Светлана Яблонская
Театрализованная сказка «Заюшкина избушка» для детей 2,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие имитационных движений детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности и игр имитационного характера.
Задачи: Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, активизировать речь и обогащать словарь детей. Формировать умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Темочки:
- Младшая группа
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Персонажи: СКАЗОЧНИК, ЗАЯЦ, ЛИСА, СОБАКА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ПЕТУХ
(Фоном любая рус. нар. мелодия. Например «Светит месяц»)
СКАЗОЧНИК : Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла волшебная сказка. Она называется – «Заюшкина избушка».
Жили-были Лиса и Заяц. (Под песню «Лиса» Е. Железнова выходит лиса и проходит по кругу. Ручки согнуты в локтях, круговые движения кистей рук. Садится на стульчик, возле избушки)
СКАЗОЧНИК : У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а где же зайка? Давайте вместе поищем зайку, выходите на лужайку. (Зайка сидит за елочкой).
Под песню «Зайка» В. Казаковцева выходят все дети и находят Зайку. Танцуют с зайкой.
СКАЗОЧНИК : Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать.
Под песню «Лиса» Е. Железнова (текст изменён) лиса идет к зайчику в избушку.
Сы-сы-сы, нет избушки у лисы.
Со-со-со, идет к зайке на крыльцо.
СКАЗОЧНИК : Да, его из избушки и выгнала. Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака. (Под песню «Собачка» М. Раухвергера выходит собачка и идет по кругу.)
СОБАКА : Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь? ЗАЯЦ : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала. СОБАКА : Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, собачка Бобик, приглашает нас пойти вместе с ней и зайчиком выгонять лису из избушки.
Под песню «Бобик» Т. Потапенко (Текст изменён) дети и собачка идут по кругу и «гавкают»
Вот наш бобик славный пес Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос, Гав! Гав!
Ты нам, Бобик, помогай,
И лисичку выгоняй!
СКАЗОЧНИК : Пошли они к Зайкиной избушке…СОБАКА : Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи… ЛИСА : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (Лиса встаёт со стульчика, руки на поясе).СКАЗОЧНИК : Собака испугалась и убежала…
СКАЗОЧНИК : Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк. Под песню «Игра с волком» Л. Хисматуллина дети и волк выполняют движения по тексту. СКАЗОЧНИК : Подошли они к избушке. Волк как завоет… ВОЛК : УУУ, Пойди, Лиса, прочь!СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи… ЛИСА : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!СКАЗОЧНИК : Волк испугался и убежал…
СКАЗОЧНИК : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
Под песню «Мишка косолапый» сл. А. Барто дети и медведь выполняют движения по тексту и собирают шишки, разложенные на полу.
СКАЗОЧНИК : Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
МЕДВЕДЬ : Пойди, Лиса, вон!СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи… ЛИСА : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!СКАЗОЧНИК : Медведь испугался и убежал…
СКАЗОЧНИК : Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
Под песню «Утро» Г. Гриневич дети и петушок шагают по кругу, высоко поднимая колени и выполняя движения по тексту. ПЕТУХ : Кука-ре-ку!
СКАЗОЧНИК : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал… ПЕТУХ : Кука-ре-ку! Иду на пятах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посЕчи! Слезай Лиса с пЕчи!
СКАЗОЧНИК : Услышала Лиса, испугалась и говорит… ЛИСА : Обуваюсь… Одеваюсь…СКАЗОЧНИК : Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала. СКАЗОЧНИК : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
(Слова за животных говорит взрослый, дети только показывают характер героев через движения под музыку.