Валерия Шолохова
Конспект театрализованного открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Публикация «Конспект театрализованного открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки - маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по - очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята.
У меня для вас есть еще одна загадка, постарайтесь отгадать.
Там есть и сцена и кулисы,
И актеры и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг,
И конечно же, премьера!
Догадались вы наверное?
Театр
Сейчас мы с вами отправимся в театр, но что нам нужно что бы посетить театр?
(узнать какое представление идет, во сколько оно, приобрести билеты.)
Ребята, а где мы можем узнать какое представление будет сегодня?
Посмотрим на афишу.
Ребята, какая сегодня сказка?
(теремок)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок) : «Кто,кто в теремочке живёт?»
Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет) у двери остановилась и спрашивает
Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребё нок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Вос-ль: Я тебя впущу, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ № 1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Какой, какая?» :
Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие?
Ответы детей.
У лисы, какой хвост?
Ответы детей
Лягушка, какая?
Ответы детей.
Мышка, какая (большая или маленькая?
Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью вос-ля перечисляютсвои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребё нок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.
ЗАДАНИЕ № 3
Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль).
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки,вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише,тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
Вос-ль Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.
Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
Игра «Скажи наоборот».
Большой-маленький
Высокий-низкий
Веселый -грустный
Тепло-холодно.
Сладкий – горький
Длинный – короткий
Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошё л к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребё нок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Ой ой ой, беда случилась
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
«Что же делать? Как нам быть?»
Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!