мне веселья и радости?
Ведь так и заболеть можно.
Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!
появляется Фея
Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Фея: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Очень хочу, но …
Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса!
Дорогая Золушка! Сегодня мы устроим необыкновенный бал в волшебной стране Детства и пригласим на него всех детей.
Всегда помните о том, что все люди разные, но права у всех одни.
(взмахивает палочкой, Золушка оказывается в бальном платье)
Золушка: Много здесь друзей вокруг. Встаньте все со мною в круг.
Танец «Встаньте в круг»
Ведущая: О каком праве идет речь в этой сказке? (ответы родителей)
Слайд№10
Ведущая: Конечно же, все дети имеют право на отдых и не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
Ведущая: Настало время перейти на следующую страницу.
Слайд№11.
Выходит Айболит
Айболит:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
Игра “Это можно или нет”
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Айболит: Молодцы, ребята. Уважаемые взрослые, о какой статье прав ребенка идет речь?
(дети имеют право на медицинский уход).
Слайд№12
-Помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.
Слайд№13
Звучит один куплет песни о школе
Ведущая: Вот летит оса и видит чудеса:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Что за дом среди полей?
Это школа для зверей!
Девочка-Оса "подлетает" к заранее обозначенному теремку, стучится
Оса: Я хочу учиться в школе,
Я как бабочка летала над всем,
Но время пришло учиться всем.
Ведущая: Залетела Оса в теремок,
Ждёт теперь она звонок,
Тут кузнечик прискакал
В класс заглядывать он стал.
Кузнечик : Вот так школа-теремок!
Может быть, уже урок?
Ведущая: И кузнечик тут стучится.
Кузнечик: Я хочу скорей учиться!
Оса: Ой, кузнечик, проходи,
Вот на парту погляди,
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!
Кузнечик : Я хочу скорей учиться,
Это в жизни пригодится.
Ведущая: Вот кузнечик подлетел
И за парту с осой сел,
Не прошло и полминутки,
Мышка прибежала,
И, конечно, в класс она
Сразу постучала.
Мышка: Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
В школу утром не проспала
Так бежала, торопилась,
Что чуть в лужу не свалилась.
(протягивая руку кузнечику):
Познакомимся? Я - Мышка,
И уже я не малышка.
Поступаю я сейчас
В долгожданный первый класс!
Ведущая: Вот за парту села Мышка,
У неё, тетрадка, книжка.
Все услышали шаги.
Оса: Мышка, кто там? Посмотри!
Мышка: Ой, лягушка! Ой, квакушка!
Будешь ты моя подружка!
Лягушка: В школу, в школу, хочу!
Знания там получу!
Буду в школе учиться я на пять,
Буду всё на свете знать,
Это здесь всему научат,
Прибавлять и умножать?
Я мечтаю, после школы
Путешественницей стать,
И поэтому учиться
Буду я всегда на "пять"!
Ведущая: Села с Мышкою Лягушка,
Стала ей она подружкой,
Тут и Зайка прибежал
В дверь тихонько постучал.
Зайчик: Здравствуйте, а вот и я,
Зайчиком зовут меня!
Ведущая: Вот и зайчик прискакал,
Класс разглядывать он стал,
Познакомился со всеми
Сел за парту и сказал:
Зайчик: Ну когда ж уже урок?
Не звенит ещё звонок.
Слышу, кто-то там идёт,
Песню звонкую поёт.
Ведущая: А идёт ещё учиться
В школу рыжая лисица,
Развесёлая певица.
Вот она заходит в класс.
Лисичка: Ну-ка, кто же тут у нас?
(оглядывает класс)
Кто предложит сесть за парту,
Чаю лисоньке нальёт,
Даст конфетку, шоколадку
И портфель мой понесёт?
Зайчик: Как зовут тебя, девица?
Лисичка: Просто Рыжая Лисица,
Ведущая: Вот Лисичка с Зайкой села,
А звоночек не звенит,
Только кто-то, очень быстро
В класс торопится, бежит.
Волк: Вроде бы не опоздал,
Но туда ли я попал?
Я спрошу, наверно, вас,
Это школа? Первый класс?
Зайчик: Да, пришли Вы в первый класс,
Как зовут, скажите, Вас?
(протягивает Волку руку)
Волк: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,
Лису зовут Рыжей, как ни крути.
Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой,
Запомнить не просто, но все впереди!
Пустите скорее меня вы учиться,
Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.
Желаю знать буквы, желаю знать цифры,
Пустите учиться, не то буду выть!
Ведущая: Все, звенит уже звонок,
Начинается урок.
Вот войдёт уже сейчас
Наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
Но открылась дверь, а там.
Медвежонок на пороге,
Он немного опоздал
Он проходит по рядам,
Слышно шорох тут и там,
Наступил на хвост Лисице,
Зайцу лапу отдавил,
И нечаянно Лягушке
Поясницу придавил.
Мышку локтем в бок толкнул
И Комарика пихнул
А когда дошёл до Волка,
Закричал тут Серый громко.
Волк: Это что ещё за слон,
Как учиться будет он?
Лиса: Места нет ему у нас,
Тебе друг не в первый класс!
Медведь: Я неуклюж,
Наступил на сотню луж,
Вас обидеть не хотел.
И не очень-то я смел.
Но учиться каждый рад,
Я окончил детский сад
И куда теперь идти?
Нет обратного пути!
Ведущая: Тут учитель в класс зашёл
И сказал Мишутке он:
"Поскорей, мой друг, садись,
Уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте,
Никого не обижайте,
Будь он маленький, большой,
Косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру,
Знаний прибавляет
Первоклассников сегодня
Школа принимает!"
Ведущая: О каком праве идет речь? (ответы родителей)
Слайд№14
Ведущая: Все дети на земле имеют право на образование
Слайд№15
Ведущая: Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги.
У нас у всех есть дом, семья,
Родители, родные,
Но общий дом, у нас один-
Зовут его Россия!
Песня о России
Ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.
Ребенок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Ведущая:
О каком праве идет речь? (ответы родителей)
Слайд№16
Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами.
Слайд№17
Окрашен мир во все цвета,
И это очень нужно
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире дружба.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, что мы многое узнали и нам не было скучно.
МЕМОРАНДУМ ОТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем я прошу. Я просто проверяю Вас.
2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать свое место.
3. Не применяйте силу в отношениях со мной, иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение.
4. Будьте последовательными. Непоследовательность сбивает меня с толку и вызывает недоверие к Вам.
5. Не давайте обещаний; может оказаться, что Вам не удастся их выполнить. Это подорвет мое доверие к Вам
6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю или делаю вещи, огорчающие Вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой же «победы».
7. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя как «пуп земли».
8. Не делайте за меня то, что я могу делать сам, иначе я буду чувствовать себя грудным ребенком. Я буду продолжать требовать, чтобы вы меня обслуживали.
9. Не обращайте внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.
10. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания, если вы поговорите со мной наедине.
11. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и еще хуже отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить мое поведение, но давайте сделаем это не сейчас, а немного позже.
12. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.
13. Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
14. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не знаю, почему сделал то или иное.
15. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
16. Не забудьте, что я люблю экспериментировать, таким образом я учусь; поэтому примиритесь, пожалуйста с этим.
17. Не оберегайте меня от последствий моих действий. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
18. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
19. Не отделывайтесь от меня. Когда я задаю прямые и честные вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал спрашивать вас и ищу интересующую меня информацию в другом месте
20. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу, чтобы вы позанимались со мной.
21. Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Важно то как мы его проводим.
22. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу, в противном случае я действительно испугаюсь. Продемонстрируйте мне мужество.
23. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого.
Резюме прав, определенных Конвенцией о правах реб
нка
• Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход
• Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды
• Дети имеют право на приемлемый уровень жизни
• Дети имеют право на медицинский уход
• Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
• Дети имеют право на отдых
• Дети имеют право на бесплатное образование
• Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению
• Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат
• Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры
• Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.