Василевская Ольга Борисовна
Театрализованная постановка сказки «Репка» с детьми и родителями младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать построению взаимоотношений между родителями и детьми через использование совместных творческих мероприятий.
Задачи:
• Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ. Пропагандировать разные формы совместной деятельности с детьми. Вызывать у детей и родителей положительно-эмоциональный отклик на совместное театрализованное представление.
Темочки:
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
• Развивать эмоционально - речевое общение детей и родителей на основе сказки.
• Воспитывать дружественное взаимоотношение между родителями и детьми.
• Развивать интерес к произведениям народной литературы.
1. Подготовительный этап:
Для детей: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, рисование репки
Для родителей : публикация в газете, беседа с родителями, предварительное распределение ролей, создание информационного стенда в группе, изготовление совместно с родителями (инициативная группа) атрибутов для постановки.
Участники: Сказочница - (воспитатель). Хоровод - родители : Дед – Бабка – Жучка – Мурка – Мышка –
Инвентарь: маски персонажей
- знакомство с постановкой сказки «Репка», разучивание по ролям сказки «Репка»; пробная театральная постановка сказки «Репка»
- изготовление атрибутов для сказки, оформление иллюстраций
- беседы с родителями по подготовке мероприятия
1. Основной этап:
Сказочница : (родителям) : Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, как называется наша сказка?
В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди – уже растет
Самоварчик-корнеплод.
РОДИТЕЛИ : Репка.
Сказочница : Правильно, начинает сказка сказываться!
Дети выходят цепочкой, взявшись за руки, водят хоровод и говорят нараспев.
Сказочница : Посадил дед репку!
Хоровод размыкается. Выходит дед и сажает на стульчик репку.
Вот какую репку! Красивую!
Сказочница (родителям) : Что нужно, чтобы репка выросла большая?
РОДИТЕЛИ : Нужно репку поливать!
Сказочница Дождик, дождик, пуще,
Будет зелень гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Репку нашу ты полей.
Сказочница : Ой, лужи-то – какие огромные!
ДЕТИ (прыгая через воображаемые или нарисованные лужи напевают) :
Прыг-скок, по дорожке,
Поднимайте выше ножки,
Ножки я не замочу,
Через лужицы скачу!
Сказочница : Боюсь я, что репку смоет водой, вон она уже ножки поджала!
Мама Сони Андреевой (подняв руки вверх) :
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детушки плачут,
По камушкам скачут.
Дети говорит нараспев: Выросла репка большая-пребольшая!
Все дети в хороводе поднимают руки и показывают, какая репка большая.
ДЕД: Надо репку вытянуть!
Тянет РЕПКУ за листья. Тянет и садится на пол. Отирает пот характерным движением тыльной стороны ладони и стряхивает его.
ДЕД: Ох! Ах! Ох! Ах!
ХОРОВОД нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может!
ДЕД: Бабка-а-а!
Машет рукой и зовет бабку.
БАБКА выходит. ДЕД берет за листья РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА. Они тянут и садятся на пол.
ДЕД и БАБКА отирают пот и стряхивают.
ДЕД И БАБКА: Ах! Ох!
Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
БАБКА: Кто это к нам пришел? (внучка) :
Внучка, помоги,
Милая, помоги,
Вот так, вот сяк подбодри.
С внучкой тянут и говорят:
Ох! Ах!
Дети: Без труда – не вытащишь и репку за бока!
Внучка: Нужно позвать, угадайте – кого!
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Появляется ЖУЧКА (к платью или штанишкам привязан хвостик)
Перебирает руками, как лапками. ДЕД берет за листья РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА.
Внучка берет БАБКУ за подол. ЖУЧКА Внучку ЗА ХВОСТИК. Они тянут и садятся на пол:
Ах! Ох!
Сказочница Кто это пришел?
ЖУЧКА:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Кошка мяукает. ДЕД берет за листья РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА. Внучка берет БАБКУ за подол. ЖУЧКА Внучку за платье, Мурка ЖУЧКУ ЗА ХВОСТ. Раздается грохот.
Мурка промяукала:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Прибегает мышка. ДЕД берет за листья РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА. Внучка берет БАБКУ за подол. ЖУЧКА Внучку ЗА ноги. Мурка ЖУЧКУ ЗА ХВОСТ. Мышка ЖУЧКУ за хвост.
РЕПКА подпрыгивает три раза.
Дети хлопают в ладоши: Вытянули репку!
Урожай у нас хорош! А теперь поделим Репку :
Кто копал – тому кусок.
Кто растил – тому кусок.
Кто тянул – тому кусок.
Кто кричал – тому кусок.
Кто смотрел – тому кусок.
Ну, а лодырю – мы тоже,
Не скупясь, кусок предложим.
Заключительный этап:
Чаепитие с родителями, героями и персонажами. Вручение благодарностей родителям за участие в совместной деятельности с детьми. [/h3]